19 октября суббота
СЕЙЧАС +4°С

«Бэтмен против Супермена»: добрались до мышей

Один из самых ожидаемых и дорогостоящих блокбастеров года оказывается мучительной тратой времени и денег

Поделиться

153 минуты. 16+

«Бэтмен против Супермена» — прямое продолжение вышедшего три года назад «Человека из стали» о становлении Супермена, усыновленного и воспитанного простыми американцами выходца с погибшей планеты Криптон, летучего, прыгучего и неуязвимого. Отправная точка «Бэтмена против Супермена» — это кульминационная битва «Человека из стали» в которой Супермен раскурочил в пыль город Метрополис, спасая его от своих бывших соотечественников с Криптона. В начале нового фильма по улицам Метрополиса, по которым, как в хрониках 11 сентября, несутся тучи пыли от падающих небоскребов, мечется дневное альтер эго Бэтмена — миллиардер Брюс Уэйн. Уэйн вроде бы и сам — прогрессивный парень, но нечеловеческая мощность Супермена — это для него чересчур и потенциально слишком опасно. И хотя Супермен после той истории стал очень популярен и официально признан, потенциально опасным и виновным в гибели мирных жителей его считает не только Бэтмен.

Снова, как и в «Человеке из стали», режиссер — Зак Снайдер (еще снявший «300», «Хранителей» и «Запрещенный прием»). Супермена снова играет Генри Кавилл (в промежутке успевший побывать в «Агентах А.Н.К.Л.»). А вот для киноперсонажа-Бэтмена это — полная перезагрузка. Теперь его играет Бен Аффлек. И его Бэтмен максимально далек и от невротика, сыгранного Кристианом Бейлом в «Темном рыцаре», и от предыдущих воплощений замаскированного ночного защитника.

Еще один потенциальный недруг Супермена — миллиардер Лекс Лютор. Его играет Джесси Айзенберг — в той же самой манере трудного подростка, заполучившего власть над миром, в которой он уже играл Марка Цукерберга в «Социальной сети». Выбор на эту роль Айзенберга — слишком молодого и, так сказать, легкомысленного — возмутил фанатов комикса (Бэтмен-Аффлек их тоже возмутил), но если не беспокоиться о канонах, то Айзенберг в этой роли хорош. Ну а банальность зла, которое теперь воплощают в блокбастерах лопоухие юноши, — это вообще тренд (взять хотя бы последние «Звездные войны»). И тренд не самый глупый: мемуары тех, кому приходилось встречаться в реальной истории с реальным злом, как правило, свидетельствуют о том, что оно на самом деле так обычно и выглядит.

И, наконец, «Бэтмен против Супермена» вводит — пока понемножку, несколькими эпизодами, — новую киногероиню — Чудо-Женщину.

Чудо-Женщина — амазонка, которая уже не один век живет среди людей на Земле, — удивительным образом впервые появляется в кино. До этого у нее были только сериалы и мультфильмы. Как и Бэтмен, Чудо-Женщина бьшую часть своего экранного времени ходит в штатском (и туго обтягивающем), чтобы только в последней битве переодеться в декольтированные доспехи. Эту роль могла бы сыграть Ольга Куриленко, но в итоге она досталась Галь Гадот. Скорее всего, вы знаете Галь по поздним «Форсажам» — а еще раньше, в 2006 году, Гадот представляла Израиль на конкурсе «Мисс Вселенная». Редкий случай, кстати, — обычно участниц конкурсов вроде «Мисс Вселенная», кажется, скармливают обитающему за кулисами гигантскому слизняку или что-то в этом роде: потому что — кто о них что-то слышал после?

А вот Галь Гадот теперь будут знать уж точно все. В 2017 году выйдет отдельный фильм про Чудо-Женщину. И в том же году выйдет первая «Лига справедливости» о совместном предприятии супергероев DC Comics, в котором будут и Бэтмен, и Супермен, и Чудо-Женщина. Следующая «Лига» запланирована на 2019 год. Про Бэтмена-Аффлека тоже будет отдельный фильм (у которого пока нет даты премьеры), плюс он появится в запланированном на август «Отряде самоубийц» — сборной харизматических злодеев вселенной DC Comics.

Короче, все только начинается — и начинается не слишком обнадеживающе. В отличие от, скажем, киношных воплощений марвеловских «Мстителей», смешных, трогательных, с кучей личных заморочек и бытовых подробностей, — ни Бэтмен, ни Супермен так и не становятся живыми и хоть сколько-нибудь объемными. Вообще, любая экранизация комикса про супергероев ищет свою точку между двумя полюсами: полюсом пафоса и серьезности и полюсом детского восторга и пренебрежения традиционной логикой и прочими законами. В идеале рождается мир, в котором вроде как все возможно и довольно безумно устроено — но в который вовлекаешься при этом эмоционально всерьез. Если же что-то разладилось, то серьезность и пафос, с одной стороны, — и веселый идиотизм полетов над городом мужиков в трусах поверх цветных колготок, с другой стороны, — наоборот, высвечивают и усиливают друг друга, уничтожая свой несчастный фильм. «Бэтмен против Супермена» — это второй случай.

Значительная часть происходящего на экране — это сюжетные крючки, закинутые в будущие фильмы и рассчитанные на тех, кто разбирается во вселенной DC Comics. Всем остальным многое будет просто непонятно (а «все остальные» — это вообще-то абсолютное большинство кинозрителей).

Пока сценаристы подмигивают будущему, в настоящем история пребывает в полном бардаке. Заговоры, похищения, таинственные артефакты и русский бандит, покрытый наколками-куполами, — короче, все типовые составляющие сюжета валяются разобранной кучей, которая никуда толком не едет и из которой хаотически выхватывается то одно, то другое. Как и в «Запрещенном приеме» (да и в «Хранителях», в общем-то, тоже), Снайдер ставит на — потенциально — врезающиеся в зрителя сверхкрасивые и расчетливо бьющие в живот отдельные кадры: вот рвутся жемчужные бусы мамы Брюса Уэйна в сцене ее гибели, вот его самого возносят в небо летучие мыши, вот на маленькую девочку падает небоскреб и так далее. Но в целом кино выходит таким же невразумительным, каким был и «Человек из стали», — а то и более. И новых высот зрелищности тут тоже нет. Хорошо хотя бы, что демонстрируемый перед «Бэтменом против Супермена» трейлер «Отряда самоубийц» выглядит куда более обнадеживающим.

Оценка НГС.АФИША: 2,5 из 5

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Диванный эксперт
    25 мар 2016 в 09:00

    Может мой комментарий удалять, но попытаюсь. Рецензии НГС афиша, всегда считал предвзятой. Высокий бал, получали фильмы с очень серьезном сюжетом, после которого нужно еще 3 часа о чем то думать и ходить погруженным в проблемы "мира нашего" Но кажется критик забыл, что существуют разные жанры, и этот фильм снят именно по комиксам, цель которых просто дать людям отдохнуть и насладится кино, а не заставить их считать этот мир безнадежным. Кино разное и уважать надо любой жанр. А здест подход такой: чем кино громче и ожидаемее тем ниже оценка, а если кино камерное высший бал. Складывает впечатление, что главное быть "против толпы". Вывод: Бэтмэн хорошо как всегда!!! :-)

    Andrew
    25 мар 2016 в 04:52

    Вселенная Марвел веселее, дс комикс, мрачнее. Но обе интересны. Смотреть стоит если интересны эти вселенные.

    Alex
    25 мар 2016 в 09:36

    бэтмен уже не тот.