Город Происшествия Страшная авария с автобусом и 12 пострадавшими: что произошло (обзор)

Страшная авария с автобусом и 12 пострадавшими: что произошло (обзор)

Мы полностью разобрались в ситуации

Ночью в Березовском районе под Красноярском водитель автобуса «Фиат» двигался в сторону города и въехал в грузовик «Вольво». Травмы получили 11 пассажиров и водитель автобуса.

На участке проводились дорожные работы и для проезда была свободна только одна полоса. Водитель грузовика остановился, чтобы пропустить встречный транспорт, тогда сзади в него въехал микроавтобус. Он двигался из Курагино в Красноярск.

НГС.НОВОСТИ в режиме онлайн восстанавливали картину произошедшего.

Появились первые фото аварии, а также установлено, что автобус принадлежал индивидуальному предпринимателю, сейчас проводится проверка, имел ли он право выходить на междугородную перевозку.

Судя по фотографиям, выложенным в Сеть, удар пришелся на 42-летнего водителя микроавтобуса.

В аварии пострадало 12 человек — 11 пассажиров и водитель автобуса
В момент аварии для движения была доступна всего одна полоса
Среди пострадавших — четыре ребенка

Опубликовано первое видео последствий с места аварии.

Мы оперативно связались с перевозчиком, ответственным за эту поездку. Трубку взяла его жена: «Нам позвонили в полвторого ночи. Рассказали об аварии. <...> Водитель в сознании. Сам пока в шоке, не понимает, что произошло», — говорит представитель ИП.

По её словам, всё было как обычно. Автобус с 11 пассажирами уехал из Курагино в 7 часов вечера. Перед этим водитель прошел медосвидетельствование. «К этому водителю никогда не было никаких нареканий», — заверяет женщина и уточняет, что водителем автобуса он работал больше 10 лет. Предположение, что опытный водитель мог просто устать в дороге, представитель перевозчика опровергает: «Он 3 дня отдыхал перед поездкой».

— Как нам рассказали, грузовик просто стоял на дороге, без фар, без огней, без каких-либо знаков...

— Его просто было не видно?

— Может быть...

Больше всего пострадала пассажирка на переднем сиденье

Пострадавшие пассажиры рассказали свою версию аварии.

Отец Юлии работал над ремонтом дороги в Березовке и стал очевидцем и самого момента ДТП, и всего, что было после.

После столкновения бригадир ремонтников вызвал «скорую» и ГИБДД, а сами сотрудники ринулись вытаскивать людей из автобуса.

Больше всех пострадала женщина-пассажирка на переднем сиденье. Ей сильно зажало ноги, пришлось откручивать сиденья, чтобы освободить женщину.

«По её словам, водитель "залипал" в телефон. Она сделала ему замечание. Тогда он посмотрел на дорогу и уже поздно заметил стоящий грузовик», — рассказывает Юлия. Увидев грузовик, водитель автобуса попытался уйти на встречную полосу, но не смог избежать столкновения.

Отец Юлии рассказал, что в автобусе также была собака. На время работники приютили испугавшегося пса у себя, взяв номер хозяйки, кому позже собаку вернут.

«Это нелегальный перевозчик», — сразу заявили нам в краевом министерстве транспорта.

У этого перевозчика нет никакого договора с минтрансом на регулярные рейсы.

«Договора нет, автобус маленький...На место уже выехали сотрудники Ространснадзора, будут выяснять», — рассказали НГС.НОВОСТИ в минтрансе.

Всех пострадавших доставили в три красноярские больницы.

Трое сейчас находятся в краевой: «Врач говорит, что их состояние средней тяжести, даже ближе к удовлетворительному. Из травм — переломы голени, рёбер, ушибы. 15-летний подросток отделался ушибами и царапинами».

Еще двоих детей увезли в больницу № 20, остальные — в БСМП.

Чем опасны нелегальные перевозчики, рассказали в ГИБДД

В ГИБДД просят красноярцев оперативно сообщать им об услугах нелегальных перевозчиков и призывают не пользоваться ими.

«В случае причинения вреда здоровью пассажира или порчи его имущества взыскать сумму ущерба с нелегала невозможно», — пояснил начальник отдела ГИБДД Красноярска Алексей Коваленко.

«Зачастую водители, занимающиеся нелегальными перевозками, не имеют достаточного опыта управления транспортными средствами, а автомашины и автобусы нелегалов находятся в неудовлетворительном состоянии», — уточняют в ГИБДД, добавляя, что автобусы нелегалов часто не проходят техосмотр перед рейсом, ими регулярно нарушается режим труда.

Представитель перевозчика в беседе с НГС.НОВОСТИ заявляет, что в их компании всё не так. Говорит, что регулярно проводятся проверки, а все пассажиры у них застрахованы. Перевозчик уверяет, что водитель отдыхал 3 дня и прошел медосмотр прямо перед рейсом.

В Ространснадзоре, сотрудники которого уже проверяют перевозчика, пообещали НГС.НОВОСТИ рассказать о первых результатах после обеда.

«Столько крови я еще не видел — на разбитых стёклах, на головах детей... Мы здесь дорогу ремонтировали, нам по рации передали, что ДТП в 30 м, сразу побежали туда», — рассказывает работник Алексей, только что вернувшийся с ночной смены.

Когда добежал к автобусу, увидел, что кто-то уже лежит, кто-то еще в автобусе и не может выбраться. Алексей тоже вспоминает, как спасали зажатую девушку Олесю: «Мы болты раскрутили, сиденье отодвинули... я аккуратно взял её на руки. Вынесли, положили на плед, пока ждали "скорую", успокоили... У неё нога сломана в стопе».

Алексей рассказывает, что на трассе останавливались автомобили. Водители из аптечек доставали бинты, помогали делать перевязки. Первыми на место прибыла полиция, потом спасатели, затем «скорая»: «Быстро приехали».

Алексей добавляет, что и водитель автобуса рвался на помощь пассажирам: «Он ведь и сам пострадал, травму получил. Прыгал на одной ноге, всё хотел помочь. Мы уже с ребятами сказали ему, чтобы посидел. Что сами».

По словам работника, рядом с аварией как раз кладут новый асфальт: стоят все знаки. Регулировщик остановил «Вольво», чтобы пропустить встречный поток, спустя несколько секунд — удар.

«Там, где ехал автобус, асфальт еще старый, родной. Мы еще не дошли туда. Дождик еще начинал моросить», — делится с НГС.НОВОСТИ очевидец.

«Он отец 4 детей, всю жизнь работает водителем автобуса», — рассказывает о своем водителе предприниматель Андрей Иванов. У него этот водитель работает год. Сейчас, по его словам, водитель с переломами ног находится в больнице. Телефон недоступен.

Перевозчик заявил, что, по данным от ГИБДД, за этот год у него было всего одно нарушение — ехал, не пристегнувшись. Ни одного штрафа за превышение скорости. «Там тормозной путь был всего 10 м, он его уже перед носом заметил. Как так случилось, не знаю. Темно, дождь, а еще и у грузовика аварийка не горела», — говорит перевозчик.

«Так к нам уже проверка нагрянула. Все документы передал. Машина у нас в идеальном состоянии. Сами понимаете, мы ИП. У нас машин-то 2-3 и обчелся, поэтому следим», — заявляет Иванов.

На месте аварии сейчас только грузовик

Разбитый автобус с дороги уже убрали, рассказывает наш корреспондент с места аварии. Стоит только грузовик. Его водитель и пассажир подняли стекла и не желают ни с кем общаться.

Грузовик уже оттащили на обочину. Из видимых повреждений — сломанная фара.

Грузовик во время аварии стоял на дороге. Оттащили его уже после

Там, где произошло ДТП, дорога в мелких ямках. Рядом на новом асфальте виден след от тормозов.

До отъезда с места аварии всех служб корреспондент успел заметить, как сотрудники Ространснадзора взвешивали грузовик. Однако от каких-либо комментариев они отказались.

В сторону  Красноярска дорога уложена свежим асфальтом. Авария произошла как раз на стыке старой и новой дороги
Вещи с места аварии

Возле места аварии остались вещи. Здесь пустые аптечки, бутылки из-под воды, розовые ножницы, осколки фар - всё, что осталось смели в кучу.

Следы от тормозов

А вот и сама дорога, и след от тормозов. Все очевидцы аварии рассказывают, что в момент ДТП моросил дождь, но состояние дороги не выглядит критично. Могла ли погода усугубить положение, будут выяснять при разборе.

Тем, кто ремонтирует дорогу, пришлось выставить все знаки заново.

Разрешенная скорость на ремонтируемом участке — только 50 км/ч

В пути 42-летний водитель автобуса пробыл почти 6 часов: выехал в 7 вечера, а ДТП произошло в 00:40.

По приказу Министерства транспорта РФ нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

«Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов».

В данном случае превышения не было...

Эту дорогу в ГИБДД не считают аварийной

В ГИБДД нам уточнили, что участок дороги, где произошло ДТП, не считается аварийным.

«Аварийным называют участок, если на участке зарегистрировано 3 и более ДТП с пострадавшими. Здесь, если и были аварии, то без пострадавших», — рассказали в инспекции.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства