Город «Спасибо судье, что вынес такой приговор!»

«Спасибо судье, что вынес такой приговор!»

Репортаж из зала суда по падению стены на Свободном, где одного из осужденных освободили по амнистии, а родственники считают список обвиняемых далеко не полным

Александр Ковригин (слева) и Олег Гончеров

В Железнодорожном суде Красноярска огласили приговор по делу о падении подпорной стены на пр. Свободный. 2 года назад каменная стенка высотой 2 м и протяженностью более 25 м рухнула на проезжую часть и погребла под собой «девятку» с 2 погибшими. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выслушала приговор и узнала, почему родственники жертв считают приговор слишком жестоким и кого хотят видеть на скамье подсудимых.

В 10:55 экс-глава департамента горхозяйства мэрии, а ныне обвиняемый по делу о падении стены Олег Гончеров быстрым шагом взлетел на крыльцо суда. «Надеемся на лучшее», — коротко бросил он в толпу журналистов. Вынесение приговора началось ровно в 11:00 и длилось без малого 1,5 часа. В крохотном зале суда все это время стояли свыше двух десятков человек. Форточки были открыты, но дышать было трудно.

Судья говорил очень быстро и тихо, поэтому в зале стояла мертвая тишина. 44-летнему экс-чиновнику Олегу Гончерову вменяли в вину халатность. Экс-главе предприятия «Красмостдоринж» Александру Ковригину — нарушение правил безопасности (его структура ремонтировала стену ровно за неделю до трагедии). Гончеров, по материалам суда, ненадлежаще организовал дорожные работы, не проконтролировал их ход и не ограничил движение транспорта у стены. Ковригин обвинялся в нарушении правил безопасности: ремонтировал стенку без необходимого обследования.

Последний заметно нервничал. Раз за разом тревожно бросал взгляд на журналистов, барабанил пальцами по столу, изредка перешептывался с адвокатом. Одетый в вытянутую серую рубашку и джинсы Гончеров встречал приговор спокойно, молча смотря на судью. Лишь изредка кончиками пальцев он опирался на стол или сжимал губы, словно чувствуя, чем все закончится.

В качестве компенсации морального вреда матери одного из погибших осужденные обязаны выплатить по 500 тыс. руб.

Уже на улице, после оглашения приговора, родственники погибших признались журналистам: деньги считают мизерными, а приговор ответственному за горхозяйство в момент трагедии — слишком суровым. По их мнению, на скамье подсудимых должны были оказаться и другие сотрудники администрации города, но имен не назвали и удалились.

Осужденный Ковригин был резок и не скрывал своей радости по случаю амнистии: «Как я скажу, что приговор несправедливый? Вы что, за идиота меня держите? Спасибо судье, что разобрался и вынес такой приговор За Гончерова просто обидно, что ему досталось больше».

Последний в этот момент сидел в тени на скамейке. Подбежавшим журналистам он признался, что будет обжаловать приговор, пока тот не вступил в законную силу. На это у него есть 10 дней. Все это время он проведет под подпиской о невыезде. По словам Олега Гончерова,

все необходимые поручения по ремонту стены он дал муниципальным предприятиям, они и должны были выполнить работы. Он уверяет: как глава департамента горхозяйства не мог контролировать работу ремонтников в том месте — это функции главы района.

«Люди не должны были погибнуть. Я всё это видел. Я себя пытаюсь обвинить за ту сторону, которая должна была эти работы выполнять. Но не получается», — почти исповедовался осужденный экс-чиновник.

Наталия Ермакова

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства