Город Алло, автобус

Алло, автобус

Прогноз о прибытии автобуса по телефону чиновники сочли уникальным, а горожане — «убожеством»: НГС.НОВОСТИ протестировали сервис и популярные приложения

Новый сервис департамент транспорта Красноярска презентовал в начале недели. 23 июня на остановке «Локомотив» глава ведомства Игорь Ким и его подчиненные лично показывали, как им пользоваться. Звонки диспетчерам для того чтобы узнать, когда придет автобус, чиновники сочли уникальным для России явлением, а красноярцы — «убожеством». Судя по комментариям, для таких целей горожане охотнее пользуются приложениями. Сравнив новый сервис и эти программы, корреспондент отыскал их слабости и на своем опыте понял, что же точнее.

В изложении чиновников, сервис выглядит весьма просто: с телефоном в руках идешь к табличке с названием остановки. Там в верхнем левом углу — специальный код из трех цифр. Звонишь по телефону колл-центра, переводишь телефон в тональный режим, набираешь код и слышишь, когда подойдет автобус. «Это очень удобно: дает возможность тщательно планировать свои поездки», — заверил журналистов чиновник, не без гордости заметив, что в других городах такой опции нет.

Красноярцы новшество встретили в штыки и со смехом, явно не понимая, зачем вообще куда-то звонить: время прибытия автобусов в городе показывают приложение «Твой автобус» для телефонов на Windows, KrasBus, Bustime и Яндекс.Транспорт. Эту же информацию можно увидеть и в специальном табло «Красноярскгортранса». «Функция — убожество и прошлый век. Не проще ли и удобнее поставить электронное табло с бегущей строкой о времени прибытия — никаких псевдо-"инноваций" в виде колл-центров», — советовал чиновникам в ленте комментариев НГС.НОВОСТИ некий Серж. В социальных сетях дошло до подсчета прибыли, которую извлекут из звонков операторы.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ решил на своем опыте убедиться, каким способом точнее, проще и быстрее узнать, когда же придет автобус: по звонку или через приложения. С установленными приложениями KrasBus, Bustime и Яндекс.Транспорт 24 июня он отправился в центр.

Повиснуть на проводе

Яндекс.Транспорт

Неудобства инновационных звонков в колл-центр вскрылись на первой же остановке. На «Органном зале» выяснилось, что код на табло нанесен мелким шрифтом, и увидеть издалека его сложновато. Прогулка к столбу с табло под сильным дождем оказалась малоприятной. Нелегко оказалось узнать и телефон колл-центра: вместо него на щитке еще более мелко указаны телефоны «Красноярскгортранса». Номер 223-55-56 желающим воспользоваться сервисом придется найти самостоятельно, например на сайте городской администрации.

На первый звонок ушло около 2 минут. Мужской голос предложил вначале выбрать опции «автобус», «троллейбус» или «трамвай», чтобы узнать, где они сейчас движутся, и только потом перешел к «остановкам». Введя цифры «4» (код опции «остановки»), «450» (код остановки «Органный зал») и цифру «1» (код опции «узнать время прибытия»), автор долго слушал список маршрутов. Их зачитывают по мере прибытия, и если ваш автобус ожидается, например, через 5 минут, то провисеть на телефоне можно весьма долго.

Остановочный клик

Bustime

Все 4 приложения получают данные из того же источника, что и колл-центр, — от «Красноярскгортанса», отличаясь лишь внешним видом.

Самую динамичную картинку выдает приложение от «Яндекса». Ползущие цветные кружочки с номерами в реальном времени показывают, где сейчас едет нужный вам автобус. На взгляд автора, это удобно вечером, когда, стоя на остановке, надеешься на последний автобус.

Ткнув на значок остановки, можно увидеть список маршрутов и прогноз прибытия: например, через 1 минуту. Чтобы узнать, где застряла ваша маршрутка, можно отображать уровень пробок. Некоторое неудобство кроется в необходимости постоянно менять масштаб картинки. В часы пик маршруты-кружки наползают друг на друга так, что не разобрать цифр. Видно, что едет автобус, а какой — непонятно. Кроме того, по части маршрутов выдается не точный прогноз, а загадочные «каждые 15 минут».

KrasBus

Выбираешь, например, 90-й, затем нужное направление движения — и выпадает перечень всех остановок с временем прибытия. Пара секунд уходит на то, чтобы долистать до своей остановочной точки. Вместо номеров маршрутов приложение предлагает выводить на стартовый экран названия остановок с временем прибытия транспорта. На iPhone 5S автору программа показалась не слишком чувствительной к откликам.

Плюс KrasBus, по мнению автора, — в быстром доступе к нужным остановкам и маршрутам во вкладке «Избранное» в центре экрана. При желании можно отображать пробки, отсматривать по схеме остановок, где находится нужный маршрут, или смотреть прогноз прибытия транспорта на конкретную остановку.

По сравнению со звонками в колл-центр поиск информации в каждом приложении отнимает максимум 20–40 секунд. При этом аптекарской точности от программ ждать не стоит — все приложения выдают разные прогнозы, ошибаясь порой на 1–2 минуты. Например, в 22:38 точно прибытие маршрута № 79 на остановку «Театр оперы и балета» предсказал Bustime, а в 23:09 точный прогноз 90-му маршруту выдал Яндекс.Транспорт. Не всегда точный прогноз выдается и по звонку в колл-центр.

Несмотря на кажущееся неудобство звонков c остановок, в «Красноярскгортрансе» уверяют: после запуска сервиса число обращений в колл-центр за 2 дня удвоилось с 1469 (22 июня) до 3056 (24 июня).

Замруководителя предприятия Александр Рубан полагает, что сервисом активно будут пользоваться обладатели телефонов без выхода в интернет, а также столкнувшиеся с низкой скоростью в своих телефонах. Необходимость в разработке приложения он не видит: «А зачем, если они уже есть? Интернет-версия у нас есть, версия для слабовидящих тоже».

По его словам, все данные о движении в предприятие поступают через систему GPS-навигации, к которой подключены все автобусы города. Отслеживание начинается с момента выхода автобуса с конечной остановки и корректируется с учетом ситуации на дорогах.

Поздним вечером среды автор убедился, что и приложения, и операторы колл-центра бессильны против желания водителя сойти с дистанции. В 23:03 последний автобус 80-го маршрута исчез с экранов и на «Театре оперы и балета» так и не появился.

Антон Понарин

Фото Ольги Ярцевой (1), скриншоты Яндекс.Транспорт (2), Bustime (3), KrasBus (4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства