Дороги и транспорт «Когда сдадут мост, мы чокнемся»

«Когда сдадут мост, мы чокнемся»

Мэр проверил съезды с 4-го моста — эксперты готовятся к вечным пробкам на Дубровинского

Глава города Красноярска проинспектировал реконструкцию Дубровинского, которая уже через несколько дней станет единственной дорогой из центра на новый мост. За триста миллионов рублей здесь появились развязка на перекрестке с Горького и несколько новых полос. Эксперты предрекают на дороге к долгожданному мосту лужи, пробки и кучи мусора, однако мэр итогом работ остался доволен. По его словам, ситуацию исправит дорога с моста до Копылова, начало строительства которой, впрочем, ему неизвестно. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.

Проверка подъездов к новому мосту главой города не задалась с раннего утра. В 9 часов его помощники сообщили: мероприятие переносится с 10:00 на 15:00 из-за совещания правительства. Все это время в районе офисного центра «Дубровинский» усиленно работали эвакуаторы. За пару часов отсюда на штрафстоянки увезли минимум 4 авто — в ходе реконструкции ул. Дубровинского здесь появились знаки «стоянка запрещена».

Работы на единственной левобережной дороге к 4-му мосту стартовали в середине июля. С момента запуска 4-го моста эта улица станет единственной магистралью, связывающей его с левобережьем. По проекту строители должны были расширить Дубровинского, разбить на пути к 4-му мосту тротуары, остановки и обустроить шлюзы для выездов и заездов на Декабристов. По итогам конкурса работы за 353 млн руб. обязалась выполнить компания «Сибагропромстрой».

В 14:54 к левобережной площадке строительства 4-го моста подкатила белая «Камри», из которой вышел Эдхам Акбулатов в черном приталенном плаще. В этот момент в Сети уже появились фото машины с такими же номерами и мужчины в таком же плаще, отъезжающими от парковки для инвалидов у театра оперы и балета. Не подозревая о потоках шуток в свой адрес от пользователей «ВКонтакте»,

Судя по всему, Акбулатова такой короткий и бравый ответ вполне устроил. Он поспрашивал у ответственных за стройку, из какого материала выполнены фонарные столбы, когда появятся щитки для названий остановок, и предложил ехать к развязке у 4-го моста. Сейчас она представляет собой два больших «уха» для заезда и съезда с моста по 2 полосы каждое. Под колоннами моста в разных уровнях они уходят на ул. Дубровинского.

На взгляд автора, сегодня дорога от 4-го моста до центра выглядит весьма мрачно. Довольно узкий тротуар проложен только со стороны Енисея и к прогулкам не располагает: фонарные столбы растут прямо в центре дорожек. У реки сразу за ограждением — куски перепаханной земли. На дорожном полотне Дубровинского провалов асфальта или выбоин автор не обнаружил, но кое-где над дорогой выпирают люки канализации и решетки ливневок.

Сегодня вдоль Дубровинского стоят идущие под застройку корпуса завода комбайнов, личный транспорт паркуется лишь у здания краевой регистрационной палаты и 8-этажного офисного центра на Дубровинского, 110. В ходе реконструкции у обоих зданий появились знаки «парковка запрещена».

Если работники «офисника» нашли выход и заставляют машинами нижний ярус набережной, то у регпалаты машины размещают прямо под запрещающими знаками. Вереницы автомобилей у здания занимают здесь 2 ряда в оба направления, и убирать машины водители не спешат.

«А куда убирать? Парковки у здания всем не хватает. А до набережной, где можно поставить машины, — километр. Когда откроют мост, мы все чокнемся.

Как нам разворачиваться с парковки и ехать в центр через потоки?» — жалуется работница регистрационной палаты Ирина М.

Опасаются конца октября, когда планируется запустить мост, и работники офисного центра, не представляя, как выворачивать с набережной и встраиваться в основной поток, если нужно попасть в центр.

Еще в начале лета, до реконструкции Дубровинского, специалист «Красноярскгражданпроекта» Максим Силкин предположил: перекресток с ул. Декабристов, Дубровинского в районе Центрального парка станут местами заторов.

По плану строителей основной поток с 4-го моста должна была принять 6-полосная магистраль на Копылова. Строительство дороги стоимостью 6,2 млрд руб. отнесено ко второй очереди, однако когда оно начнется — неизвестно. Ни глава управления капитального строительства Красноярска Владимир Лебедев, ни глава департамента градостроительства не смогли внятно объяснить мэру, когда начнутся там работы. В итоге мэр потребовал через 2 недели представить ему график работ по Волочаевской.

Журналистам г-н Акбулатов объявил, что сразу строить и мост, и дорогу на Копылова было невозможно из-за проблем с финансированием.

Вопрос о вероятных пробках на Дубровинского мэр обошел стороной, заявив, что доволен качеством выполненных работ. По его словам, все, что сейчас сделано на Дубровинского, — лишь первый этап, также он пообещал участок благоустроить и пустить автобусы.

С их маршрутами мэр обещал определиться к середине месяца. Глава «Сибагропромстроя» Камо Мурадян от вопросов про столбы в центре тротуаров и торчащие ливневки и вовсе уклонился, заявив, что все строилось по проекту, который заказывала мэрия.

Координатор красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов предрекает дороге с 4-го моста бескрайние моря луж и ворох мусора: «Проезжая часть там под наклоном, так что лужи скапливаются у остановок. Металлические ограждения имеют какие-то штыри. Какая техника будет убирать тротуары со столбами посреди дороги, непонятно. Наверное, район и не планировался как пешеходный».

Не меньшее беспокойство у общественника вызывает и запрет на парковку вдоль Дубровинского. По его словам, пойти на такой шаг можно было, только оборудовав улицу парковочными карманами.

Оправдаются ли мрачные прогнозы общественников и экспертов о пробках, станет известно к концу октября — представители «Сибмоста» планируют в 20-х числах сдать 4-й мост.

Антон Понарин

Фото автора (1–5)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства