Стиль и красота Лицом торгуют (фото)

Лицом торгуют (фото)

7 самых красивых моделей Новосибирска — их лица помогают продать всё что угодно, но нравятся не всем

Фото Staras (Essentials/iStock)

По мнению экспертов модельного бизнеса, существует 7 основных типов лиц моделей, каждый из которых востребован по-своему. И то, что нравится рядовому обывателю в Новосибирске, совсем не подойдёт для очередного конкурса красоты в Москве. А то, что подойдёт для конкурса красоты в Москве, совсем не воодушевит организатора модельного показа на какой-нибудь «неделе высокой моды» в Париже. Корреспондент SHE выяснял, какие девушки нравятся новосибирцам, а какие смогут занять главные места на конкурсах красоты, и нашёл 7 сибирских красавиц на все случаи жизни.

В новосибирском модельном агентстве Elite Stars изучили и классифицировали модельную красоту. По мнению экспертов агентства, есть женская красота, которая нравится рядовому обывателю — большинству новосибирцев, есть красота, которая будет востребована на различных конкурсах красоты, есть тип моделей, который в большей степени подойдёт для подиумов, причём для европейцев и азиатов нужны будут разные типажи. Основных типажей, считают в Elite Stars, на модельном рынке семь.

Классический. Эта внешность, как может показаться, универсальна — нравится всем. Прямые губы, средние скулы, точёный нос, ровное овальное лицо, миндалевидные глаза среднего размера. Девушка с такими чертами лица может отправляться на конкурс «Мисс Мира» или «Мисс Вселенная».

«Это лицо, которое ещё давно описал Леонардо да Винчи. Таких лиц мало, хотя большинство относит себя именно к такому типу. Но я бы сказала, что у большинства — странные лица. А когда мы ищем какую-нибудь модель, то встречаем чаще всего или коммерческий типаж, или беби-фейс — лицо ребенка», — пояснила директор Elite Stars Татьяна Фетисова.

На фото слева — представительница классического типа внешности, 25-летняя модель Elite Stars Олеся Романенко. Несмотря на свой рост 167 см, она объехала почти все страны мира моды. Стала лицом многих известных брендов, один из них — Panasonic. Долгое время жила в Лондоне, сейчас предпочитает Лос-Анджелес.

Коммерческий. Распахнутые большие глаза, аккуратный и порой вздёрнутый нос, голливудская улыбка, роскошные волосы. Это лица из рекламы, которые, как считают производители этой рекламы, позитивно воспринимаются всеми: в первую очередь потенциальными потребителями этой самой рекламы.

«Это лица притягивают взгляд покупателей. Всем хочется сразу купить товар. Рассчитано на масс-медиа, продажу любого товара — крема, средства по уходу, одежды, обуви», — рассказала Татьяна.

Яна Дубник (справа на фото) — типичная представительница коммерческого типа. В свои 26 лет она уже обладает титулом «2-я вице-мисс Россия-2011» и Miss Grand International Russia-2014. Живёт в Москве и постоянно путешествует по всему миру, так как востребована на международном модельном рынке.

Лицо ребенка. Когда у девушки лицо похоже на детское, ещё говорят «кукольное», независимо от её возраста, это так называемый «беби-фейс». Круглое лицо, большие глаза, небольшой нос. У таких девушек даже в 25 лет при продаже алкоголя спрашивают паспорт.

«Вся Азия с ума сходит по беби-фейс. Они на нём продают всё. Если у тебя беби-фейс, ты приезжаешь [в Азию], зарабатываешь деньги, твоё лицо коммерчески успешно. В Новосибирске такой тип не востребован, — объяснила директор Elite Stars, заметив, что взгляд азиатских женщин особенный — из-под опущенных ресниц, невинен, как у ребёнка. — Наши женщины смотрят свысока, такие горделивые леди».

14-летняя Нина Марьянова (слева на фото) обладает тем самым «беби-фейсом». Пошла учиться в модельную школу в 7 лет. В феврале этого года по очередному международному контракту вылетела на полгода в Китай. Это уже третья поездка. Нина учится в 8-м классе и мечтает стать дизайнером.

Сильное лицо. Лицо женщины-вамп, хищницы. Как правило, очень худой и высокой. На международном модельном рынке модели такого типажа обычно рекламируют товары премиального сегмента. На европейском модельном рынке такой типаж часто используется в глянцевых журналах для рекламы дорогих брендов, которые доступны не всем, а также на подиумных показах высокой моды.

«У нас девушки с хищными лицами ходят повсюду. В обычной жизни обычные девушки напускают на себя такую неприступную холодность хищницы-кошки. В лице серьёзность — на фотографиях, в "Инстаграме"… Просто они листают эти журналы и считают, что должны быть такими же. Но не должны — должны быть обаятельными улыбаками», — улыбнулась Татьяна Фетисова.

Юлия Прилепова, 27 лет, международная модель, представительница типа «сильное лицо». На фото — слева. За 8 лет модельной карьеры покорила подиумы Америки, Европы и Азии. Неоднократно снималась для Vogue Italia, Elle, Harpers Bazaar, Marie Сlaire. Участвовала в показах для Dolce & Gabbana. Живет на Филиппинах.

Азиатский. Тут всё понятно и без объяснений, это девушки с азиатскими чертами лица: узкие карие глаза, желтоватый оттенок кожи, выраженные скулы, короткие ресницы. В Новосибирске такие модели востребованы редко. На мировом рынке они идут отдельным блоком, как и модели с тёмным цветом кожи. Чаще всего эти лица используют в Азии. Наряду с моделями типажа «беби-фейс».

«Принято считать, что сибирские лица — яркие, гламурные, желательно блондинки, совсем чуть-чуть брюнеток… И европейские скаутеры (представители модельных агентств. — И.К.), когда прилетают сюда за моделями, тоже не обращают на азиаток внимания, так как таких моделей в Корее и Китае пруд пруди. Там очень крутые модели азиатского типажа», — сообщила Татьяна.

На фото справа — 28-летняя модель Олеся Жумабаева, живёт в Мексике. Долгое время успешно работала на модельных показах в Америке и Мексике.

Странное лицо. Это модели, которые не вписываются в обычные каноны красоты. У них могут быть оттопыренные уши, нетипичной формы губы или брови, слишком большие глаза или необычный лоб. Но такие лица тем не менее нравятся законодателям моды своей индивидуальностью.

«Странный типаж востребован больше всего на европейском рынке, на модельных показах. Но с таким лицом стать популярной моделью всё равно очень сложно. Должна быть какая-то харизма», — рассказала директор Elite Stars.

К этому типажу относится 21-летняя Ольга Жукова (на фото слева), которая пришла на модельное обучение в 11 лет. В 12 лет она уже получила первый контракт с известным модельным агентством Лондона. С 14 лет она жила по такому графику: три месяца работала за границей, возвращалась домой на месяц-полтора, чтобы разобраться с учёбой и повидаться с родственниками, и снова уезжала за границу. В 15 лет попала на обложку западного Marie Claire, позже — в L'Officiel. Живет в Лос-Анджелесе.

Андрогинная внешность. Стиль унисекс прочно вошёл в жизнь и в одежде, и в прическах. Девушки носят брюки и короткую стрижку, мужчины надевают бусы, серёжки и отращивают волосы. В итоге такой стиль стал переноситься и на типаж лица. Модели-андрогины обычно востребованы на показах высокой моды, где дизайнерам одежды хочется удивлять и эпатировать собравшуюся публику. Широкой публике такой типаж нравится меньше всего.

«Это выдумка европейских стилистов, когда по лицу и по внешности сложно понять, кто перед тобой, девушка или парень. Дизайнерам постоянно хочется делать какие-то необычные вещи, вот они и начинают мужчин переодевать в женские вещи, девушек коротко стричь... Меняют внешность, меняют образ», — пояснила Татьяна.

Справа на фото — Мария Шубина, 19 лет. Карьера Марии стала стремительно развиваться после решения подстричься. Мария ещё в начале модельной карьеры и пока работала лишь в Китае, Малайзии и Таиланде. Но европейские скаутеры уже засыпали её предложениями по работе на подиумах Парижа, Лондона и Милана.

Татьяна Фетисова согласилась с распространённым мнением, что законодатели мировой моды по большому счёту навязывают обществу типажи, которые сами считают выигрышными для своих определённых целей. На российских конкурсах красоты обычно востребованы и побеждают носители классического или коммерческого типажа. На подиумах девушки абсолютно другие.

«Вы, наверное, замечали, что на показах часто девушки одинаковые? Просто на фешн-показах нужны лица, которые готовы для любого преображения. Смотришь на такую девушку без макияжа и понимаешь, что на ней можно нарисовать любой образ, и она в корне изменится. А в конкурсах [красоты] девушки, наоборот, обладают яркими индивидуальными чертами, чтобы выделяться среди остальных», — объяснила разницу между моделями с подиума и конкурсов красоты директор модельного агентства Global Russian Models Любовь Ухалова.

«По своему опыту и [опыту] заказчиков, которые выбирают модель для рекламы на сибирскую публику, это должна быть девушка в теле — не кожа да кости, а улыбчивая, с длинными ухоженными волосами, яркими глазами, правильными чертами лица… Больше классический или коммерческий типаж, совсем не то, что сейчас нравится за границей: девушки со странными лицами — торчащими ушками или щербинкой между зубов. Но есть условие: лицо должно быть не асимметричным, а пропорциональным», — рассказала директор модельного агентства «Русский блеск» Ольга Ухова.

Илья Калинин
Фото предоставлено Elite Stars
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства