19 мая воскресенье
СЕЙЧАС +21°С
  • 17 мая 2019

    Комментировать стало проще

    У нас хорошие новости для читателей, которые любят комментировать новости!

    Комментарии теперь публикуются сразу и проходят постмодерацию!

    Кроме того, теперь не нужно подтверждать, что ты не робот и выбирать светофоры или витрины на картинках - наши разработчики избавили Вас от этих моментов.

    6 мая 2019

    Пишите автору

    Друзья! Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов - они стали кликабельны на сайте под текстами. 

    У каждого указана личная почта - пишите напрямую журналисту, которому доверяете!

    26 марта 2019

    Новое от редакции

    Теперь любым снимком c сайта можно поделиться в соцсети одним кликом! Для этого просто нажимаете на снимок и выбираете нужную соцсеть. Вуаля! Снимок с прикрепленным к нему материалом уже на вашей странице. 

    Пока это работает только на десктопе, чуть позже сделаем и на мобильных устройствах.

    Еще

«Я долго ждал этот мост» (фоторепортаж)

В Красноярске запущен 4-й мост — водители, не отпуская руль, фотографируют красавца, пешеходы чувствуют, как он трясется, а Дубровинского поражает отсутствием пробок

Поделиться

Идея соединить берега Енисея мостом в районе Николаевки родилась почти 50 лет назад. В 1961 году был сдан Коммунальный мост, а через 11 лет утвержден новый генплан города. На его карте Свердловскую и Копылова соединяет прямая линия. «В 1934 году проектировщиками была допущена ошибка: на правом берегу расположилась промышленность, на левом — люди. С 60-х годов обсуждалось возведение мостов в районе Металлургов, "Стрелки", ж/д моста. Последний планировали превратить в автомобильный, но потом от идеи отказались. К 80-м годам было 2 варианта сооружения моста в Николаевке: с выездом в Академгородок или на Копылова», — вспоминает профессор кафедры архитектурного проектирования СФУ Валерий Крушлинский.

В начале 2000-х возводить новый мост чуть было не решили в центре — от Белинского до Затонской через остров Отдыха. Авторы проекта четвертого моста из компании «Трансмост» Борис Кецлах и Сергей Балан вспоминают, что именно тот створ, а не Николаевский, считался первоочередным. Он задумывался как мост-метро и, по расчетам, гораздо существеннее разгружал центр, однако и обходился дороже. В итоге в 2005 году начали проектировать мост в том месте, где он через 10 лет и появился.

Первый камень на строительной площадке был заложен осенью 2011 года, однако реальные работы начались только в июне 2012-го. Конкурс на право возводить объект выиграла новосибирская компания «Сибмост», знакомая красноярцам по путепроводу на Авиаторов и строящейся развязке на Брянской. «Сложностей было много: большое количество сноса, выноса коммуникаций, которые никто не учитывал. Два сезона археологи раскапывали Афонтову гору, и на левом берегу невозможно было планомерно работать», — вспоминает представитель «Трансмоста» Борис Кецлах.

Сооружение конструкции моста в 26 тыс. тонн и развязок к нему шло 3 года и 4 месяца. По скорости возведения 4-й мост оставляет позади всех своих красноярских братьев: Коммунальный мост и «777» строились 5 лет каждый, Октябрьский — 8. По оценкам проектировщиков, в час с одного берега на другой движутся свыше 20 тыс. машин. В последние годы при заторах у Коммунального моста в часы пик скорость на Предмостной падала до 2–5 км/ч. Новый 6-полосный мост должен в час принять 7200 авто. В краевом управлении сразу оговариваются: такой показатель возможен только с учетом магистрали от моста до Копылова, которой пока не существует…

При взгляде со стороны кажется, что новый мост не так внушителен, как Коммунальный, и похож на игрушечный. Решившихся прогуляться по нему ждет неприятное открытие — остановившись, можно почувствовать шатание конструкции. Мост состоит из 22 опор, соединенных металлическими подпругами. Выбор такой формы обусловило соседство с железнодорожной переправой. «С разных точек делали фотографии и спроектировали так, чтобы хорошо сочеталось с железнодорожным мостом. Решили, что мост снизу должен быть ажурным, так и появился мост с подпругами. В каждой точке пролета выбиралось оптимальное сечение, чем выше пролет, тем ажурнее кажется мост», — говорит главный инженер проекта моста Сергей Балан.

Вечер 28 октября на новом мосту. Строительная площадка кишит рабочими, и мало что напоминает об открытии, назначенном на 29 октября. Красятся ограждения на съездах, монтируется подсветка, под развязками горят костры, строительная техника месит грязь. На следующий день простые рабочие со смехом говорили нам, что поспать в ночь перед открытием не удалось вовсе.

Левобережная развязка моста делает его похожим на гигантские ножницы. Сам мост в каждом направлении имеет 3 полосы. Въезды и съезды — 2-полосные, проходят в разных уровнях. Первые проехавшиеся по мосту водители в своих сообщениях в соцсетях отмечали, что «на "Коммуналку" заехать с 5 полос невозможно в час пик, а тут их 2…».

По данным мэрии, под строительство развязок к мосту было снесено несколько сотен домов. 200 семей получили квартиры, 30 предпочли получить компенсацию. Этот последний жилой дом у правобережной развязки со всех сторон окружен строительной техникой и бытовками мостостроителей.

На открытие моста в Красноярск приехала целая делегация федеральных чиновников во главе с министром транспорта России. Церемония началась в 11:00. Первые нетерпеливые горожане в этот момент уже пытались проехать на мост по Дубровинского и, узнав от постовых, что он не открыт, разворачивались обратно. За 5 минут авторы насчитали 16 поворачивающих машин. Чиновники в этот момент со сцены говорили о важности моста и как он поможет развитию города.

В первый день запуска движение на мосту кажется не слишком оживленным. С 14:30 до 14:35 в сторону правого берега прошло 70 машин, на левый берег — 59. Огромное число водителей свою первую поездку снимало на смартфоны, и почти все пропускали пешеходов, которые перебегали мост, чтобы посмотреть на вид с другой стороны.

Пройти новый мост пешком можно за полчаса — его длина над руслом реки 776,6 м. Тротуары довольно узкие — трем пешеходам здесь не разойтись.

На правобережье указатели движения у нового моста показались довольно мелкими — знак указывает на Саянскую, но если его не заметить, можно посчитать эту дорогу заездом на мост.

С противоположной стороны Свердловской под развязкой проходит пешеходная дорожка. Грязь и небрежно нанесенная черная краска делают место не слишком уютным.

После спуска с моста Свердловская сужается у светофора до 2 полос. Можно предположить, что когда переправа заработает в полную силу, водителям придется постоять здесь дольше обычного.

Предприниматель Анатолий, впервые спустившийся с нового моста на Свердловскую, делится впечатлениями: «Я долго ждал этот мост, живу в Студгородке, родители на правом, и мне этого моста не хватало. Эмоции, конечно, прикольные: ехал и не знал, можно или нет еще. Пока на мост не будет выездов со Студгородка, будет пробка. В принципе, с Дубровинского можно было выехать на Коммунальный и столько же пилить».

Примерно в 15:00 сталкиваемся с первой поломкой на новом мосту. Водитель дремлет в салоне, а у его «Тойоты» нет заднего колеса. Приехавшие чуть позже работники автосервиса говорят, что это монтажник: «Ехал через мост и не доехал».

Ажурность нового моста, о которой говорили проектировщики, несколько портят унылые виды строительных площадок. У Саянской пешеходам подниматься на мост предстоит через непролазную грязь.

Перед запуском 4-го моста на Дубровинского появилась развязка, а в центре города изменили схему движения: запретили спуск на набережную с Диктатуры Пролетариата, поставили дополнительные светофоры. Ул. Республики повернули в сторону Октябрьского района, Лебедевой — в другую сторону. 28 октября в 18:00 гигантская пробка протянулась по Дубровинского до Коммунального моста…

В то же время в первый день движения по мосту проезд по Дубровинского в сторону центра свободен. Однако профессор Валерий Крушлинский подключение к 4-му мосту единственной левобережной улицы считает ошибкой. Сомнения ученого подтверждают и цифры: если в час по мосту в сторону центра может пройти 3600 машин, то по Дубровинского в сторону центра — 2200.

Вечерами до запуска 4-го моста участок Дубровинского у Регпалаты назвать оживленным было трудно.

В вечерний час пик первого дня запуска моста пробок здесь замечено не было, сохранится ли такая идиллия — будет видно уже в ближайшие дни. В соцсетях и ленте комментариев НГС.НОВОСТИ читатели недоумевали: «А почему бы не добавить еще один выезд к мосту, используя платную дорогу?». Она проходит по ул. Красной Звезды и позволяет попасть мимо развязок 4-го моста сразу на Ладо Кецховели. Этот же вопрос мы задали мэру Эдхаму Акбулатову и услышали в ответ: «Идет публичное обсуждение проекта планировки улично-дорожной сети. То, о чем вы говорите, — это один из вариантов решения вопроса. Обсуждение покажет, насколько это целесообразно».

При съезде на левый берег 3 полосы сужаются до 2, а в середине клином на несколько метров выпирают отбойники, огораживающие провал. Через 3 года здесь должна вырасти прямая магистраль на Копылова, без которой, как признают и проектировщики моста, и представители мэрии, мост на полную мощность работать не будет. Выступая перед журналистами, Эдхам Акбулатов заявил, что работы здесь уже ведутся, но не стал уточнять, в чем они заключаются. Так же туманно мэр высказался и о том, когда долгожданный мост получит имя и как он сам называет объект: «Пока лично я никак не называю. Это должны решить горожане. У нас не так много мостов, которые имеют названия. Официальное название было присвоено Октябрьскому, Коммунальный мы традиционно так называем, мост "777" называется так по-народному, мост на большом обходе не имеет названия. Спешить не нужно. Название приживется как-то».