19 октября суббота
СЕЙЧАС +4°С

Падение виадука: как это было (фоторепортаж)

Пьяный водитель протаранил виадук на правобережье: объяснения задержанного, истории очевидцев, подробная хроника

Поделиться

В 13:10 в МЧС поступило сообщение об обрушении виадука на ул. Семафорной, в районе дома № 321. Приехавшему на место спустя 20 минут корреспонденту НГС.НОВОСТИ открылась жуткая картина: под опорой был погребен китайский грузовик с щебнем. Как выяснилось позже, его водитель ехал в сторону Предмостной площади и протаранил опору.

В 13:10 в МЧС поступило сообщение об обрушении виадука на ул. Семафорной, в районе дома № 321. Приехавшему на место спустя 20 минут корреспонденту НГС.НОВОСТИ открылась жуткая картина: под опорой был погребен китайский грузовик с щебнем. Как выяснилось позже, его водитель ехал в сторону Предмостной площади и протаранил опору.

От удара на землю рухнули 4 пролета. В это время по мосту шли мужчина и 51-летняя женщина, которая спустя несколько часов скончалась в больнице. «Я услышала стук и выглянула в окно. На моих глазах мост начал складываться как карточный домик, рушился пролет за пролетом, поднялась пыль, полетели искры от проводов, это было страшно. По мосту, держась за руки, бежали мужчина и женщина. Им не хватило буквально нескольких десятков метров, чтобы добежать до безопасного пролета, и они рухнули вместе с мостом», - рассказала житель соседнего дома Ирина Воронова.

От удара на землю рухнули 4 пролета. В это время по мосту шли мужчина и 51-летняя женщина, которая спустя несколько часов скончалась в больнице. «Я услышала стук и выглянула в окно. На моих глазах мост начал складываться как карточный домик, рушился пролет за пролетом, поднялась пыль, полетели искры от проводов, это было страшно. По мосту, держась за руки, бежали мужчина и женщина. Им не хватило буквально нескольких десятков метров, чтобы добежать до безопасного пролета, и они рухнули вместе с мостом», - рассказала житель соседнего дома Ирина Воронова.

Часть виадука упала на вагоны-цистерны. Они были пусты, однако в них оставались пары топлива, что создавало угрозу взрыва из-за любой случайной искры. Когда угрозу ликвидировали, было решено демонтировать оставшуюся целую часть виадука над ж/д полотном. Поезда проходили этот участок на сниженной скорости — 5 км/ч.

Часть виадука упала на вагоны-цистерны. Они были пусты, однако в них оставались пары топлива, что создавало угрозу взрыва из-за любой случайной искры. Когда угрозу ликвидировали, было решено демонтировать оставшуюся целую часть виадука над ж/д полотном. Поезда проходили этот участок на сниженной скорости — 5 км/ч.

У огороженного сигнальными лентами места ЧП собралось около 20 зевак из окрестных домов. Они лениво обсуждали произошедшее, держа наготове телефоны с включенными видеокамерами.

У огороженного сигнальными лентами места ЧП собралось около 20 зевак из окрестных домов. Они лениво обсуждали произошедшее, держа наготове телефоны с включенными видеокамерами.

Движение на ул. Семафорной было перекрыто от ул. Корнетова до ул. Затонской. Водители вынуждены были объезжать этот участок по ул. Вавилова и создавали там небольшие заторы.

Движение на ул. Семафорной было перекрыто от ул. Корнетова до ул. Затонской. Водители вынуждены были объезжать этот участок по ул. Вавилова и создавали там небольшие заторы.

Обрушившийся виадук находится на балансе железной дороги. Его возвели в 1963 году, и с тех пор капитальный ремонт  объекта не проводился, рассказал главный инженер службы путей дирекции инфраструктуры Красноярской железной дороги Александр Шаталов. По его словам, косметический ремонт был сделан здесь весной.

Обрушившийся виадук находится на балансе железной дороги. Его возвели в 1963 году, и с тех пор капитальный ремонт объекта не проводился, рассказал главный инженер службы путей дирекции инфраструктуры Красноярской железной дороги Александр Шаталов. По его словам, косметический ремонт был сделан здесь весной.

33-летний водитель грузовика отделался испугом. Он представился Романом и, обдавая журналистов парами алкоголя, заявил, что опору задел поезд и она упала на его грузовик. Затем он порассуждал о халатности чиновников, а вскоре его речь перестала быть членораздельной, и мужчину усадили в автомобиль ДПС.

33-летний водитель грузовика отделался испугом. Он представился Романом и, обдавая журналистов парами алкоголя, заявил, что опору задел поезд и она упала на его грузовик. Затем он порассуждал о халатности чиновников, а вскоре его речь перестала быть членораздельной, и мужчину усадили в автомобиль ДПС.

Как пояснили в ГИБДД, сначала он отказался от освидетельствования, но уже в наркодиспансере у него обнаружили 0,8 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха — в 5 раз больше нормы. В оценке его поведения инспекторы были сдержанны. Зато между собой шептались: «Он вышел пошатываясь, без одного тапка».

Как пояснили в ГИБДД, сначала он отказался от освидетельствования, но уже в наркодиспансере у него обнаружили 0,8 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха — в 5 раз больше нормы. В оценке его поведения инспекторы были сдержанны. Зато между собой шептались: «Он вышел пошатываясь, без одного тапка».

На месте аварии был создан оперативный штаб под руководством главы департамента горхозяйства Игоря Титенкова. Совещания проходили каждый час прямо на дороге. Представители различных ведомств окружали чиновника и внимательно выслушивали его поручения, отвечая на вопросы. На месте побывал и мэр города Эдхам Акбулатов, однако от комментариев журналистам он воздержался и вскоре уехал.

На месте аварии был создан оперативный штаб под руководством главы департамента горхозяйства Игоря Титенкова. Совещания проходили каждый час прямо на дороге. Представители различных ведомств окружали чиновника и внимательно выслушивали его поручения, отвечая на вопросы. На месте побывал и мэр города Эдхам Акбулатов, однако от комментариев журналистам он воздержался и вскоре уехал.

Около 16:00 начались первые работы по устранению последствий. Перед началом уборки с дороги огромных бетонных глыб, оставшихся от виадука, электрики отцепили порванные провода уличного освещения.

Около 16:00 начались первые работы по устранению последствий. Перед началом уборки с дороги огромных бетонных глыб, оставшихся от виадука, электрики отцепили порванные провода уличного освещения.

В 17:00 спасатели приступили к разбору завалов. Они подпилили балку и приподняли ее при помощи крана — многотонная глыба из-за подпила с треском переломилась, как палочка батончика «Твикс»…

В 17:00 спасатели приступили к разбору завалов. Они подпилили балку и приподняли ее при помощи крана — многотонная глыба из-за подпила с треском переломилась, как палочка батончика «Твикс»…

…затем ее начали грузить на автомобили. До конца дня участок дороги обещали расчистить, убрав оставшиеся балки и сплющенные остатки грузовика.

…затем ее начали грузить на автомобили. До конца дня участок дороги обещали расчистить, убрав оставшиеся балки и сплющенные остатки грузовика.

Остатки кабины выглядят жутко и напоминают груду металла, оставшуюся после автомобиля, придавленного подпорной стеной на пр. Свободный в августе прошлого года. Водитель грузовика взят под арест, окончательно в причинах аварии должны разобраться следователи.

Остатки кабины выглядят жутко и напоминают груду металла, оставшуюся после автомобиля, придавленного подпорной стеной на пр. Свободный в августе прошлого года. Водитель грузовика взят под арест, окончательно в причинах аварии должны разобраться следователи.

Викентий Чекушин
Фото Якова Калинина

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    знаток
    5 июл 2014 в 23:22

    Исходя из таких нелепых случайностей и моих собственных наблюдений, у города просто нет хозяина. Постоянно рушатся стены, проваливается асфальт, причем в центре города. Про дорожное полотно я вообще молчу. Идешь по тротуарам в том же центре города - и вечно какие-то камни, рытвины, корни деревьев торчат, плюс пригибаться все время приходится - ветки не подрезают, кроны чуть ли не до земли свисают... Нет хозяина, нынешним властям плевать!

    Евгения
    5 июл 2014 в 21:34

    Как мог виадук рухнуть от "наезда" грузовика?!
    Водитель просто оказался не в том месте, не в то время и в не в том состоянии.

    Sfyrat
    6 июл 2014 в 10:07

    Посмотрите на толщину опор... Не толще фонарных столбов... Кто бы что ни говорил про отсутствие кап. ремонта 50 лет, я думаю виадук даже только что построенный не выдержал бы тарана груженного самосвала весом в 30 тонн.