Дороги и транспорт «Новый тариф на проезд обоснован»

«Новый тариф на проезд обоснован»

Глава департамента транспорта рассказал о повышении цен на проезд, о временах, когда красноярцы не узнáют маршрутки, и о том, как пользуется служебным положением

В последний понедельник месяца, 26 октября, красноярцы за проезд в автобусе будут платить 22 руб. вместо нынешних 19. А спустя несколько дней по открывшемуся 4-му мосту пройдет первый автобус. В департаменте транспорта решили, что ходить по новой переправе должны автобусы маршрута № 31. Когда и какие маршруты могут еще пойти через новый мост, как чиновники наказывают перевозчиков за проезд остановок и когда изменятся скорость движения и внешний вид красноярских маршруток, НГС.НОВОСТИ рассказал глава департамента транспорта города Игорь Ким.

Справка: Ким Игорь Вадимович — родился в 1976 году в Ачинске. После окончания школы в Кодинске поступил в Красноярский государственный технический университет, специальность «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте». С 1998 года работал в сфере управления пассажирских перевозок администрации города. С 2013-го возглавляет департамент транспорта Красноярска.

На каких маршрутах лично вам чаще всего приходится ездить? Все устраивает?

Я житель Октябрьского района. Учился там, живу. Пользуюсь маршрутами, что идут по Киренского. Чаще всего попадает мне 31-й, 38-й, «двойка». Сын любит почему-то троллейбусы. (Смеется.)

Те замечания, что попадаются на глаза, — где-то по состоянию салона, отсутствию экипировки, — стараюсь напрямую высказать перевозчику. Пользуюсь служебным положением и звоню напрямую. (Смеется.)

С какой скоростью в Красноярске ходит общественный транспорт?

Последнее время скорость движения с учетом промежуточных остановок в Красноярске снижается. На сегодня это 20,5 км/ч.

Проблемы в основном связаны с заторами. Дорожная сеть не справляется с количеством автотранспорта. На 1 августа в городе, по данным ГИБДД, было зарегистрировано 413 тыс. автомобилей. Это число не снижается, несмотря ни на какие кризисные явления. Никакое строительство улиц и развязок за растущим числом машин не угонится. Необходимо создавать приоритет общественному транспорту.

В нашем городе мы добиваемся этого выделенными полосами. После того как они появились на Ленина и на Маркса, скорость движения на этих участках выросла на 17 %: была 14,4 км/ч, стала 17,4. В планах создание выделенных полос на 16 участках дорог: Металлургов, Партизана Железняка, 9 Мая, на Калинина от путепровода до Маерчака, Октябрьском мосту… На этих участках остановки собирают 40 % пассажирооборота. С помощью этих мер к 2018 году, надеемся, скорость вырастет минимум до 23 км/ч.

Многие автолюбители жалуются, что водители маршруток ездят по городу в 2 полосы и поэтому выделенные полосы бесполезны.

Всегда труднее наводить порядок. С ГИБДД мы работаем. Но привлекать по полной надо не только водителей общественного транспорта, но и тех владельцев машин, которые продолжают оставлять машины. В центре работают эвакуаторы, но все равно есть люди, считающие, что «мне так удобно».

Сколько сейчас в Красноярске муниципального транспорта? Часто он обновляется?

Последнее крупное обновление муниципального автопарка произошло 4 года назад

30 % от общего числа. Последнее приобретение — 2011 год: 75 автобусов МАЗ, 20 троллейбусов. Частные перевозчики в прошлом году приобрели за счет кредитных средств 68 автобусов, в этом году 12, потому что явления в экономике сказываются на всех.

В конце октября стоимость проезда в Красноярске повышается с 19 до 22 руб. Есть ли возможность оставить тариф в 19 руб. хотя бы на муниципальном транспорте?

Предельный тариф устанавливается на всю транспортную сеть независимо от формы собственности. Все зависит от экономики. На сегодняшний день тот тариф, что утвержден правительством края, обоснован. Необходимость назрела. Действительно, [за период с прошлого повышения в январе 2014 года] возросла и стоимость подвижного состава, и другие затраты. От экономики отойти и загонять предприятия в тупик мы не можем.

Что с планами по скоростному трамваю?

Транспортная схема рассматривает запуск скоростного трамвая через Октябрьский мост. Направление перспективное, но требует больших затрат. Во всем мире это считается перспективным видом транспорта. В Западной Европе он возрождается: восстанавливаются закопанные в асфальт пути. У нас на Красрабе идет ремонт путей. Мы видим, что, когда там заторы, многие добираются на трамваях. Вызывает вопрос состояние подвижного состава, обновление планируется к Универсиаде.

Есть мнение, что пробки на Предмостной создают и две остановки у кольца. Отделение ФАР в Красноярске предлагало их перенести. Поддерживаете эту идею?

Без коренной реконструкции Предмостной переносом остановок заниматься нет никакого смысла. Тем более убирая остановки с кольца — надо понимать, что это создаст трудности для общественного транспорта. Вот представим: автобус 5-го маршрута идет с Матросова на Коммунальный мост, он будет останавливаться перед кольцом, потом перестраиваться…

После запуска 4-го моста по нему решено запустить 31-й маршрут. Читатели жалуются, что теперь автобус не будет ходить до ЛДК. Почему выбран именно этот маршрут и изменена схема движения?

Одна из задач — наладить перевозку пассажиров из Октябрьского и Железнодорожного районов в Свердловский, минуя центр. Мы делали анализ пассажирских корреспонденций. Условно говоря, брали ул. Свердловскую и смотрели по транспортным картам, куда утром оттуда ездят люди.

Анализ между Свердловским и Октябрьским районом: с правого берега большинство пассажиров едет на остановки [на ул.] Киренского и Копылова. Поэтому и было предложено изменить 31-й маршрут, который сегодня идет из Академгородка [через] Копылова, центр, Коммунальный мост в район ЛДК.

Вопрос был, делать ли конечную: либо оставить на ЛДК, либо перенести в район ХМЗ. Пришли к выводу, что Судостроительная активно застраивается и, если убрать оттуда маршрут, это вызовет непонимание. Мы знали, что будут нарекания. Но с ЛДК через Коммунальный мост остается 98-й маршрут, 36-й, а 31-й захватывает остановку «Агропром». Остается возможность пересадок.

До весны по 4-му мосту будут ходить только автобусы 31-го маршрута

Есть опасение, что запуск автобусов по Дубровинского поставит улицу в пробки…

Мы всегда говорили, что это пока единственный путь для общественного транспорта. Другое дело, если у администрации получится построить перемычку [дорогу] Ломоносова – Дубровинского. Тогда схему движения автобусов можно было бы соптимизировать.

Какие еще маршруты рассматриваются для запуска по новому мосту?

Когда запустим 31-й маршрут, начнем анализировать складывающийся пассажиропоток. К весне следующего года поймем, нужно ли добавлять другие направления через мост.

Часть наших читателей жалуются на выхлопные газы от маршруток. Есть даже предположения, что для повышения скорости маршрутчики «растачивают» двигатели. Рассматривается ли переход маршруток на газ? В Томске большинство маршруток используют это топливо.

Газа, который есть в Томске, в Красноярске нет. Это абсолютно другой газ. Труба с тем газом заканчивается в Кемеровской области. (Смеется.) Поэтому даже федеральные программы по переходу на газомоторное топливо нам не подходят. Переоборудование дизельного двигателя под возможности использования газа выливается фактически в стоимость нового двигателя.

Кто тогда следит за техническим состоянием маршруток?

В первую очередь перевозчик при выпуске на линию. Каждые полгода автобус должен проходить техосмотр. Сотрудники ГИБДД имеют все приборы, чтобы проверять на дымность. Когда такие обращения поступают, данные сразу поступают в ГИБДД, самому перевозчику.

Чаще всего пассажиры негодуют из-за проезда автобусами остановок и сход с маршрутов в вечерние часы. За это перевозчиков как-то наказывают? Может ли департамент транспорта в режиме реального времени видеть проезд остановок? Выяснять причину?

Жалобы на проезд остановок в Красноярске растут. Это уже наш бич. Раньше жаловались на необъявление остановок, но теперь проблему решили автоинформаторы. Времена, когда приходилось зимой тереть монеткой замерзшее окно или считать по поворотам, — в прошлом. Жалобы на нарушение расписания в вечерние часы сокращаются. С помощью системы ГЛОНАСС мы видим, что автобус сходит с маршрута. Диспетчер связывается с перевозчиком, узнаёт причину. Если говорят: «Сломался и поэтому поехал [c маршрута]», — он (диспетчер. — А.П.) не может это проверить.

Когда начинаем разбираться, почему проехал остановку, выясняется, что водитель где-то простоял в пробке, но это не объяснение. Мы приравняли это к нарушению схемы маршрута, за что положен [штраф] 30 тыс. [руб.] Снижения жалоб на нарушение расписание мы добились жесткими мерами — за нарушение расписания штраф тоже составляет 30 тыс. руб.

А кроме штрафов на перевозчиков департамент как-то воздействует?

В первом квартале мы будем проводить конкурс среди перевозчиков на маршруты. Победитель получит документы на 5 лет. Будет учитываться состояние автобусов, год выпуска, участие в ДТП, нарушения. Могу сказать, что уже сейчас перевозчики работают на качество. Думаю, уже весной мы увидим на маршрутах совершенно другие автобусы. Если завтра (интервью состоялось 15 октября. — А.П.) вы посмотрите на автобусы 71-го маршрута, там ездили немецкие автобусы 80-х годов… Проверьте мои слова, таких автобусов вы там не увидите.

Год назад пермский специалист по транспорту, прибыв в Красноярск, удивился длине автобусных маршрутов и предложил их уменьшить. Есть мнение, что это снизит стоимость проезда и уменьшит пробки. Планируется ли это?

Проблема длинных маршрутов — двусторонняя. Год назад предложения по маршрутной сети вызвали резонанс. В Красноярске транспортный вопрос всегда вызывает бурную реакцию. Пассажиры привыкли к длинным маршрутам без пересадок. Нельзя просто разорвать маршрут, нужны пункты пересадок. Поэтому эта работа не проста. Много вариантов рассматриваем. Но эта тема аккуратная.

А от пробок сокращение маршрутов спасет?

Когда 1065 единиц в день — это автобусы, и троллейбусы, и трамваи, то при сравнении с общим числом машин я не могу сказать, что главная причина пробок — общественный транспорт.

В каком городе организацию общественного транспорта вы считаете образцовой?

В принципе, в Красноярске много сделано того, чего нет в других городах России. Мы первые внедрили сайт о движении автобусов для слабовидящих, потом это переняла Казань. Мы в отличие от многих городов сразу оснастили ГЛОНАСС все автобусы. Мы единственные, кто внедрил функцию по возврату денег на транспортную карту.

Считается, что одна из лучших систем организации общественного транспорта — в Лондоне. В России это пока не прижилось. Там перевозчику транспортная работа оплачивается за километр пробега. Считается, что при таком подходе нет смысла водителям нарушать скорость, устраивать гонки. Лондон к этой системе шел 15 лет.

Антон Понарин

Фото Артема Ленца (1), автора (2), схема admkrsk.ru (3)

Оценить работу общественного транспорта в городе и высказать свои замечания вы можете в разделе «Голосуй!»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства