Дороги и транспорт «Зовем его дорожным эльфом»

«Зовем его дорожным эльфом»

Неравнодушный красноярец 2 года подряд сам засыпает ямы на Водопьянова — сейчас семья опасается штрафа, но дорожники огромные ямы во дворе мужчины ремонтировать пока не планируют

Трехминутное видео появилось в соцсети «ВКонтакте» вечером 5 июня. «Северный», новостройки-панельки в районе Водопьянова, 8. Как и во многих красноярских дворах, асфальт изуродован огромными ямами. Неожиданно к одной из ям подходит мужчина в белых кроссовках с ведром. Осторожно он засыпает провал, утаптывает насыпь. Мимо него по лужам проезжают машины, мужчина отходит и возвращается к провалу с полным мешком. Через минуту выбоина засыпана.

Измученные ездой по колдобинам и ямам красноярцы предложили сделать мужчину ответственным за все городские дороги. «Поставьте этого человека начальником в департамент дорожного хозяйства. От него точно толк будет! Вот вам показатель нормального мужика», — гласит самый «залайканный» комментарий в нашей ленте новостей. В десятках отзывов читатели благодарят мужчину за поступок: «Красавчик мужик. Не побоялся ноги запачкать… это пример для подражания!».

«Ямы здесь очень давно, они растут, появляются новые. Раньше были 2 глубокие и широкие при въезде, потом появились две, еще несколько. Идея засыпать пришла больше 2 лет назад, когда не стало возможности проехать, не травмируя подвеску», — рассказывает супруга мужчины Валентина.

Ремонтом дороги мужчина занимается с весны по осень, засыпая ямы скальником. Иногда Александру помогает супруга. В какие суммы семейному бюджету обходится подсыпка ям на Водопьянова, женщина подсчитать не берется: «Трудно сказать, но на ремонт подвески средств ушло немало. Так что [подсыпает ямы] он очень давно. В шутку мы зовем его "дорожным эльфом"». Женщина опасается, что неравнодушие мужчины может обернуться штрафами за самовольные ремонтные работы, и поэтому просит нас не называть фамилию супруга.

Судя по всему, «воевать» с ямами за свой счет красноярцу предстоит еще долго. Потратив несколько часов, мы так и не смогли выяснить, кто же будет ремонтировать этот участок. Местная управляющая компания «Комфорт» открещивается от ответственности за качество асфальта. «Это междворовой проезд между Водопьянова, 8 и Водопьянова, 6. Жители постоянно возмущаются этими ямами. Но к этим проездам управляющие компании не имеют никакого отношения. Вчера и позавчера там коммунальщики работают, все пораскопали еще», — говорят специалисты УК.

Мэрия Красноярска планирует этим летом за 114 млн руб. отремонтировать 94 проезда между дворами. Участка между домами 6 и 8 по Водопьянова в списках не значится. Эти документы формируются на основе заявок управляющих компаний, обращений жителей, однако представитель администрации Советского района Ольга Сергеева честно признается: «Иногда в очереди приходится несколько лет постоять, к сожалению».

В итоге, выехав по нашей просьбе к дому на Водопьянова, 8, специалисты администрации Советского района осмотрели участок и пояснили: в этом году, скорее всего, он ремонтироваться не будет — под ним находятся коммуникации «КрасКома»,

укладка асфальта произойдет, когда коммунальщики закончат работу с сетями. Сроки окончания этих работ в районной администрации не знают и советуют обращаться в «КрасКом».

Ответ пресс-службы «КрасКома» удивил нас своей резкостью. Нам заявили, что мужчина вынужден был засыпать ямы, «потому что он не позвонил в диспетчерскую службу и не сообщил, что требуется подсыпка». Затем сотрудник пресс-службы «КрасКома» продиктовал номер диспетчерской, повесил трубку и перестал отвечать на звонки. Вопросы, какие работы ведет компания на Водопьянова и когда они завершатся, остались без ответа.

Не желающие портить машины в ожидании ремонта от мэрии за свой счет массово устраняют дефекты асфальта. Судя по отзывам наших читателей и постам в соцсетях, по примеру Александра из «Северного» неравнодушные красноярцы отсыпают ямы на Лазо, в районе Копылова, Баумана.

В мае один из таких красноярцев сумел прорваться к мэру Эдхаму Акбулатову как раз в тот момент, когда градоначальник инспектировал ход ремонта асфальта. Мужчина рассказал, что добивался ремонта базайских улиц — Сибирской и Колхозной — еще 4 года назад. Так и не дождавшись ответа, кое-где сам положил асфальт. Мэр тогда обещал разобраться и быстро сел в служебный микроавтобус.

Несмотря на опасения семьи Александра получить штраф за ремонт ям на Водопьянова, в департаменте горхозяйства заявляют, что никаких проверок по этому поводу не планируют. В ведомстве поясняют, что не имеют полномочий для подобных действий, — этим занимаются административные комиссии. По мнению представителя департамента Ольги Дегтяревой, комиссии могли бы заинтересоваться действиями мужчины, если бы он, например, серьезно мешал движению или выкидывал на дорогу мусор. В краевом управлении Стройнадзора нам заявили, что контролируют лишь строительство дорог, текущий ремонт их специалисты не проверяют.

Специалист Сибирского филиала Российского дорожного научно-исследовательского института (РосДорНИИ) Александр Жуковский единственным минусом самостоятельной отсыпки дорог называет недолговечность:

«Это кустарный способ. Скорее всего, насыпь в яме никто не уплотнял. Уплотнение проводится катком весом от 6 тонн. Каток совершает около 10 проходов. Если уплотнение не производится, то [отсыпки] хватает на месяц-два, пройдет дождь, и ничего не останется».

По словам эксперта, при засыпке дорог играет роль даже размер скальника. Один из методов, например, предполагает укладку дна ямы камнями примерно 60–80 мм, а сверху насыпаются более мелкие камни. При укатывании мелкий скальник попадает в пустые пространства между крупными камнями. Но и такого способа не хватает надолго, со временем появляются колеи и насыпь «выкатывается» машинами.

Никакой опасности в засыпанных ямах во дворах Александр Жуковский не видит. По его мнению, как правило, такие участки проезжают на невысоких скоростях, поэтому камни в таких ямах из-под колес авто вряд ли будут досаждать окружающим.

Координатор ФАР в Красноярске Егор Фролов полагает, что щебень в яме куда менее опасен, чем порча подвески или невозможность резко затормозить: «В дворовых проездах часто мимо машин пробегают дети. Если водитель из-за ямы не сможет сбросить скорость или уйдет в занос, может случиться беда».

Страдающим от ям во дворах красноярцам общественник рекомендует активнее жаловаться в ГИБДД на неустранение дефектов. В его практике было несколько случаев, когда дорожная полиция заставляла жилищников и коммунальщиков отсыпать ямы.

Антон Понарин

Фото depositphotos.com

Видео «Жесть Красноярска» с vk.com

Жесть Красноярска
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства