Город Игра престолов: сотрудница мэрии восстановилась на работе по суду и пошла в мэры ради улыбок горожан

Игра престолов: сотрудница мэрии восстановилась на работе по суду и пошла в мэры ради улыбок горожан

После 15 лет работы в мэрии Анастасия Курдюкова решила сама возглавить город

НГС.НОВОСТИ продолжают знакомить читателей с кандидатами в мэры Красноярска

Депутаты объявили конкурс на пост главы Красноярска — после отмены выборов кандидатов отбирает спецкомиссия и утверждает горсовет. Мы решили поговорить по душам со всеми соискателями на пост мэра, чтобы узнать, зачем им все это. Первым героем нашего сериала «Игра престолов» стал депутат и ресторатор Владимир Владимиров. Во втором материале мы знакомили вас с доцентом медуниверситета Юрием Тяжельниковым, который также захотел стать градоначальником. Наш третий кандидат — первая женщина, которая посягнула на место мэра, главный специалист департамента муниципального имущества и земельных отношений Анастасия Курдюкова.

Справка: Анастасия Курдюкова — 55 лет, родилась в поселке Ильинка Прибайкальского района Республики Бурятия. Имеет среднеспециальное образование по специальности «Бухгалтер», а также три высших — инженер-строитель, юрист и психолог.

Как давно вы живете в Красноярске?

Приехала в Красноярск в 1984 году после работы на стройках Усть-Илимска, поступила в Инженерно-строительный институт, после его окончания работала в СУ-91 треста «Красноярскэкскаваторстрой», закончила юридический факультет Красноярского госуниверситета, работала судебным приставом-исполнителем.

Как вы стали чиновником? Как складывалась карьера?

Когда работала судебным приставом по Советскому району, у меня в производстве было исполнительное производство в отношении департамента недвижимости. Учитывая тот факт, что у меня уже было образование и опыт работы, я переводом в 2002 году перешла работать в департамент недвижимости главным специалистом.

При смене руководства в 2012 году меня незаконно уволили, но восстановилась в должности в судебном порядке, рассказывать об этом особо не хочу. Сейчас работаю в отделе формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры в качестве главного специалиста.

Когда вы заявили о своем участии стать мэром, как на это отреагировало ваше начальство? Ведь по сути вы составляете конкуренцию вашему непосредственному боссу — Эдхаму Акбулатову. К тому же на его стороне партия «Единая Россия».

На работе моему решению, мягко скажем, удивились. Эдхама Шукриевича я уважаю, к победе не стремлюсь, если получится — получится. Выберут — хорошо, не выберут — продолжу работать на своем месте.

Как вы докажете простому горожанину, что хотите сделать город лучше, а не просто строите карьеру?

Я хочу, чтобы красноярцы жили в комфортном городе — городе, удобном для жизни, более красивом, разнообразном, зеленом; чтобы люди в нашем городе улыбались! Думаю, моя программа это сможет доказать.

Мэром я решила стать, потому что, во-первых, не нравится кадровая политика мэрии. Второе — меня к этому подтолкнула ситуация в городе, посмотрите, что происходит на улице. Я две недели сидела делала программу свою, пока была в отпуске. Приехала в центр и ахнула! Весь город перекопан. Убедилась окончательно в своем решении.

Давайте перейдем к вашей программе. Какие главные проблемы Красноярска вы бы хотели решить?

Я живу в «Зеленой Роще», недалеко от парка Победы. Что он из себя представляет в настоящее время: вход в парк частично перегорожен бетонными блоками, не на всех аллеях парка в клумбах есть цветы,отсутствие освещения; около парка, за автобусной остановкой, есть территория, покрытая деревянным настилом, где живут крысы. Набережная в «Зеленой Роще» не ухоженная — провалы земли, люди «интересного» образа жизни с помоек приносят под деревья тряпки.

Траву начинают убирать тогда, когда она уже перерастет. Не понимаю еще везде эти металлические заборы, вот возле краевой больницы они в два ряда: металлический забор стоит и рядом еще ограждение. Я понимаю в отдельных случаях, но везде зачем?

Павильоны я тоже не понимаю, зачем их так огульно сносить. Это постепенный переход, люди же работают; кому мешают павильоны цветов, с едой? Нужно привести их в порядок — разработать требования к оформлению торговых павильонов и все, зачем так-то — разом?

Транспорт — эти грязные автобусы, особенно «пазики», которые дымят. Хотелось бы повысить качество транспорта. А еще эти пробки на дорогах оттого, что, в том числе, многие на своих авто ездят. И почему? Потому что в автобусах ездить неприятно. Я хочу сделать упор на электротранспорт.

Хотелось бы также построить дорогу для скоростного трамвая от Емельяново до Красноярска, и сделать это в лето 2018 года.

В шаговой доступности решить вопрос спортивных залов, использовав подвальные помещения в зданиях жилых домов — бывшие объекты ГО и ЧС. В поликлиниках создать кабинеты для пожилых. Использовать механизм частно-муниципального партнерства в вопросе общественных бань.

Большая проблема с садиками! Почему? Потому что многие детские садики, когда был демографический спад, передали в частную собственность, в федеральную. Там всякие налоговые сидят, офисы. Что нужно делать? Эти здания, которые были переданы, возвращать детям. Решать это должны горсовет и Заксобрание. Ведь частные садики не то же, что муниципальные. В муниципальных профессионалы, развитие, ведь об этом надо заботиться. Или ребенок будет в 4-комнатной квартире воспитываться, или в саду.

По мнению кандидата, необходимо решать вопросы с транспортом, детскими садами и благоустройством

Вы затронули тему общественного транспорта. Как будете бороться с вечными гонками маршрутчиков и хамством в автобусах?

Дело в том, что какая среда нас окружает, так мы себя и ведем. Говорю как психолог. Общественный транспорт должен быть на высшем уровне. Вот когда внутри будет хорошо, чисто и красиво, тогда ни у кого и рот не откроется дерзить друг другу. Проблему с гонками тоже можно решить: предприятия частные, и все гонятся за деньгами. Нужно частно-муниципальное партнерство в этом вопросе. Все муниципальным, конечно, быть не может — денег не хватит.

А как вы планируете пересадить людей на общественный транспорт? Ну и, соответственно, решить проблемы с пробками.

Хочется сделать упор на экологический транспорт, я имею в виду электротранспорт — троллейбусы, трамваи. Чтобы они были новые и современные. Сделать выделенную линию. Вообще, надо сделать так, чтобы, отправляясь на работу или куда-то по делам, люди могли предполагать, во сколько они приедут. Если одну сторону движения освободить общественному транспорту, тогда ездить на автобусах будет быстрее и дешевле, проехать на троллейбусе и трамвае.

Еще нужно строить развязки. Но я пока не думала, где — только обозначила направление.

Вы хотите полностью избавиться от автобусов?

Конечно нет, они должны быть! Необходимо избавляться от автобусов постепенно, постепенно заменять автобусные маршруты на троллейбусные. Но упор все-таки должен быть сделан на электротранспорт. И чтоб он был такой же, как в Европе.

Мне кажется, полезно было бы перенять опыт Москвы, сделать кольцевую дорогу для трамваев. Я прямо вижу, как она проходит по Октябрьскому мосту, через «Взлетку», автовокзал, центр и дальше — по Коммунальному мосту. Охватывает почти половину города.

То есть вы хотите полностью сменить парк общественного транспорта?

Да, однозначно!

А где взять на это деньги?

Об этом нужно думать! То же частно-муниципальное партнерство, концессия называется. Деньги на металлические заборчики есть, если их не ставить постоянно, то деньги на другое найдутся.

У вас, как я поняла, много претензий к благоустройству и металлическим заборам в городе. Что вы хотите менять в этой части?

Я мечтаю, чтобы в городе было много парков! У нас достаточно мест для этого. Старые парки благоустроить, сделать новые: возле «КомсоМОЛЛа» на Белинского столько места, на Каче рядом с частными домами. Кстати, по закону, люди, живущие в частных домах, должны содержать свои территории в чистоте — над этим тоже надо работать. Например, спуск с Енисея в парке на Ульяновском — сделайте красивые вещи, спуски к дорожке, мост разрушенный восстановите.

Еще я была во Владивостоке, и мне понравилась там подсветка зданий — контурная иллюминация. Хотелось бы, чтобы у нас было так же. Старую городскую новогоднюю иллюминацию мне бы тоже хотелось сменить. Мы ведь в XXI веке живем! К тому же нам хочется встречать Универсиаду, и пусть гости приедут и восхищаются нашим городом. Чтобы мы их встречали как хозяева.

Я, кстати, постоянно звоню в департамент горхозяйства. Спрашиваю, зачем бордюры в два ряда ставят, оградки эти, почему не подстригают газоны, цветы не садят?

У меня в программе также ликвидировать недострои. На Партизана Железняка этот купол сколько стоит? А возле автовокзала здание? Нужно решать, что делать: убирать или достраивать и использовать как-то.

Анастасия Курдюкова уверена, что вместо железных ограждений городу необходима зеленая изгородь

Как заставить дорожников нормально и вовремя делать дороги?

Нужно заранее начинать работать с контрактами. По идее, сейчас их уже нужно готовить, чтобы как только снег спадает, процесс пошел. А то у нас все время страшные фасады в сетках или все перекопано, как сейчас на Мира.

У нас есть заказчик и подрядчик. Заказчик — тот, кто принимает. Там много профессионалов? Может, один-два, а остальные кто? Вот я работала на стройках Крайнего Севера и знаю, что в такую погоду класть тротуарчики нельзя. Или летом кладешь, или сейчас парни с красными носами делают дороги. Работы нужно планировать заранее. А то совещаются, совещаются. А чего совещаться — работать нужно.

Реально это все сделать?

Конечно, реально! Все реально, если есть хорошие специалисты. У нас таких много, но их увольняют, а родственников всяких ставят.

Как решать в городе основную проблему — проблему «черного неба»?

Ставить фильтры на работающих предприятиях. Убеждать предприятия, что это необходимо. Я пока только обозначаю направление, тут нужен детальный расчет и взаимодействие. Ведь мы все в городе живем.

Электротранспорт, как я уже говорила. А не эти «пазики», которые, когда трогаются, дымят. Экостроительство. У нас есть где взять брус, кирпич. Сейчас, конечно, акцент на высотное строительство, но можно же двигаться где-то и в сторону малоэтажного строительства, как на Западе. И конечно, парки, больше зеленых насаждений, чтобы мы чувствовали запах цветов, а не выбросов.

Откуда деньги на все это? Своих доходов у мэрии нет. Почти треть бюджета — дотации. Как новый мэр будет зарабатывать?

Должно работать муниципальное имущество. Это основная статья. Вы посмотрите, сколько сейчас зданий мы сдаем и какая задолженность по арендной плате. Как используются муниципальные площади. Возьмите бюджетный кодекс и посмотрите, местные налоги должны оседать в городе.

А сейчас не оседают?

Я не знаю поступления в городе, не оперирую цифрами. Моя программа рассчитана на мой опыт практической жизни и знания. Я хочу реализовывать все, что рассчитано. Вот буду мэром, увижу цифры — будем смотреть.

Как бы вы оценили свою работу как чиновника и работу мэрии в целом?

Свою работу могу оценить хорошо. Не на пять, конечно, это слишком. А работу мэрии — ну сами посмотрите. Но я не могу ругать нынешнего мэра. Дело не только в нем, дело в команде.

Неужели до всех этих шагов не додумались ваши конкуренты или действующий мэр?

Я не знаю, не воспринимаю их, как конкурентов. Я ведь говорю, выберут — хорошо. Не выберут — ну не выберут.

Александра Симутина
Фото Артёма Ленца


Следите за новостями в нашей 
группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (
Viber, WhatsApp, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства