Дороги и транспорт Езжай на зеленом

Езжай на зеленом

Чиновники обсуждают перекраску всех автобусов в один цвет — красноярцы массово выбирают зеленый, а маршрутчики назвали идею «бредом»: дорого и хлопотно

Департаменту транспорта Красноярска предложили перекрасить весь общественный транспорт в единый цвет — красный или зеленый. Неоднозначная идея облагородить автобусы с пестрой рекламой принадлежит редакции общественного портала «НашКрасноярск.рф». Чиновники пообещали подумать над цветом при покупке новых автобусов, а перекрашивать старые никто не даст — незаконно и грозит переделкой всех документов в ГИБДД. Как дорого может обойтись такое нововведение и сколько перевозчики потеряют при отказе от рекламы на бортах автобусов — выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Предложение перекрасить весь общественный транспорт Красноярска в единые цвета было озвучено в четверг, 25 сентября, на круглом столе департамента транспорта мэрии. Во главе с руководителем департамента Игорем Кимом перевозчики обсуждали вопросы качества перевозок. Инициатива заменить пестрые, обклеенные рекламой автобусы, трамваи и троллейбусы и перекрасить, например, в красный и зеленый принадлежит редакции общественного портала «НашКрасноярск.рф».

Как пояснила корреспонденту НГС.НОВОСТИ замруководителя портала Анна Чебтаева, идея связана с общим благоустройством Красноярска и Универсиадой-2019 в частности.

По словам Анны, саму идею и возможные цвета предлагается обсудить в какой-нибудь известной социальной сети. Конкретные вопросы, включая стоимость таких преобразований автобусов, на круглом столе не обсуждались. Редакция портала, уверяет Анна, надеется на реализацию предложений.

Руководитель департамента транспорта Игорь Ким счел предложение интересным и пообещал подумать над такими переменами. Однако на данный момент законных рычагов ограничить цвет общественного транспорта нет — при покупке автобусов перевозчики всегда руководствовались своими соображениями. «Поэтому заставить перекрасить в один день весь подвижной состав в определенный цвет не представляется возможным и целесообразным, но поэтапно, при приобретении нового подвижного состава можно делать акцент на тех цветах, которые выберут горожане», — заявил чиновник на круглом столе.

Частично подобная идея одноцветного транспорта воплощена в Казани, выяснилось в ходе обсуждений на круглом столе. Красные автобусы закупили в рамках летней Универсиады. Привести в пример другие города России ни инициаторы затеи, ни чиновники не смогли. Тоже красные, но двухэтажные автобусы давно стали символом Лондона. Там же по городу колесят исключительно черные такси. Подобная ситуация и в Нью-Йорке — там можно прокатиться на желтых такси и синих автобусах Greyhound с логотипом собаки. Последние, правда, курсируют между городами США.

В департаменте мэрии Красноярска не исключают, что

перевозчикам было бы удобно иметь автобусы только определенных цветов — при ремонте они могли бы обойтись красками одного оттенка, а не закупать полную палитру.

Однако перекраска влечет за собой ряд хлопот для владельцев — им пришлось бы сменить все документы (СТС, ПТС) на транспорт в ГИБДД. Пока по Красноярску в день колесят более 1 тыс. пестрых коммерческих и муниципальных автобусов, 63 троллейбуса и 37 трамваев. В ближайшее время мэрия не намерена обновлять парк, а коммерческие перевозчики, добавляют в департаменте, из-за большой стоимости автобусов имеют возможность делать это не часто. За 2014 год на дороги города вышли примерно 10 новых маршруток. Стоимость, например, марки автобуса НефАЗ начинается от 8 млн руб.

Неординарная идея вызвала массу обсуждений в интернете. Читатели НГС.НОВОСТИ разделись на тех, кто высказывает пожелания по цвету, и тех, кто считает кощунственным тратить огромные средства на перекраску. «У нас ведь больше проблем на транспорте не осталось: все автобусы чистые, исправные, ходят четко по расписанию, в салонах порядок, кондуктора все в униформе», — гласит один из популярных комментариев. Опрос в одной из групп во «ВКонтакте» показал, что из 1729 человек 30 % готовы оставить все по-старому, а большинство предпочли бы кататься на зеленых автобусах.

Мнения перевозчиков по «цветному» вопросу также разделились. Перевозчик на маршруте № 90 Николай Патрин (ООО «Скад») идею поддержал, но с одним условием:

«Цветов может быть несколько, но для удобства пассажиров на одном маршруте должны работать автобусы одного цвета».

Руководитель муниципального предприятия Виктор Маркевич и вовсе заметил, что в их парке сегодня все автобусы только бело-зелёные и без рекламы на бортах.

Более резок в своих оценках предложения оказался перевозчик маршрута № 5 Дмитрий Долгушин: «Мягко сказать — полнейший бред. Качественная покраска кузова автобуса со всеми уровнями подготовки обойдется не менее 200 тыс. руб. Потому что внедорожник где-нибудь в «Тойоте» обойдется в 150 тыс. руб., а тут размеры гораздо больше», — подсчитал он. Исходя из таких цифр выходит, что перекраска 1 тыс. автобусов, выходящих ежедневно на линию, обойдется в сумму порядка 200 млн руб.

По словам г-на Долгушина, негодование перевозчиков по поводу перспектив перекраски автобусов в монотонные тона с риском лишиться дохода от рекламы на борту никак не связана. Г-н Долгушин уверяет, что его предприятие давно отказалось от таких идей по тем же причинам, что и муниципальные компании — это невыгодно, а липкие следы на лакокрасочном покрытии портят вид кузова.

По оценке перевозчика, с одного автобуса перевозчики получают около 30 % от стоимости всего заказа на такую рекламу. Изучив прайсы рекламных агентств, автор выяснила, что размещение рекламы на кузове одного автобуса в месяц обходится заказчику примерно в 8–12 тыс. В эту сумму входят дизайн макета, печать пленки, монтаж и, собственно, месяц курсирования рекламы на борту транспорта. Выходит, выгода перевозчика с одного автобуса — от 2,4 тыс. до 3,6 тыс. руб. Подтвердить суммы в рекламных агентствах «Аляска» и «Ориентир-М», ссылаясь на коммерческую тайну, отказались. Однако по телефону заверили, что реклама на транспорте является одной из популярных, а список перевозчиков-партнеров достаточно велик. Согласно прайсам агентств на сайтах, они готовы оклеить 70 трамваев, 140 троллейбусов и около 300 автобусов разных перевозчиков.

Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства