Бизнес Говорим по делу путеводитель

Входим в бизнес: красноярский бизнесмен открыл автомойку самообслуживания, увидев идеал на YouTube

История предпринимателя, собравшего автомат для автомойки, с прибылью 1000 рублей в день

Красноярский предприниматель открыл в городе автомойку самообслуживания. За 5 лет успел объездить заводы Китая, вспомнить старые навыки программирования и в итоге запустить бизнес, который приносит минимум 1000 рублей в день.

Пять лет назад 32-летний красноярец наткнулся в сети на забавный ролик, где девушки поливали друг друга водой из пистолетов.

«Понятно, что девушки молодые, яркие, но я подумал: «А из чего они поливают?». Нажал стоп-кадр, приблизил. Какая-то коробочка. Оказалось, что это мойка. Стал гуглить. Выяснил, что в Европе сейчас 50% моек — мойки самообслуживания», — вспоминает Антон.

Так у него родилась мечта запустить в Красноярске мойки самообслуживания. У программиста с дипломом политеха это был не первый бизнес. В студенчестве в родном Железногорске Антон запускал рекламное агентство, курьерскую службу, потом выпускал рекламу на квитанциях ЖКХ. Но к 2013 году из этого проекта пришлось выйти.

Предприниматель Антон Храмов

В тот момент, когда Антон увидел в Интернете автомойки самообслуживания, он работал в компании по продажам и установке тахографов. Карьера шла в гору, но мысль вновь открыть своё дело не отпускала: «Искал и сопоставлял информацию».

Сейчас аппарат установлен на обычной мойке в глубине проспекта Свободный.

Путь к одноэтажному зданию лежит через обычную стоянку. Внутри всё выглядит очень обычно: мойщики, клубы водяного пара, авто

Однако в углу стоит небольшой автомат с двумя пистолетами и шлангами: для пены и холодной воды. По словам 32-летнего предпринимателя Антона Храмова, таксисты умудряются помыть здесь свои машины за 70 рублей.

Чтобы досконально понять, как работает бизнес, под видом обычных автомобилистов мы едем помыть машины.

Начинается всё с заполнения анкеты и получения карточки — без неё автомат не работает. Клиенты оставляют контактные данные, а владелец предприятия получает статистику: кто и как часто пользуется услугой.

Вставляем карточку в автомат, кладем на счет 200 рублей.

Баланс сразу же выводится в специальном окне аппарата. Отмывая машину, можно видеть сколько денег уже потрачено

Вода и моющее средство подается через специальные шланги. Оба шланга довольно жесткие, так что без опыта с ними довольно сложно управиться.

Разматываем «рукава» автомата и потихоньку начинаем обмывать авто водой.

Первый этап никаких сложностей не вызывает. Нужно только всё время держать в уме, что вода должна подаваться сверху и под углом.

А вот с пеной пришлось немного повозиться. Нам показалось, что подается она под довольно большим напором. Вытаскиваем коврики и, не рассчитав дистанцию, становимся слишком близко. В итоге капли пены попадают на брюки.

Пена, по нашим наблюдениям, съедает больше денег, чем вода. На то, чтобы обмыть кузов водой перед нанесением пены уходит примерно 20 рублей. Нанесение пены снимает со счета рублей 40.

В итоге на всю процедуру помывки у нас ушло 196 рублей

Такая же услуга на обычных мойках без уборки салона для такой машины обходится от 300 рублей и выше.

Что нам показалось удобным? Если вам нравится самому мыть машину, то здесь это можно сделать спокойно и не торопясь. Счетчик «тикает» в зависимости от расхода воды. К минусам мы бы отнесли довольно сильный напор пены.

Автомобиль до помывки 
Автомобиль после помывки 

На запуск этого бизнеса Антону потребовалось около 5 лет: «Если бы знал, что будут такие сложности, сто раз бы подумал!». Сначала замысел был простой — купить аппараты за рубежом. В 2013 году, по словам Антона, на Украине такие устройства стоили около 400 тысяч рублей, в Европе — около 600. «Тут мне пришла мысль, что есть же китайцы», — смеется предприниматель.

Купленный за 200 тысяч рублей аппарат около месяца простоял во дворе, а потом Антон решил протестировать его вместе с соседом. Подтащили к автосервису, подсоединили и…фиаско. «Напорчик слабенький, вместо пены — мыльная водичка, которая ничего не отмывает. А трубы у аппарата — все из пластика. Стал думать, что делать: китайским напором российскую грязь не отмоешь».

В конце концов Антон взял отпуск и поехал в Поднебесную — на заводы-изготовители. Их он нашел с помощью компаний-посредников. «В Китае очень много операций делается через посредников. Но они там не жадные, никто не прилепляет 100–200%. Услуги посредников обходятся в 2–3% от суммы сделки. Это не те цифры, ради которых стоит вникать в тонкости», — объясняет предприниматель.

Однако и второй купленный аппарат Антона не устроил напором воды, эмульсией, качеством. Не устраивал предпринимателя и сам принцип работы: «Аппарат работает на специальном микроконтроллере: задается валюта расчетов, тарифы. Во всем мире расчет идет по минутам. А у меня выводятся деньги. Мне это показалось неправильным, чтобы люди бегали вокруг машин. Новая карточка из того же Китая — 300 рублей, а можно сделать её в 10 раз дешевле!».

В итоге, говорит Антон, от китайских аппаратов остался только корпус

Молодой человек заказывал запчасти — итальянские насосы, шланги, а всё программное обеспечение разрабатывал вместе с другом. Кредит на развитие бизнесмен брать категорически не хотел: «Нужно идти в сферу, которая нравится, и смотреть — получается или нет. Если не получается, то никакие деньги не помогут». На разработку программы, поиск запчастей, договоренности с заводами ушло несколько лет.

На территории автомойки Антон разместил аппараты около года назад.

— Кто ваши клиенты?

— Есть две основных категории. Больше половины — владельцы машин стоимостью примерно в 200 тысяч. Условно, это те, кто хочет сэкономить. И водители на машинах от 5 миллионов и выше. Буквально недавно водитель мыл «Мерседес». Новый, буквально с салона. Отдал за мойку 250 рублей. Я спрашиваю: «Зачем тебе это? Накинул бы деньги, ребята бы помыли». А он говорит: «Я им не доверяю».

— Из чего складывается цена?

— Есть 2 способа ценообразования: от затрат и от конкурентов. Я понимаю, что наш продукт на входе, поэтому цена должна быть привлекательной. Мировая практика в 2 раза дешевле, чем стационарная мойка.

— Какова рентабельность?

— Довольно высокая. Из затрат: вода, электричество, пена, аренда помещения. Прибыль мы делим пополам с владельцем автомойки. А аппарат я установил за свой счёт.

По словам Антона, в день аппарат приносит примерно 1000 рублей прибыли

Вложения пока не окупились, но он рассматривает их как инвестицию. У него уже почти готово 5 аппаратов. В самое ближайшее время молодой предприниматель планирует поставить аппараты самообслуживания в каждом районе Красноярска за свой счёт, а далее продавать аппараты всем желающим.

Сейчас Антон является резидентом Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора (КРИТБИ). После одного из обучающих семинаров в инкубаторе проектом заинтересовались инвесторы и помогли сделать оценку рынка. После тиражирования проекта с помощью специалистов КРИТБИ он рассчитывает оформить патент на свои аппараты. К другим плюсам сотрудничества он относит помощь в регистрации фирмы, оказание бухгалтерских услуг, ну, и просто возможность поговорить с такими же бизнесменами.

«Мне нравится фраза: чем бы ты не занимался, если ты занимаешься этим 10 лет, то ты станешь одним из лучших», — признается Антон.

Сейчас в Красноярске услуги автомойки с помощью специальных аппаратов оказывает также автосервис на проспекте Комсомольский. Однако там аппараты работают по иному принципу — расчет взимается за время — 10 минут помывки — 100 рублей. Несколько лет назад подобная же автомойка работала и на Ломоносова, но сейчас она не функционирует. Один из участников проекта рассказал нам, что бизнес закрыт. В сети можно отыскать несколько компаний, которые по франчайзингу могут открыть мойки самообслуживания. Цены на аппараты начинаются от 375 тысяч рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства