Город Говорим о самой длинной улице города: жители страдают без магазинов и остановок и не чувствуют НМУ

Говорим о самой длинной улице города: жители страдают без магазинов и остановок и не чувствуют НМУ

В рамках сериала «Место для жизни» исследуем Семафорную

Не так давно «Яндекс» выпустил исследование о российских улицах. Упоминается там и об улицах Красноярска. По данным сервиса, из 976 улиц самой длинной остается Семафорная — 13,1 км. Ее антипод — переулок Сисимский в частном секторе в районе улицы Калинина, растянувшийся всего на 54 м.

Заезд в город со стороны востока начинается для пассажиров поезда с этих окрестностей. Семафорная идет вдоль линии Транссибирской магистрали

В нашей традиционной рубрике «Место для жизни» мы решили прогуляться по самой длинной улице города, основанной в 1938 году. Жилой она является лишь наполовину — большую часть занимают промзона и заводы, перенесенные на правобережье во время Великой Отечественной войны. Улица делится границами сразу трех районов: Свердловского, Кировского и Ленинского.

Вид на Семафорную сверху 

Начнем с промзоны, хотя нумерация домов начинается у станции «Енисей». В Ленинском районе Семафорная упирается в путепровод на Тамбовской и заканчивается. Адреса зданий, если верить 2ГИС, завершаются на 550-м доме. Вокруг — сдаваемые в аренду и заброшенные цеха, автосервисы, шиномонтажки.

Поворот на улицу Королёва 

Автобусы ходят лишь по первой половине Семафорной, начиная от Королёва. Поэтому большинство горожан вряд ли знает, как выглядят промышленные участки на этой улице.

Такую картину на Семафорной водители наблюдают периодически  

Двухполосная дорога благодаря стараниям водителей фур превращается в однополосную. Это на фото кажется, что машины движутся, в реальности они все запаркованы и мешают другим.

В ливни переезд лучше объезжать стороной. Этот виток с опорой в районе улицы Мичурина лишил жизни не одного лихого водителя и пассажира

В минувшем мае «Хонда Фит» двигалась со стороны КрасТЭЦ и влетела в бетонный столб. Очевидцы последствий долго объезжали разбросанные по дороге тела мужчины и женщины. Помимо аварийности участок знаменит своей затопляемостью.

Семафорная, 441. Район станции Злобино. Жилая застройка Семафорной начинается с этой пятиэтажной хрущевки

Дом построен в 1969 году для работников трех организаций — химкомбината «Енисей», «Жилстрой -1» и еще одной строительной, чье название жители не припомнили. «У нас очень маленькие кухни и проходные комнаты», — говорят они.

Жители считают свой дом «забытым» властями

Наша собеседница заселилась сюда в 1972 году. На вопрос, как тут живется, отвечает нецензурным словом: «Магазин у нас далеко. Больница — на Затоне, на Павлова. И сейчас наш дом отнесли в 20-ю больницу, там отдельно принимает один человек. Магазинов нет. Вот база, кто за линию ходит, кто на Красраб. Транспорт только на Вавилова идёт. Я даже не пытаюсь, такси вызываю. Кто более-менее ходит — минут 15 уходит на дорогу до остановок, наверное. Следующая остановка на Корнетова. Вот такие пролеты».

Двор первого жилого дома на Семафорной подсвечивают только окна соседних пятиэтажек 

В прошлом мае с подъездов пятиэтажки пропали козырьки. «Такая глупость: даже не проржавевшие, шикарные столбы — ни один прогнившим не был. Скоро снег будет — не открыть», — негодуют местные жительницы на лавочке по поводу действий «Жилфонда». Ещё старожилы жалуются на отсутствие фонарей во дворах и арендаторов первых этажей, которые складируют мусор в мешках под окнами.

Тротуаров вблизи проезжей части на Семафорной  нет. Приходится идти в опасной близи с мчащимися грузовиками и легковушками 

О тесном соседстве с промзоной жители дома № 441 не упоминают. Их удивляют жалобы на грязный воздух: «Заводы нас не волнуют: вообще, это все такая ерунда. Когда работали все заводы — Химкомбинат, СК, ЦБК, РТИ, — никто не жаловался на воздух. Сейчас работает один Красмаш. Да пусть все работают, у людей будут рабочие места. Пусть лучше за выхлопами следят». Зато пролегающая за окнами магистраль не дает открывать форточки.

Жители улицы смирились с шумом от поездов   

«Было хуже, когда ходили бесконечно поезда. Сейчас сделали тихие рельсы. А машины даже ночью сплошным потоком. Когда-то не было грузовых машин — они ходили по Кутузова», — вспоминают наши собеседницы.

Бараки, хрущевки, новостройки — эволюция жилого строительства в одной картинке 

Когда-то в районе Затонской и Вавилова концентрировались двухэтажные бараки. Сегодня их жителей расселяет компания «Сиблидер», возводящая здесь микрорайон с кирпичными свечками и вытянутыми девятиэтажками. Соседствуют они с советскими хрущевками. Последние главенствуют и в районе Предмостной площади.

Там же, у Предмостной, можно встретить пятиэтажные «улучшенки» (№ 235«а», 239«а», 243«а», 245«а»). В районе цирка жилая застройка представлена уже двумя панельными «гостинками» (№ 257, 259), панельными девятиэтажными (№ 249, 251) и одной панельной пятиэтажной «улучшенкой» (№ 255).

В районе Затонской и Вавилова — самая свежая застройка на Семафорной 

Однако жители домов разных эпох не всегда рады изменениям. О конфликте при застройке «Большого Вавиловского» мы писали ранее. Один из очагов возмущения концентрировался тогда по адресу Семафорная, 311. Вплотную к зданию на месте двух бараков и детской площадки проектом был предусмотрен дом. Мамы на детской площадке возмущенно рассказывали о точечной застройке: «Они хотят лишить нас этой площадки и впритык к нашему дому построить еще одну высотку. Поэтому и против: не повернуться будет. Заезжали когда, не было речи о стройке. Все перегородят: будет грязь, шум».

Виадуки через ж/д пути явно требуют ремонта

Семафорная — квест для пешеходов из-за оживленного движения. В 2014 году опору одного из виадуков снес пьяный водитель грузовика, конструкция сложилась за несколько секунд, погибла женщина. Водителю хоть и дали 4 года тюрьмы и присудили выплатить миллион, пешеходам легче не стало. Спустя год из-за отсутствия перехода 36-летняя женщина переходила дорогу по железнодорожным путям и получила удар током в 27 тысяч вольт. Построить новый виадук за 200 млн в своем проекте предлагал «Сиблидер». Пока же ГИБДД просит установить хотя бы светофор со световым сигналом на злополучном месте.

Местные жители сушат белье прямо у грузовой магистрали 

Подбираемся к улице Матросова. Здесь картина особо не меняется: те же пятиэтажки, гаражи. Быт местами напоминает деревенский. Но инфраструктура развита лучше. Анна, снимавшая в студенчестве два года квартиру в доме № 185 у поворота на Пашенный, вспоминает, что рядом всегда были продуктовые магазины, автобусы. «Дом прямо у дороги, от остановки "Хлебозавод" пять минут, с общественным транспортом никаких проблем. Если какие-то автобусы не идут куда надо, то спокойно переходили на Свердловскую или 60 лет Октября, очень удобно, что три улицы параллельно идут. По вечерам там было не страшно — это точно помню», — рассказывает девушка.

Отсюда начинается самая длинная улица города 

Мы подобрались к началу Семафорной. Видимо, заложенная в 1938 году улица изначально была застроена «деревяшками», сегодня нумерация начинается с 15-го дома. К 49-му снова начинается частный сектор. И нравы здесь царят хлеще, чем пугают гостей «Черемушек». Завидев журналистов с камерой, пьяный мужчина бросился в драку с криками: «Что ты тут снимаешь?! Я тебя запомнил!».

Сегодня на Семафорной продается около 200 квартир 

Сегодня на Семафорной, по данным портала по выбору недвижимости N1.RU, выставлено на продажу около 200 квартир. Цены стартуют с 650 тысяч рублей. За эту стоимость можно купить секционку на 17 «квадратов». «Однушки» (36–48 кв. м) в новых домах и только готовящихся к сдаче обойдутся уже в 2,7–2,8 млн.

В домах «нулевых» встречаются объявления о продаже двухуровневых квартир 

Самой дорогой квартирой на Семафорной на N1.RU стала только строящаяся пятикомнатная в ЖК «Династия» — 7,5 млн за 166 «квадратов». К удивлению, на магистрали нашлись и старые дома с двухуровневыми квартирами. На фото — одна из комнат в подобной «трешке» на Семафорной, 439/5. «Огромная кухня и гостиная внизу, и две спальни на втором этаже», — гласит описание 120 «квадратов» постройки 2000 года.

Вид на высотки в районе станции «Енисей»

По словам риэлтора компании «Профессионал» Татьяны Владимировны, перебираются на Семафорную либо люди среднего возраста, кто когда-то жил рядом, как в любом спальном районе. Либо покупатели, которым не хватило на «Взлётку». Район не особо популярен. Но первым делом все интересуются наличием пробок и возможностью добираться до работы по железной дороге.

Автомобилисты, привыкшие пользоваться Семафорной как объездной дорогой, идею увеличения пешеходов воспринимают в штыки 

В ближайшие два года, к Универсиаде, самая длинная улица может значительно видоизмениться. В прошлом году Эдхам Акбулатов предлагал разным мастерским поучаствовать в проекте реконструкции. Семафорная досталась «Проектной мастерской А2». Архитекторы по логике разделили ее на две составляющие: «городскую улицу» с жилой застройкой и «дорогу в городе» с наставленными на ней АЗС, магазинами-складами и автосервисами. Улучшить Семафорную предлагают уменьшением шума, но за счет экранов, а не кустарников. Также хотят пустить по промзоне автобусы и сузить дорогу в местах пешеходных переходов. Последние планируют увеличить. Увеличить экономическую активность улицы предлагается с помощью магазинов и кафе на первых этажах зданий.

Юлия Глушко
Фото: Артём Ленц, krasnoyarsk.n1.ru 

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства