Город Мать двоих детей осудили за случайное убийство дочери, но родственники просят вернуть её к сыну

Мать двоих детей осудили за случайное убийство дочери, но родственники просят вернуть её к сыну

Мать Снежаны Золоторевич утверждает, что ее дочь стала жертвой произвола следствия и суда

Мать Снежаны Золоторевич утверждает, что ее дочь стала жертвой произвола следствия и суда

Запутанная история жительницы Сосновоборска Снежаны Золоторевич началась в сентябре 2013 года.

Согласно опубликованным материалам судебного дела, женщина была осуждена за непредумышленное убийство своей 5-месячной дочери Валерии твердым тупым предметом. Снежану приговорили к 5 годам колонии общего режима с отсрочкой отбывания наказания — пока ее сыну не исполнится 14 лет (сейчас ему 1 год и 10 месяцев). Однако история не закончилась — вслед за судебным решением пошли апелляции.

В своей апелляционной жалобе Снежана заявила, что принцип презумпции невиновности на этапе следствия был нарушен, в деле отсутствуют прямые доказательства ее преступления, орудие преступления (твердый тупой предмет) не было установлено, кроме того, суд первой инстанции не принял во внимание то, что женщина пыталась спасти своего ребенка. Адвокат женщины также заявил, что не был установлен мотив преступления, в деле есть противоречия, которые суд не устранил, иные версии, кроме как удар тупым твердым предметом, судом не рассматривались. Также обвиняемая предполагает, что смерть могла быть вызвана ранее перенесенными заболеваниями.

Женщина утверждает, что оставила свою дочь на диване между подушек, а когда вернулась в комнату, обнаружила дочь на полу. По материалам дела, Снежана в тот момент находилась в квартире с ребенком одна. Днем ранее она забрала ребенка у свекрови, в гостях у бабушки девочка чувствовала себя нормально. В день трагедии отец Валерии ушел на работу и видел, что дочь здорова.

Снежана наложила ребенку шину, также на ее компьютере обнаружили поисковые запросы, касающиеся перелома и травм позвоночника у ребёнка, в том числе шейного отдела, о первой помощи при переломе и травмах позвоночника, лечении, а также по ключевой фразе «Уголовный кодекс РФ». Лишь в 5–6 утра, как следует из показаний осуждённой, девочка заплакала, сначала запрокинула голову назад, затем вперед и обмякла. После травмы младенец скончался в больнице спустя пять дней.

«То обстоятельство, что Золоторевич наложила шину на шею девочки, опровергает ее доводы о том, что ей неизвестны обстоятельства травмирования ребенка. При этом она не обратилась незамедлительно за медицинской помощью, игнорировав в том числе и настояние отца на вызове бригады "скорой", которому она рассказала о состоянии девочки по телефону. Ребенок был доставлен в больницу уже после того, как отец пришел с работы и решил сам незамедлительно отвезти дочь», — значится в протоколе суда.

Защищаясь на суде, Снежана обвинила своего супруга в том, что он мог со злостью бросить свою дочь на диван, но отец Валерии это отрицает, в его пользу также говорят результаты медицинской экспертизы.

Также свекровь женщины ранее видела, как мать Валерии, когда девочка заплакала, взяла ее на руки, тряхнула, затем положила на диван и на несколько секунд закрыла своей рукой рот и нос ребенку. Отец сделал замечание, однако через несколько дней подобный инцидент произошел вновь.

«Из протокола осмотра стенограмм телефонных переговоров Золоторевич с матерью видно, что версии о причинении травмы ребенку действиями отца или бабушки, а также все иные, выдвинутые осуждённой в свою защиту, являются надуманными, и направлены на то, чтобы избежать уголовной ответственности за совершенное преступление. Сама она высказывала сожаление, что не сделала аборт, поскольку этот ребенок был никому не нужен», — говорится в материалах дела.

Позже в суде Снежана призналась, что выдумала версию с падением ребенка с дивана — когда она пришла в комнату, дочь лежала на диване. Все доводы обвиняемой противоречат материалам уголовного дела и данных медицинской экспертизы.

Судебная коллегия 28 февраля 2017 года увеличила срок Снежаны Золоторевич до 6 лет, а также отменил отсрочку наказания в интересах сына осужденной — женщину взяли под стражу в здании суда.

Мать осужденной, Светлана Золоторевич, рассказала, что Снежана стала жертвой системы.

«Было заведено уголовное дело, по которому моя дочь сразу стала подозреваемой, позже обвиняемой, подсудимой и, в результате, осужденной. Следствие с первых минут возбуждения уголовного дела велось с обвинительным уклоном только против Снежаны. Не был доподлинно выявлен и мотив убийства. Следователи основывались только на словах мужа Снежаны и его друга, которые по телефону договорились оклеветать мою дочь и выгородить зятя. Но на все на это суды (а их было четыре — два городских и два краевых), разбиравшие данное дело, закрывали глаза, используя для обвинения не прямые, а только косвенные улики», — рассказала Светлана Золоторевич.

Кроме того, по словам женщины, супруг и свекровь Снежаны подали на нее иск на компенсацию морального ущерба в 2 млн. Мать осужденной полагает, что таким образом они хотят «нажиться на смерти ребенка».

НГС.НОВОСТИ
Фото: Change.org

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (
Viber, WhatsApp, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства