20 мая понедельник
СЕЙЧАС +16°С
  • 17 мая 2019

    Комментировать стало проще

    У нас хорошие новости для читателей, которые любят комментировать новости!

    Комментарии теперь публикуются сразу и проходят постмодерацию!

    Кроме того, теперь не нужно подтверждать, что ты не робот и выбирать светофоры или витрины на картинках - наши разработчики избавили Вас от этих моментов.

    6 мая 2019

    Пишите автору

    Друзья! Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов - они стали кликабельны на сайте под текстами. 

    У каждого указана личная почта - пишите напрямую журналисту, которому доверяете!

    26 марта 2019

    Новое от редакции

    Теперь любым снимком c сайта можно поделиться в соцсети одним кликом! Для этого просто нажимаете на снимок и выбираете нужную соцсеть. Вуаля! Снимок с прикрепленным к нему материалом уже на вашей странице. 

    Пока это работает только на десктопе, чуть позже сделаем и на мобильных устройствах.

    Еще

Платные парковки: первый день комом (фоторепортаж)

В центре ввели платные парковки, за которые можно и не платить — водители готовятся ставить машины во дворах, пересаживаться на автобусы и заклеивать номера

Поделиться

Официально 1,5 тыс. мест на 57 парковках в центре города стали платными с 8 часов утра. Однако никто из водителей не показывал даже намека на желание отдать 30 руб. за 1 час стоянки. В 9 утра красноярцы спокойно оставляли свои авто под знаком «платное размещение» и как ни в чем не бывало шли по своим делам.

Одна из причин спокойного отношения горожан к появлению платных парковок — не слишком яркие и заметные указатели. Красноярец Олег поставил свою «Тойоту» на Красной площади и спокойно шел по своим делам, пока не встретил корреспондентов НГС.НОВОСТИ. «Стала платной? Я знал, что будут платные места в городе, но слышал — тут именно можно ставить будет. Пойдемте посмотрим, где указатель», — удивляется мужчина. Изучив щит, он находит его незаметным для водителей: «Где-то сбоку стоит, проедешь — не заметишь». Он надеется, что платные парковки спасут центр от пробок, но сам планирует ставить авто во дворах — платить накладно.

Пока беспечность в оплате платных парковок ненаказуема — по сути они являются «условно бесплатными». Паркоматы в центре города принимают средства, но никаких штрафов за неоплату места красноярские законодатели еще не предусмотрели. Пользуясь этой возможностью, водители в несколько рядов заставили платную парковку в районе театра музкомедии.

«В курсе, что платная. Человек 10 часов работает, получается за день 200–300 руб набегает. Смысл тогда этой работы?» — рассуждает Янис, стоя на платной парковке на Мира. Его знакомый Сергей отрезает: «На общественный транспорт 100 % никто не пересядет. Смысл? Будут или дворы забивать, или начнут номера заклеивать, как в Москве. Это же русский человек».

В Москве час платной парковки обходится в сумму от 60 до 130 руб. в зависимости от места и сроков стоянки. Попытки уклониться от платежей караются штрафом в 2,5 тыс. Когда такие штрафы введут в Красноярске, указатель платной парковки на Декабристов может сыграть с водителями злую шутку — от водителей его надежно скрывают кусты.

Эльвира хоть и работает в центре, но платный паркинг в сердце города поддерживает весьма эмоционально: «Мне проще заплатить 30 руб., чем круги наматывать по центру. В некоторых местах неделями припарковаться нельзя — всегда занято: Дом быта, район Каратанова – Мира, Диктатуры». В конце беседы выясняется, что женщине не грозят платежи за оставленную в центре на весь рабочий день машину: «У меня на работе есть парковка».

Информационные щиты предлагают красноярцам платить за парковку отправкой SMS на 11-значный номер, через мобильные приложения, «Платежки», а также наличными — через паркоматы. Однако в реальности все не так просто: приложение для «айфонов» пока недоступно для скачивания, некоторые паркоматы (например, у Дома офицеров) не работают. Площадь Революции — крупнейшая платная парковка в центре — рассчитана на 300 мест. Однако паркомат здесь нужно еще поискать…

«Задумка хорошая. Деньги будут собирать, и думаю, хоть копеечку да оставят, не разворуют. Хотя бы асфальт на тех же парковках нормальный положат. Но воплощение пострадало. Я платить не буду. По одной простой причине — меня за это никак не накажут. Во-вторых, поставили автомат. Как с ними обращаться? Я подошел, потыкал. Ну и сделали бы нормально: нанесли разметку, ввели бы парковщиков. А у нас решили брать деньги», — горячится водитель «Лифана» Павел.

Обустройством и организацией оплаты платного паркинга в городе занимается компания «Инфоком». Вложив средства в установку паркоматов, она получила право на 87 % прибыли от услуги, остальное уходит в городскую казну. Через 5 лет компания должна будет передать всю созданную инфраструктуру мэрии. В первый день оказания услуги за платную стоянку в центре с красноярцев удалось собрать 1560 руб., отчиталась пресс-служба мэрии. В отсутствие штрафов водители смело парковались на платных парковках в два ряда…

Замглавы департамента горхозяйства Владислав Логинов первыми часами работы платного паркинга оказался доволен: установлено 850 новых знаков. В итоге, по словам чиновника, «количество автомобилей, припаркованных на ул. Ленина, стало значительно меньше. ГИБДД и служба эвакуации пристально следят за соблюдением знаков. Проект направлен не на извлечение прибыли, а для организации движения, чтобы оно было свободным».

Контроль за оплатой парковок ведут 2 машины фиксации. В будущем их число планируется увеличить в 5 раз. Курсируя по платным парковкам с интервалом в 15–20 минут, они будут фиксировать номера водителей и определять неплательщиков. Судя по заявлениям директора компании Дмитрия Вилкова, на окупаемость вложений компания выйдет только через 4,5 года — за полгода до того, как передать объекты мэрии. Незаметными табло платных парковок г-н Вилков не считает.

Несмотря на оптимистичные рапорты чиновника и бизнесмена, платные парковки авторам показались не слишком удобными. Паркоматы, например, нередко стоят на газонах и лишены козырьков. Под лучами солнца экраны бликуют…

Вопреки заверениям замглавы департамента горхозяйства, в день усиленной работы эвакуаторов центральные улицы города изобиловали нарушениями правил парковки. Самые ловкие водители являли в них чудеса ловкости и изобретательности.

Первый рассчитавшийся за услугу водитель был встречен авторами на платной парковке на ул. Сурикова. Узнав, что он первый повстречавшийся за 4 часа плательщик, Валерий Викторович то ли расстроился, то ли удивился: «Сурьезно? Эх… Я привык просто соблюдать правила. Увидел «отправь СМСку» — отправил и заплатил за час». Платный паркинг мужчина считает полезным: машины будут меньше сбиваться в неположенных местах и проезд облегчится. «Я в центре работаю и на 8 часов ставить, конечно, не буду. Пересяду на автобус».

Многие опрошенные водители опасаются, что мест на платных парковках на всех не хватит: сейчас приходится колесить в поисках свободного места, в будущем придется — в поисках свободного, но платного. Тем, кто оставил авто на платной парковке вдали от офиса, мэрия предлагает сесть на маршрутки с буквой «П». Проезд в них будет бесплатный в случае предоставления квитка с паркомата. По наблюдениям авторов, в районе Дома быта в 12 часов дня такие автобусы ходили с интервалом 4–7 минут.

Красноярец Олег поставил машину на платной парковке на Перенсона, не подозревая, что после 15 минут пребывания место здесь обходится в 30 руб.: «Припаркованные машины здесь не сильно мешают проезду. Магистральные улицы у нас Маркса – Мира – Ленина. Там карманы забиваются машинами. Как платные парковки на продольных улицах спасут от пробок, не ясно. Во дворы все полезут».

Еще осенью мэр Акбулатов призывал тщательно контролировать парковку во дворах. Многие дворики в центре обзавелись шлагбаумами, остальные же днем уже сейчас напоминают автостоянки.

Платная парковка на Парижской Коммуне выросла прямо перед линейкой офисов на первых этажах жилых зданий. Часть их работников на вопрос «будете ли платить?» явно лукавят: «Нет, мы в центр на трамваях поедем». Другие работники опасаются оттока клиентов — теперь ведь тем придется платить. «Нужно было делать платные парковки, но не так огульно — поставили бы в районе площади Революции, а не все поперечные. Но жизнь есть жизнь. Придется платить», — считает водитель Виктор Владимирович.