Авто Страна и мир Новинки декабря: огромный Volkswagen, внедорожная Toyota и бюджетный Renault

Новинки декабря: огромный Volkswagen, внедорожная Toyota и бюджетный Renault

Пусть цены все еще шокируют, но разнообразие моделей возвращается на докризисный уровень

Восстановление российского рынка подействовало на автомобильные компании, как инъекция кофеина. В спешном порядке они принялись возвращать модели, которые убирали на время кризиса, а попутно выводить новые. Обзор наиболее интересных дебютантов в нашем материале.

Volkswagen Terramont. Семиместная квартира

Начнем с несколько загадочной модели — самого крупного из кроссоверов Volkswagen. Обычно перед началом продаж автопроизводители начинают массированную артподготовку, бомбардируя сведениями о новой модели: то кусок фары покажут, то кусок прайс-листа. Российская сертификация Terramont идет полным ходом, а в декабре, по нашим данным, начнется прием заказов. Но почти вся информация о версии для России — неофициальная.

Полноразмерный кроссовер Terramont (Atlas) сделан с прицелом на американский рынок, где он заменил Touager

В первую очередь автомобиль адресован рынку Соединенных Штатов, где уже продается под именем Atlas по цене от 30,5 тысяч долларов. Это соответствует уровню большинства конкурентов, вроде Mazda CX-9 и Toyota Higlander, поэтому в России можно ожидать базовую стоимость на уровне 3 млн рублей.

Несмотря на внушительные пропорции, по габаритам Terramont не станет лидером класса, хотя его длина превышает пять метров. Однако за счет кубизма в дизайне VW удалось сделать автомобиль практичным, с высоким потолком, семиместным салоном и большим багажником (если сложить третий ряд сидений).

Интересно, что формально автомобиль построен на платформе MQB, то есть компоновочные принципы и часть деталей унифицированы с моделями вроде VW Golf, Skoda Octavia и более близкими по концепции Skoda Kodiaq и VW Tiguan.

В Россию будут поставлять кроссоверы с моторами 2.0 TSI (241 л.с.) и VR6 3.6 (284 л.с.), которые работают в паре с восьмиступенчатыми автоматами. Автомобиль станет внутренним конкурентом VW Touareg, по крайней мере, для той части аудитории, которая ищет в полноприводнике не проходимость, а универсальность. Может быть, с этим связано нежелание компании презентовать Terramont с большой помпой, тем более скоро мы увидим совершенно новой Touareg на взрослой платформе MLB, которую он разделит с Audi Q7.

Peugeot 308. Он вернулся, но зачем?

Peugeot временно убирала некогда популярный хетч 308 из российских шоу-румов, и причина была очевидна: достаточно взглянуть на прайс-лист с ценой от 1,489 млн рублей... Да, зрение вас не подвело: почти 1,5 млн за хетчбэк С-класса. Самое время вспомнить, а как оно было в 2007...

И вот 308-й возвращается в рестайлинговой версии и… более дешевый. Теперь базовая версия стоит всего 1,399 млн рублей. Вы еще читаете?

Peugeot 308 начал за здравие: завоевал титул «Автомобиль года»,  закрепился в лидерах европейских продаж, подкупил качеством шасси и интерьера. Но все перечеркивает цена

Комплектация сразу неплохая: турбодвигатель 1,6 л мощностью 135 л.с., шестиступенчатый автомат, климат-контроль, система стабилизации, литые колеса... Но все же при такой цене вряд ли автомобиль ждет хоть сколь-нибудь заметный успех. Для сравнения, базовый KIA Cee'd обойдется в 825 тысяч рублей, и пусть его комплектация гораздо слабее, он оставляет свободу выбора: вы можете выбрать версию с нужным вам оборудованием, а не переплачивать за маркетинговое всё включено. А сравнимый с 308-м Ford Focus обойдется более чем на 200 тысяч дешевле.

Поэтому вопрос, для чего возвращается Peugeot 308, остается открытым. Впрочем, сам по себе автомобиль оказался удачным и в Европе пользуется хорошим спросом.

Toyota Fortuner. Рамный и полноприводный

К проходимцам Toyota россияне питают слабость еще с 90-х годов, поэтому появление настоящего внедорожника Fortuner привлекло повышенное внимание.

Концепция автомобиля проста — в его основе платформа пикапа Hilux, но кузов гражданский, пятидверный. Проще говоря, Toyota выпустила конкурента для Mitsubishi Pajero Sport, сделав частокол своих моделей еще более неприступным.

Автомобилей с честным полным приводом все меньше, и тем приятнее, что в их ряду пополнение от Toyota, которая знает толк во внедорожниках


У Fortuner, в отличие от Pajero Sport, более простая система полного привода с жестким подключением переднего моста, но для сурового бездорожья она подходит хорошо. Есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала, а просвет составляет 225 мм. В основе автомобиля — рама и задняя подвеска с неразрезным мостом, правда, на пружинной подвеске. Пока автомобиль предлагается лишь со 184-сильным дизелем и шестиступенчатым автоматом, а бензиновые версии с механикой приедут только в следующем году.

Mitsubishi Pajero Sport формально дешевле и стоит от 2,2 млн против 2,6 млн, что просят за Fortuner, но у «Тойоты» сразу богатая комплектация. При прочих равных их стоимость плюс-минус одинакова, хотя Mitsubishi предлагает более широкий выбор двигателей и трансмиссий, включая восьмиступенчатый автомат и 3-литровый бензиновый мотор мощностью 209 л.с.

Renault Dokker. Недешевая бюджетность

Renault скрывает от россиян, что в Европе продает несколько любопытных моделей на базе Logan, в числе которых есть минивэн Lodgy и каблучок Dokker. Последний с горем пополам добрался до России: несколько раз модель была близка к выходу на рынок, но мешал кризис.

Формально Dokker является таким же бюджетным игроком своего сегмента, как соплатформенные Logan или Duster, хотя по цене этого не скажешь — стартует она от 814 тысяч рублей за фургон, и от 819 тысяч за грузопассажирский компактвэн.

Конкуренция в сегменте «каблучков» небольшая — почти все соперники Dokker разбежались в кризис


Концепция автомобиля отчасти пересекается с еще одним родственником — Lada Largus (по сути, универсалом Logan). Оба рассчитаны на аудиторию, которой важнее не внешность или динамика, а неприхотливость и объем кузова. По этому параметру Dokker с его без малого 4 кубами грузового отсека побеждает даже практичный Largus, имея при этом меньшие габариты.

Но печалит разница в цене: если Largus стоит от 529 тысяч рублей, то «Доккер» на 300 тысяч дороже. Более того, самая простенькая его комплектация стоит на 134 тысячи дороже, чем топовый семиместный «Ларгус»! Поэтому говорить о внутренней конкуренции вряд ли уместно.

Dokker адресован, скорее, корпоративным клиентам. Из плюсов: хорошая практичность при компактных габаритах, сдвижная правая дверь, высокий потолок, автобусная обзорность.

BMW X2. Четно-спортивный

Компания уже принимает заказы на компактный спорт-кроссовер X2, но первые российские покупатели получат машины не раньше будущего года. Самая младшая четная модель компании, как X6 и X4, построена на платформе соразмерного автомобиля — в данном случае BMW X1. И оба, напомним, делят тележку UKL, которая в базовой версии имеет передний привод — раньше подобные вольности для BMW считались немыслимыми.

BMW с передним приводом? Нам пора привыкнуть к этому


В отличие от старших спорт-кроссоверов, внешне X2 больше напоминает хетчбэк, чем купе, хотя дизайну не откажешь в известной агрессии.

В России автомобиль предлагается по цене от 2,25 млн рублей за версию с 2-литровым 192-сильным бензиновым двигателем и семиступенчатым преселективным роботом. Но полный привод положен лишь версиям с дизелями (190 л.с.) по цене от 2,5 млн рублей. В этом случае коробка передач будет гидромеханическая, восьмиступенчатая.

Volvo XC60. Как XC90, только компактный

Шведская компания уже привезла в Россию первые готовые к продажам XC60 нового поколения, но, как и в случае с BMW X2, полноценные поставки начнутся лишь с 2018 года. Тем не менее цены известны и заказы принимаются.

Volvo X60 построен на тянущейся платформе SPA, которую делит со старшим братом XC90, хотя компактнее его и имеет более короткую колесную базу. Подобная унификация со взрослой моделью проявляется и в других аспектах, например, по заказу XC60 можно оснастить пневмоподвеской и адаптивными амортизаторами, а система предотвращения столкновений CitySafety включена в базовое оснащение. В целом, XC60 можно описать так: технологии XC90 упаковали в более компактный кузов.

Автомобиль напоминает XC90 и внешне, и по существу


Volvo предлагает широкий выбор двигателей семейства Drive-E, причем бензиновые и дизельные построены также на одной платформе, например, у них почти одинаковые блоки цилиндров.

Наиболее доступная версия Volvo XC60 оснащается отнюдь не самым слабым мотором — за 2,925 млн рублей предлагается бензиновый двигатель T5 (249 л.с.), восьмиступенчатый автомат и полный привод с муфтой Haldex, которая активирует задние колеса при необходимости. Наиболее мощная версия T6 (320 л.с.) стоит от 3,085 млн рублей.

Два дизеля D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) дороже бензиновых моторов — от 2,995 млн и 3,184 млн соответственно. Кстати, более мощный дизель интересен системой PowerPulse: пневматический резервуар со сжатым воздухом в момент внезапных ускорений помогает раскручивать ротор турбокомпрессора до рабочих оборотов.

Lada Vesta SW понравилась нам дизайном, практичностью и ценой, но разочаровала двигателем 1,8 л и умеренным объемом багажника (по меркам универсала)


Новинки осени: Lada Vesta SW Cross и KIA Rio X-Line


А наиболее обсуждаемыми дебютантами ушедшей осени стали два новых бюджетника повышенной проходимости. Lada Vesta SW Cross мы уже протестировали, KIA Rio X-Line на очереди, но рецепты их в чем-то похожи: пятидверный кузов, увеличенный дорожный просвет, имиджевый обвес. Vesta SW впечатлила многих дизайном и конкурентоспособной ценой, а появление Rio X-Line означает возврат популярного Rio в кузове хетчбэк. С учетом востребованности модели, а Rio удерживает первое место в абсолютном рейтинге продаж, такой шаг можно только приветствовать.

KIA Rio X-Line имеет просвет 170 мм — это не много, но все же на 1 см больше, чем у седана
Артём Краснов
Фото: Volkswagen, Peugeot, Toyota, Renault, BMW, Volvo, Артем Краснов, Kia
Инфографика: Дмитрий Гладышев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства