Город «Паникеров сразу отсеивают» (фоторепортаж)

«Паникеров сразу отсеивают» (фоторепортаж)

Более 13 тыс. красноярцев приехали в аэропорт посмотреть на летающие раритеты, посидеть за штурвалом самолета и узнать, что выучиться на пилота стоит 350 тыс. рублей

Более 13 тыс. человек — столько красноярцев пришли на мероприятие, приуроченное Дню Воздушного Флота России, жаркую субботу, 16 августа, в аэропорту «Емельяново». В прошлом году гостей испугал ливень — пришло всего около 4 тыс. человек.

Посидеть за штурвалом и увидеть зависшие в мертвой петле самолеты на День открытого неба в аэропорту «Емельяново» пришли больше 13 тыс. горожан. Еще около тысячи пролетели над левобережьем Красноярска — билеты за 800 руб. разлетелись в момент. Несмотря на жару, экскурсии в пассажирские «Ту» и «АНы» собирали толпы желающих, а вот увидеть, как новенький Nissan Patrol буксирует пассажирский 80-тонный Ту-154М зрителям так и не удалось. Сколько стоит получить «корочки» пилота для обычного человека, с какого момента можно учиться и насколько вождение автомобиля сложнее пилотирования самолета — в материале НГС.НОВОСТИ.

Не доезжая до «Емельяново» около 1 км, всех гостей на личных автомобилях тормозил патруль ГИБДД и отправлял в сгоревший ранее аэропорт «Черемшанка» — там была организована парковка. Спустя час после начала праздника, к 12:00, машины взгромождались на бордюры и газоны. Особо нетерпеливые, даже с детьми и колясками, отправлялись до «Емельяново» пешком. Другие ждали бесплатные автобусы.
Добраться до аэропорта из Красноярска и обратно в день праздника можно было на бесплатных автобусах. С 10 утра они отправлялись от гостиницы «Полет» и пользовались большим спросом. «Колющие предметы, газовые баллончики?», — проверяли сумки каждого гостя с металлоискателями сотрудники аэропорта. Здесь же выдавали купоны для последующей лотереи. А вода с прилавков испарилась в считанные часы.
Не останавливаясь у сцены, основная масса посетителей спешит к забору — за ним в небо взмывают суда малой авиации. Восторженные возгласы толпы и замирание вызывают фигуры пилотажа: мертвая петля, синхронные полеты трех самолетов над толпой и момент, когда, замерев воздухе, самолет пикирует над толпой. При посадке зрители аплодируют пилотам.
Павел Андреев — пилот «Боинга» в авиакомпании «Таймыр», но для души летает на личном 250-килограммовом У-2 с открытой кабиной. «Совершенно другое, чувствуешь себя, как птица в небе в открытой кабине», — говорит он. Распространяться о зарплате не хочет, но замечает, что на содержание семьи с двумя дочерьми и на поддержание самолета хватает.
Каждый второй зритель стремится запечатлеть все на камеры телефонов и фотоаппаратов. «Мне интересно, как пилоты себя чувствуют, когда их так мотает? Как управляют ими?», — не отрываясь от неба, интересуется женщина за забором.
Самый красочный момент авиашоу — сброс воды с самолета-амфибии «Бе-200» в цветах российского триколора длился всего пару секунд. После вода плавными брызгами опускалась на летное поле...
Жажду проникнуть внутрь салона одного из 10 пассажирских самолетов, посидеть в салоне или в кабине пилотов у посетителей не отбивало даже ожидание в часовой очереди на жаре. На площадке самолеты компаний-партнеров, которыми обычно летают красноярцы и грузы - ИЛ-62, Ту-134, Ту-154 и разные модификации АН. 20-тонный АН-74, который может садиться на любых площадках и летать при температуре от -60 до +45 градусов, представлен впервые.
«А это что? Как вы не путаетесь в рычагах?», — интересуется каждый попавший в кабину гражданского ИЛ-62 и становится понятно, почему очередь внутрь такая длинная. Около 900 красноярцев смогли взглянуть на левобережье и Черемушки Красноярска с высоты птичьего полета. Билеты на экскурсионные Boeing 767-300 и ATR 42-500 за 800 руб. были раскуплены задолго до праздника.
Самый раритетный самолет, поднявшийся в небо, — единственный за Уралом легендарный бомбардировщик времен ВОВ, носящий имя «Алексей Франц» (1953 г.). В 1943 году им были укомплектованы 70 авиаполков, годен для «неопытных летчиков». Во сколько обошлась реставрация, владельцы не раскрывают. За год в нем поменяли все деревянные детали и перекрасили.
19-летняя Полина, единственная на площадке девушка-пилот, уверяет: «Авиация — это болезнь». Первый полет она совершила с отцом в 16 лет и теперь намерена связать жизнь с самолетами — учится в Москве на специалиста по международным отношениям и намерена работать в сфере противодействия авиационному терроризму. Профессия прибыльная, говорит она.
Разлетающиеся крошки асфальта, визг колес и полметра расстояния — так закончились тщетные попытки нескольких водителей отбуксировать на новеньком Nissan Patrol пассажирский 80-тонный Ту-154М. Самолет даже оттаскивали тралом на ровную поверхность, но спустя 1,5 часа сдались и поставили на выставочную площадку ко всем остальным. В момент репетиции праздника, отметили в пресс-службе аэропорта, Nissan все же самолет отбуксировал.
Завершилось авиашоу появлением пяти парашютистов, прыгнувших с высоты около 2 км. Кто-то из зрителей посетовал, что ожидал увидеть шоу большего масштаба и не хватило зрелищных трюков людей в воздухе.
Главная цель Анастасии — показать самолеты детям. Негативных воспоминаний от полетов, говорит, нет: «Стараемся приезжать позже, чтобы долго не сидеть в аэропорту. Ценами довольна, командировки оплачивает работодатель. С хамством стюардесс, на которое некоторые жалуются, не сталкивалась. Единственный раз на 1,5 часа задержали рейс из Турции, в полете сильно колбасило».
Самый молодой среди советских собратьев 250-килограммовый «Аэропракт А-22» в прошлом году повторил путь полярного летчика ВОВ в 2 тыс. км до о. Диксон. «Стоит, как хороший внедорожник — 4 млн руб. и ест бензин АИ-95, как автомобиль», — шутит его пилот Игорь. Молодой человек «заболел летной бациллой с детства», его отец тоже летчик.
К 14:30, когда большая часть зрителей поспешила ретироваться с аэропорта в страхе пробок, на сцене определили победителя розыгрыша «Билет удачи». Обладателем главного приза — бесплатного билета на рейс от Красноярска до Москвы и обратно — стал красноярец Дмитрий, 65-й из 13 тыс. пришедших. Говорит, что отправится в гости. Еще двое красноярцев стали обладателями макетов самолетов.
Получить «корочки» пилота может любой, говорят представители «Клуба частных пилотов». Стоимость курса обучения — 350 тыс. руб. (теория и 32 часа полетов). Сесть за штурвал можно с момента, как пристегнется ремень. «Потом нужно пройти психолога, а там паникеров сразу отсеивают. На автомобиле тяжелее ехать, потому что нужно учитывать поведение других участников движения. В небе — максимум 2-3 самолета, контролируют диспетчеры», — уверяют пилоты.
Юлия Глушко
Фото Ольги Ярцевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства