15 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -13°С

«Когда сдадут мост, мы чокнемся»

Мэр проверил съезды с 4-го моста — эксперты готовятся к вечным пробкам на Дубровинского

Поделиться

Проверка подъездов к новому мосту главой города не задалась с раннего утра. В 9 часов его помощники сообщили: мероприятие переносится с 10:00 на 15:00 из-за совещания правительства. Все это время в районе офисного центра «Дубровинский» усиленно работали эвакуаторы. За пару часов отсюда на штрафстоянки увезли минимум 4 авто — в ходе реконструкции ул. Дубровинского здесь появились знаки «стоянка запрещена».

Работы на единственной левобережной дороге к 4-му мосту стартовали в середине июля. С момента запуска 4-го моста эта улица станет единственной магистралью, связывающей его с левобережьем. По проекту строители должны были расширить Дубровинского, разбить на пути к 4-му мосту тротуары, остановки и обустроить шлюзы для выездов и заездов на Декабристов. По итогам конкурса работы за 353 млн руб. обязалась выполнить компания «Сибагропромстрой».

В 14:54 к левобережной площадке строительства 4-го моста подкатила белая «Камри», из которой вышел Эдхам Акбулатов в черном приталенном плаще. В этот момент в Сети уже появились фото машины с такими же номерами и мужчины в таком же плаще, отъезжающими от парковки для инвалидов у театра оперы и балета. Не подозревая о потоках шуток в свой адрес от пользователей «ВКонтакте»,

Судя по всему, Акбулатова такой короткий и бравый ответ вполне устроил. Он поспрашивал у ответственных за стройку, из какого материала выполнены фонарные столбы, когда появятся щитки для названий остановок, и предложил ехать к развязке у 4-го моста. Сейчас она представляет собой два больших «уха» для заезда и съезда с моста по 2 полосы каждое. Под колоннами моста в разных уровнях они уходят на ул. Дубровинского.

На взгляд автора, сегодня дорога от 4-го моста до центра выглядит весьма мрачно. Довольно узкий тротуар проложен только со стороны Енисея и к прогулкам не располагает: фонарные столбы растут прямо в центре дорожек. У реки сразу за ограждением — куски перепаханной земли. На дорожном полотне Дубровинского провалов асфальта или выбоин автор не обнаружил, но кое-где над дорогой выпирают люки канализации и решетки ливневок.

Сегодня вдоль Дубровинского стоят идущие под застройку корпуса завода комбайнов, личный транспорт паркуется лишь у здания краевой регистрационной палаты и 8-этажного офисного центра на Дубровинского, 110. В ходе реконструкции у обоих зданий появились знаки «парковка запрещена».

Если работники «офисника» нашли выход и заставляют машинами нижний ярус набережной, то у регпалаты машины размещают прямо под запрещающими знаками. Вереницы автомобилей у здания занимают здесь 2 ряда в оба направления, и убирать машины водители не спешат.

«А куда убирать? Парковки у здания всем не хватает. А до набережной, где можно поставить машины, — километр. Когда откроют мост, мы все чокнемся.

Как нам разворачиваться с парковки и ехать в центр через потоки?» — жалуется работница регистрационной палаты Ирина М.

Опасаются конца октября, когда планируется запустить мост, и работники офисного центра, не представляя, как выворачивать с набережной и встраиваться в основной поток, если нужно попасть в центр.

Еще в начале лета, до реконструкции Дубровинского, специалист «Красноярскгражданпроекта» Максим Силкин предположил: перекресток с ул. Декабристов, Дубровинского в районе Центрального парка станут местами заторов.

По плану строителей основной поток с 4-го моста должна была принять 6-полосная магистраль на Копылова. Строительство дороги стоимостью 6,2 млрд руб. отнесено ко второй очереди, однако когда оно начнется — неизвестно. Ни глава управления капитального строительства Красноярска Владимир Лебедев, ни глава департамента градостроительства не смогли внятно объяснить мэру, когда начнутся там работы. В итоге мэр потребовал через 2 недели представить ему график работ по Волочаевской.

Журналистам г-н Акбулатов объявил, что сразу строить и мост, и дорогу на Копылова было невозможно из-за проблем с финансированием.

Вопрос о вероятных пробках на Дубровинского мэр обошел стороной, заявив, что доволен качеством выполненных работ. По его словам, все, что сейчас сделано на Дубровинского, — лишь первый этап, также он пообещал участок благоустроить и пустить автобусы.

С их маршрутами мэр обещал определиться к середине месяца. Глава «Сибагропромстроя» Камо Мурадян от вопросов про столбы в центре тротуаров и торчащие ливневки и вовсе уклонился, заявив, что все строилось по проекту, который заказывала мэрия.

Координатор красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов предрекает дороге с 4-го моста бескрайние моря луж и ворох мусора: «Проезжая часть там под наклоном, так что лужи скапливаются у остановок. Металлические ограждения имеют какие-то штыри. Какая техника будет убирать тротуары со столбами посреди дороги, непонятно. Наверное, район и не планировался как пешеходный».

Не меньшее беспокойство у общественника вызывает и запрет на парковку вдоль Дубровинского. По его словам, пойти на такой шаг можно было, только оборудовав улицу парковочными карманами.

Оправдаются ли мрачные прогнозы общественников и экспертов о пробках, станет известно к концу октября — представители «Сибмоста» планируют в 20-х числах сдать 4-й мост.

Антон Понарин

Фото автора (1–5)

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
йцукен
2 окт 2015 в 09:19

мост без выезда на ул. Копылова - пустая трата денег

Олегуша
2 окт 2015 в 08:20

Неумелый хозяйственник наш мэр... Это видно по всем его действиям, вроде и старается, но ничего у него не выходит... Может просто вид делает, что старается. А с запуском моста город действительно захлебнется в пробках.

Вован
2 окт 2015 в 08:04

Доброго дня!Это все мелочи...вот что делать с ЗАГСом на Дубровинского.....с четверга по субботу там вечный битман из свадебных авто,стоящих как попало.Уже сейчас там днем трудно проезжать,а когда пойдет поток что делать будем?Убирать надо его ......