Недвижимость «После этого надеюсь смело смотреть в лицо» (фото)

«После этого надеюсь смело смотреть в лицо» (фото)

Как проходили первые слушания по проекту ТЦ на набережной у Речвокзала: авторы и инвестор обещают все сделать для удобства горожан, а противники строительства боятся появления еще одной «Галереи Енисей»

В четверг, 15 декабря, горячие споры по поводу строительства нового ТЦ на набережной возле Речвокзала перетекли в зал мэрии на Маркса, 95. Здесь состоялось первое открытое обсуждение проекта. Получивший в собственность федеральную землю предприниматель, занимающийся производством мебели и реконструкцией Речвокзала, хочет построить терминал и кассы для организации перевозок по Енисею. Корреспондент портала по выбору недвижимости выслушала все доводы «за» и «против». Подробности — в материале ниже.

Около шести вечера красноярцы стали собираться у дверей департамента градостроительства на Маркса, 95. Зал на 50–60 посадочных мест уже забит до отказа, часть людей стоит. Всех не вошедших отправляют в холл на этаж ниже — там организована трансляция. Слушания начинаются с извинений главного архитектора города Андрея Макарова за неудобства, а депутаты Заксобрания и горсовета благородно уступают сидячие места.

Что будет представлять собой будущий торговый центр?

Жаркие споры по поводу того, разрешить ли слева от здания Речвокзала на 10,6 тыс. «квадратов» набережной строительство нового торгового центра, затянулись на два часа. Первые 20 минут занял рассказ проектировщиков «Первой линии» о том, какие преимущества получат горожане от нового здания. В ход шли все аргументы, которыми минувшим летом «заезжий блогер» Илья Варламов разгромил благоустройство набережной. А именно: стихийная парковка; вынужденная борьба за пространство пешеходов, велосипедистов и автолюбителей; разрушающиеся подпорные стены: «Сейчас там ветхие временные сооружения с кафе, где тяжело соблюсти элементарные санитарные требования. Нет связи между ярусами, единственный спуск — по проезжей части». Депутаты Александр Глисков и Артем Бадюков тихонько иронизировали: «Хорошо говорит!», «Вот кто Варламова заказал».

Технически здание занимает 4 этажа и располагается в один уровень с нижним ярусом набережной: подземный этаж займет подземный паркинг на 76 авто. Первый — касса и залы ожидания Речвокзала, санузлы, «которые позволят избавить набережную от надоевших всем биокабин». Второй этаж планируется отдать под кафе, детский центр, клуб и торговые площади. Последние займут всего 1 тыс. «квадратов», говорит проектировщик, и приводит в пример «Планету» (76 тыс. кв. м), «КомсоМОЛЛ» (45 тыс. кв. м) и «Галерею Енисей» (26 тыс. кв. м). Единственной выступающей частью станет стеклянный купол с лифтом на набережную для маломобильных горожан.

Рассказчик подытожил: представленный проект выбран заказчиком — компаний «Крастехснаб-Западный», победителем. Другие компании предлагали построить на участке гостиницу, офисный центр, которые бы разрушили имеющееся озеленение, вид и заняли парковку. Проект ТЦ, обещает вещающий, не только все это оставит в сохранности, но и восстановит историческую справедливость. Задумка «Александровского бульвара» 1911 года предполагала возведение таких же каменных кладовых и слева от Речного вокзала, а также расширение бульвара за счет использования крыши для прогулок.

Кто будет строить?

Присутствовал на слушаниях и инвестор будущего ТЦ, в чьих руках уже 5 лет также находится здание реконструируемого памятника регионального значения — Речного вокзала. В 2011 году оно было продано компании ООО «База Крастехснаб», которая занимается производством мебели и интерьерных лестниц. Ему же принадлежит участок под торговый центр, чья судьба решается на слушаниях. «Я, Хапков Николай Петрович, родился в Красноярске, живу здесь, — огласил он присутствующим. — У меня две дочери и две внучки. Собираюсь здесь жить долго и надеюсь всем гражданам города смело смотреть в лицо. И говорю: мы ничего плохого с этим зданием не сделаем — только хорошее».

Здание Речвокзала, «вокруг которого ходили "Норникель" и другие олигархи», Хапков приобрел на торгах у Сбербанка. Но использовать его по назначению — как вокзал, напрямую, — говорит он, нельзя из-за требований пожарной безопасности. Поэтому пассажирский терминал решено перенести в новое здание, которое и планируют построить. Для окупаемости в нем появятся и торговые площади. Эти же средства планируется пустить на реконструкцию здания вокзала. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», предприниматель являлся соучредителем 25 компаний. Часть из них больше не действует.

В Красноярске Николай Хапков известен как председатель регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» и благотворитель. Видимо, поэтому поддержать его проект на слушания пришли даже представители церкви. Священник Аркадий Власов считает, что использовать новое место смогут и прихожане: «Выяснилось, что у нас в центре города площадки при храме нет ни одной. Нам негде собраться, провести рождественскую елку, негде установить купель, чтобы можно было подойти. Выйти из храма, пройти ночью на Пасху. Такая площадка была бы для нас подарком. Тем более мы знаем Николая Петровича — он благотворитель и не будет против».

Вопрос застройки набережной привлек и именитых архитекторов — Бориса Шаталова и Евгения Зыкова. Они признались, что, может быть, запроектировали бы все иначе, но в целом «за» изменения. Иначе деньги могут быть потрачены в «другом городе, а может быть, и стране»: «А наш город останется с этими драными палатками, странным общепитом, антисанитарией».

Аргументы «за» и «против»

Второй час публичных слушаний заняли жаркие споры. Новоизбранного депутата Заксобрания Илью Зайцева, например, волновал вопрос о том, каким образом федеральная земля оказалась в частной собственности. «Администрация города, которая хотела получить этот участок, у федерации забрать его не смогла. А компания "Крастехснаб-Западный", созданная 19 сентября 2016 года, уже в октябре за 26 дней смогла получить права собственности», — удивляется он.

Коллега Зайцева по горсовету, Артем Бадюков, припомнил, что депутаты уже два раза отклоняли предложения по переводу зоны данного участка на сессиях. Они поступали от Сергея Суртаева и Разима Абасова. Но Андрей Макаров отрезал: «Мы тогда договорились, что это будет условно — разрешенный вид и более подробно мы будем обсуждать на слушаниях». Именно последние не дадут повторить градостроительное преступление — построенную «Галерею Енисей».

Звучал и вопрос, в курсе ли государственное предприятие «Пассажирречтранс», что будет снимать в аренду помещения под кассы и терминал в новом здании. Но основные переживания жителей района и депутатов связаны с тем, что вместо «вкусного, красивого» проекта с детским центром будет построено что-то иное. В пример г-н Бадюков привел здание на месте снесенного Славянского рынка. Вместо обещанных крытых прилавков там открылась «Аллея». Что будет находиться внутри здания, добавляют его коллеги, будет решать сам предприниматель: «Вместо детского клуба он может открыть кабаре. На первом — открыть бар. Где-то еще курительную комнату. Все что угодно — это его территория. Сейчас мы не только разрешаем построить объект, а даем кредит доверия на использование внутреннего помещения именно так, как он почитает нужным и эффективным финансово».

Одна из жительниц и вовсе потребовала гарантий, что проект не превратится в «очередного многоэтажного монстра». На что Николай Хапков отреагировал и вступил в перепалку с Александром Глисковым:

Вам письменную дать гарантию? Лично с Вами встретиться? Я хочу это построить, и я это построю. Есть служба строительного контроля. В случае если мы будем строить не по проекту, нам остановят стройку.

— Вас же не об этом спрашивают. Вас спросили, юридические гарантии есть, что этот проект реализуете, а не попроще. Ответ же очевиден: нет никаких гарантий.

— Какие кому-то необходимы гарантии — мы можем дать. До свидания!

Николай Петрович, мы еще не заканчиваем, — успокоил модератор публичных слушаний и дал слово жителям.

По итогам первого дня слушаний 108 человек проголосовали «за» появление торгового центра на набережной, 24 — «против». Однако окончательные итоги будут подведены после 28 декабря 2016 года — до этого момента мэрия собирает письменные предложения.

Юлия Глушко
Фото 1ln.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства