26 января воскресенье
СЕЙЧАС -2°С

«Мы не можем отремонтировать эту дорогу»

Фоторепортаж о короткой дороге к 4-му мосту, которую мэрия считает очень опасной, а красноярцы удобной, если бы не один минус

Поделиться

Знаки, запрещающие проезд от 4-го моста по Николаевке на Киренского, по решению департамента горхозяйства появились 22 января. Судя по отзывам на форуме 24auto.ru, водители продолжали пользоваться этой дорогой: путь по ней в разы короче, чем при движении через Копылова. Утром 5 февраля дорога оказалась завалена строительным мусором. В социальных сетях уверяли, что груду камней сюда вывалили работники одного из муниципальных предприятий. После рейдов общественников и шквала негативных комментариев дорожные службы вновь открыли проезд. «Кто его завалил, мы не знаем», — заявляют в департаменте горхозяйства.

Знаки, запрещающие проезд от 4-го моста по Николаевке на Киренского, по решению департамента горхозяйства появились 22 января. Судя по отзывам на форуме 24auto.ru, водители продолжали пользоваться этой дорогой: путь по ней в разы короче, чем при движении через Копылова. Утром 5 февраля дорога оказалась завалена строительным мусором. В социальных сетях уверяли, что груду камней сюда вывалили работники одного из муниципальных предприятий. После рейдов общественников и шквала негативных комментариев дорожные службы вновь открыли проезд. «Кто его завалил, мы не знаем», — заявляют в департаменте горхозяйства.

Длина дороги по Николаевке — примерно 1 км по Мелькомбинатской, Огородной и Брестской. Легким маршрут не назовешь. Дорога идет в горку и завалена снежной кашей, под которой скрывается лед. Самым опасным местом здесь считается этот поворот, который водители называют «тоннелем»: ширина дороги сужается до 4–5 шагов. Поворачивающие водители толком перед собой ничего не видят и на всякий случай предупреждают о своем маневре длинными гудками. Прямо на наших глазах старенькая «Креста» попадает в ловушку: заниженное авто буксует в грязи и не может выбраться из «тоннеля», снизу ее тут же подпирает кроссовер, сверху блокирует спешащая в центр дама на джипе. «Вообще в шоке. Первый раз тут поехал, все говорят: "Быстро-быстро", захотел вот попробовать, а тут кошмар какой-то», — смеется водитель.

Длина дороги по Николаевке — примерно 1 км по Мелькомбинатской, Огородной и Брестской. Легким маршрут не назовешь. Дорога идет в горку и завалена снежной кашей, под которой скрывается лед. Самым опасным местом здесь считается этот поворот, который водители называют «тоннелем»: ширина дороги сужается до 4–5 шагов. Поворачивающие водители толком перед собой ничего не видят и на всякий случай предупреждают о своем маневре длинными гудками. Прямо на наших глазах старенькая «Креста» попадает в ловушку: заниженное авто буксует в грязи и не может выбраться из «тоннеля», снизу ее тут же подпирает кроссовер, сверху блокирует спешащая в центр дама на джипе. «Вообще в шоке. Первый раз тут поехал, все говорят: "Быстро-быстро", захотел вот попробовать, а тут кошмар какой-то», — смеется водитель.

В департаменте горхозяйства проезд считают крайне опасным. «Раньше этой дорогой никто не пользовался, с запуском 4-го моста все бросились искать объездные пути. Но дороги там, по сути, никакой нет, мы обязаны следить за безопасностью», — говорит представитель ведомства Ольга Дегтярева. Координатор Красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов все эти объяснения отметает: «Мы предлагали департаменту заняться дорогой еще в 2013 году: сделать подсыпку, убрать кое-где съезжающие плиты, грейдером расширить узкие места, но все эти идеи были проигнорированы». По словам общественника, все эти меры не требуют больших трат и позволяют хотя бы на время обеспечить возможность быстрого и безопасного движения. Вопрос, возможно ли в принципе расширить дорогу в том же «тоннеле», остается открытым: прямо над ним стоят домики и хозяйственные постройки жителей Николаевки.

В департаменте горхозяйства проезд считают крайне опасным. «Раньше этой дорогой никто не пользовался, с запуском 4-го моста все бросились искать объездные пути. Но дороги там, по сути, никакой нет, мы обязаны следить за безопасностью», — говорит представитель ведомства Ольга Дегтярева. Координатор Красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов все эти объяснения отметает: «Мы предлагали департаменту заняться дорогой еще в 2013 году: сделать подсыпку, убрать кое-где съезжающие плиты, грейдером расширить узкие места, но все эти идеи были проигнорированы». По словам общественника, все эти меры не требуют больших трат и позволяют хотя бы на время обеспечить возможность быстрого и безопасного движения. Вопрос, возможно ли в принципе расширить дорогу в том же «тоннеле», остается открытым: прямо над ним стоят домики и хозяйственные постройки жителей Николаевки.

По словам Егора Фролова, свалка мусора на подъезде к дороге едва не обернулась массовой аварией: ныряющим сюда с Киренского водителям приходилось выбираться задним ходом по гололеду. «Я вожу ребенка в школу по этой дороге, и для меня она очень удобна, хорошо, что открыли», — говорит автоледи за рулем джипа SsangYong. По нашим наблюдениям, кроме старенькой «Кресты» за час на дороге забуксовала лишь пара машин.

По словам Егора Фролова, свалка мусора на подъезде к дороге едва не обернулась массовой аварией: ныряющим сюда с Киренского водителям приходилось выбираться задним ходом по гололеду. «Я вожу ребенка в школу по этой дороге, и для меня она очень удобна, хорошо, что открыли», — говорит автоледи за рулем джипа SsangYong. По нашим наблюдениям, кроме старенькой «Кресты» за час на дороге забуксовала лишь пара машин.

Даже в полдень короткая дорога не пустует — каждые 5 минут здесь проходит минимум 1 машина. На форуме 24auto.ru водители уверяют: если с центра на Киренского по вечно закупоренным Копылова и Свободному уходит в будний день минимум 40 минут, то эта дорога занимает минут 10–15. Красноярец Михаил предложил чиновникам установить здесь реверсивный светофор, чтобы как-то распределить встречные потоки. В ответ ему пришел лишь документ, что письмо получено.

Даже в полдень короткая дорога не пустует — каждые 5 минут здесь проходит минимум 1 машина. На форуме 24auto.ru водители уверяют: если с центра на Киренского по вечно закупоренным Копылова и Свободному уходит в будний день минимум 40 минут, то эта дорога занимает минут 10–15. Красноярец Михаил предложил чиновникам установить здесь реверсивный светофор, чтобы как-то распределить встречные потоки. В ответ ему пришел лишь документ, что письмо получено.

Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов еще в конце декабря дал понять, что никаких изменений здесь в ближайшее время не будет: улица не предназначена для интенсивного трафика. В департаменте горхозяйства заявляют более откровенно: «При всем желании мы не можем отремонтировать эту дорогу. Там и о ремонте нельзя говорить, там ее просто нет, нужно строить заново». В итоге «разруливать» ситуацию на дороге в прямом смысле слова пришлось простым горожанам: в январе регулировать потоки машин здесь стал местный житель Владимир Изгарышев с супругой. «Увидел, как с двух сторон зажали забуксовавшую машину с девушкой, стало жалко ее. Да и дорога удобная очень. Жена пропускала машины со Студгородка, а я останавливал поток заезжающих с Дубровинского, потом наоборот, пробок никаких не было. Думал, власти, бизнес, партии какие-нибудь заметят, помогут: поставят регулировщиков или активистов», — признается 24-летний парень.

Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов еще в конце декабря дал понять, что никаких изменений здесь в ближайшее время не будет: улица не предназначена для интенсивного трафика. В департаменте горхозяйства заявляют более откровенно: «При всем желании мы не можем отремонтировать эту дорогу. Там и о ремонте нельзя говорить, там ее просто нет, нужно строить заново». В итоге «разруливать» ситуацию на дороге в прямом смысле слова пришлось простым горожанам: в январе регулировать потоки машин здесь стал местный житель Владимир Изгарышев с супругой. «Увидел, как с двух сторон зажали забуксовавшую машину с девушкой, стало жалко ее. Да и дорога удобная очень. Жена пропускала машины со Студгородка, а я останавливал поток заезжающих с Дубровинского, потом наоборот, пробок никаких не было. Думал, власти, бизнес, партии какие-нибудь заметят, помогут: поставят регулировщиков или активистов», — признается 24-летний парень.

Ездящие по ухабам Николаевки водители о реверсивных светофорах и не мечтают. «Конечно бы, помогло, неразберихи было бы меньше, но вообще дорога нормальная тут. Мешает лед, все из-за того, что трубы к колонкам прорывают. Сколько раз коммунальщикам говорили: "Следите уже за трубами, чтоб катка не было"», — бросает водитель служебного авто с логотипом «Сибирская генерирующая компания». По его наблюдениям, аварии на короткой дороге — вещь редкая, а происходят они именно из-за гололеда.

Ездящие по ухабам Николаевки водители о реверсивных светофорах и не мечтают. «Конечно бы, помогло, неразберихи было бы меньше, но вообще дорога нормальная тут. Мешает лед, все из-за того, что трубы к колонкам прорывают. Сколько раз коммунальщикам говорили: "Следите уже за трубами, чтоб катка не было"», — бросает водитель служебного авто с логотипом «Сибирская генерирующая компания». По его наблюдениям, аварии на короткой дороге — вещь редкая, а происходят они именно из-за гололеда.

Второй короткий маршрут из центра в Октябрьский район лежит через ул. Красной Звезды. На фоне колдобин Николаевки дорога поражает шириной и опрятностью. Длина дороги от Дубровинского по Красной Звезды — 300 м, по полосе в каждом направлении. Цена проезда — 5000 руб. в месяц. Цену за право проезда по территории завода «Краслесмаш» установила компания «Развитие-С», собственником самого завода выступает компания «Сибиряк».

Второй короткий маршрут из центра в Октябрьский район лежит через ул. Красной Звезды. На фоне колдобин Николаевки дорога поражает шириной и опрятностью. Длина дороги от Дубровинского по Красной Звезды — 300 м, по полосе в каждом направлении. Цена проезда — 5000 руб. в месяц. Цену за право проезда по территории завода «Краслесмаш» установила компания «Развитие-С», собственником самого завода выступает компания «Сибиряк».

Лишенный прямых дорог с правобережья в Октябрьский район и полноценных подъездов 4-й мост сегодня не выглядит переполненным. В конце года максимальный поток движения здесь министр транспорта Егоров оценивал в 2100 машин в час. Это на треть меньше, чем проектная нагрузка.

Лишенный прямых дорог с правобережья в Октябрьский район и полноценных подъездов 4-й мост сегодня не выглядит переполненным. В конце года максимальный поток движения здесь министр транспорта Егоров оценивал в 2100 машин в час. Это на треть меньше, чем проектная нагрузка.

При запуске 4-го моста краевые власти и мэрия уверяли, что строительство магистрали от него до Копылова пойдет в самое ближайшее время. Однако сейчас пространство у моста покрыто снегом; о том, что здесь стройплощадка, говорит только строительное помещение.

При запуске 4-го моста краевые власти и мэрия уверяли, что строительство магистрали от него до Копылова пойдет в самое ближайшее время. Однако сейчас пространство у моста покрыто снегом; о том, что здесь стройплощадка, говорит только строительное помещение.

Строительство магистрали, призванной связать мост с Копылова, мэрия рассчитывает начать в этом году. Магистраль на 6 полос в час должна пропускать в обе стороны более 6 тыс. авто. Предполагается, что дорога будет проходить над Дубровинского, Байкитской, Чкаловской и другими улицами, для чего будет создано 5 путепроводов. Вместо «зебр» и светофоров предполагается создать 6 подземных переходов. Для нужд масштабной стройки планируется расселить 650 семей. Только затраты на строительство составляют 8 млрд руб.

Строительство магистрали, призванной связать мост с Копылова, мэрия рассчитывает начать в этом году. Магистраль на 6 полос в час должна пропускать в обе стороны более 6 тыс. авто. Предполагается, что дорога будет проходить над Дубровинского, Байкитской, Чкаловской и другими улицами, для чего будет создано 5 путепроводов. Вместо «зебр» и светофоров предполагается создать 6 подземных переходов. Для нужд масштабной стройки планируется расселить 650 семей. Только затраты на строительство составляют 8 млрд руб.

Завершить Волочаевскую магистраль планируют к 2018 году. Решив не дожидаться этих сроков, красноярский депутат Артем Бадюков предложил еще один вариант, который может связать Октябрьский район с центром, — путепровод между ул. Маерчака и Новосибирской по проекту «РосНИПИ Урбанистика». В начале года предложение обустроить этот путепровод было направлено в мэрию, однако найдутся ли на это средства в городской казне — непонятно: все стройки в городе ведутся в основном за счет федерации.

Завершить Волочаевскую магистраль планируют к 2018 году. Решив не дожидаться этих сроков, красноярский депутат Артем Бадюков предложил еще один вариант, который может связать Октябрьский район с центром, — путепровод между ул. Маерчака и Новосибирской по проекту «РосНИПИ Урбанистика». В начале года предложение обустроить этот путепровод было направлено в мэрию, однако найдутся ли на это средства в городской казне — непонятно: все стройки в городе ведутся в основном за счет федерации.

Антон Понарин
Фото Артема Ленца, иллюстрация 11 предоставлена администрацией Красноярска, фото 12 — Артема Бадюкова

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Николай
11 фев 2016 в 09:19

Уважаемый Эдхам а не пара ли вам в отставку ?

Васек
11 фев 2016 в 04:46

Сибиряка потрясти надо - пусть проезд открывает для всех, хватит деньги грести

йцукен
11 фев 2016 в 08:37

такое впечатление что администрация города работает по принципу - посмотри как удобно горожанам и сделай наоборот