Дороги и транспорт Путепровод под следствием (фоторепортаж)

Путепровод под следствием (фоторепортаж)

Проблемой ям и трещин на мосту по Авиаторов занялись следователи — НГС.НОВОСТИ прошлись по путепроводу и своими глазами увидели, как он разворовывается и разрушается

Головной болью водителей — путепроводом на ул. Авиаторов — заинтересовались следователи. Открытый в декабре прошлого года путепровод меньше чем за год оголил стыковочные швы, а асфальт в пешеходной зоне провалился целыми пластами. В середине июля этого года общественники провели рейд на объект, обнажив все его проблемные стороны.

Следователи заинтересовались проблемой рассыпающегося путепровода на Авиаторов, введённого в эксплуатацию меньше года назад. Общественники видят проблему разваливающегося асфальта в дешевых строительных материалах и неправильно построенной ливневке. Строители уверенно заявляют — объект реализован в полном соответствии с проектным заданием.

Заказчиком проекта за 1,354 млрд руб. еще в 2012 году выступило МКУ «Управление капитального строительства» Красноярска. По замыслу чиновников, путепровод должен был разгрузить дороги в «Северном», связать Октябрьский мост с Северным шоссе, а вместе со строящейся развязкой на ул. Брянской и четвертым мостом через Енисей образовать транспортное кольцо. С момента начала строительства на объекте произошло несколько ЧП: осенью 2013 года под 60-тонной балкой погиб монтажник, зимой 2014 года еще один скандал — сторож брал мзду за проезд по еще неоткрытому путепроводу, а после открытия объекта «Северный» вопреки уверениям чиновников встал в огромную пробку — водители просто не могли ориентироваться на съездах без знаков приоритета.
Координатор красноярского отделение «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов заявил, что причиной деформации швов и рассыпающегося асфальта является экономия на строительных материалах и неправильно сделанная ливневка — воды уходят не в септик или канализацию, а сливаются прямо на дорогу под путепроводом.
Спустя месяц после рейда общественников корреспондент проверил результат гарантийных работ. Из-за провалившегося в пешеходной зоне асфальта образовалась 1,5-метровая яма. Всего на путепроводе их оказалось две — по обеим сторонам.
Дыры строители залили бетоном, на котором отчетливо отпечатались человеческие следы. В компании «Сибмост» провалившийся асфальт объяснили тем, что «ливневка просто не справляется с нагрузкой». При этом подчеркивают — объект реализован в строгом соответствии с проектным заданием заказчика.
Сами же стыки снова залили битумной мастикой, однако под шинами автомобилей покрытие вновь пошло трещинами, обнажая металлические швы. Водители к слову проблемные участки проезжают на полной скорости.
Заметней всего, уже под влиянием людей, изменился законсервированный подземный переход со стороны Светлогорского переулка. Открыть переход планировали через два года — когда будут сданы первые дома «Преображенского», однако местные маргиналы разбили стекла в дверях и пробрались внутрь.
Теперь 30-метровый переход больше похож на притон. На стенах знаки и примитивные ругательства, на полу — пластиковые бутылки из-под алкоголя с прожжёнными сигаретами дырками. Двери в подсобные помещения вскрыты монтировкой, повсюду осколки стекол и окурки дешевых сигарет. Надо признать, что человеческий фактор также играет значимую роль на путепроводе: корреспондент заметил у насыпи ушлого дачника на вишневой «Ниве», который лопатой собирал гальку с насыпи в три огромных пластиковых ведра.
Пробраться к переходу можно только с двух сторон — на обоих концах строительные площадки с дорогами, прокатанными грузовиками. Дорогу со стороны Светлогорского переулка, по словам г-на Фролова, обещали заасфальтировать в этом году, сейчас же на дорогу под мостом стекает из примитивных стоков вода, которая образует непроходимое месиво.
Сверху вдоль проезжей части начал рассыпаться бордюрный камень в месте деформировавшихся стыковочных швов. По мнению Егора Фролова, основная проблема правового поля в данном вопросе — борьба власти не с причиной, а с последствиями халтурной работы.
Спустя месяц развалившийся бордюр не заменили — просто убрали. Новосибирская компания «Сибмост» сейчас также занимается строительством 4-го моста и развязки на ул. Брянской. Общественники пообещали, после сдачи объектов провести рейд с пристрастием — проверят каждый кирпич.
Заезды на путепровод со стороны «Ленты» также стали головной болью местных жителей и водителей. В час пик некоторые едущие со стороны Северного шоссе водители предпочитают сокращать дорогу к Светлогорскому переулку через газон, разнося грязь по окрестностям. Время от времени на дорогу выскакивают пешеходы — кроме злополучного подземного перехода в окрестностях ничего нет, поэтому и перебегают дорогу на свой страх и риск. Кроме того, на самом путепроводе по ночам не светят фонари.
Общественники попробовали «перевернуть» путепровод в Google Maps и пришли к выводу, что створы ворот в таком случае были бы правильней. Представитель МКУ «Управление капитального строительства» уверяет, что проект прошел госэкспертизу и не имеет изъянов. Сейчас же назначены дополнительные экспертизы, цель которых выяснить — использовались ли некачественные строительные материалы. Гарантийный срок — 5 лет, в течении которых «Сибмост» обязуется латать все дыры и трещины, регулярно появляющиеся на путепроводе.
Яков Калинин

Фото Артема Ленца (1–3, 5–9, 11–13) и 24far.ru (4 и 10)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства