Экономика Media Markt: ночь кошелька

Media Markt: ночь кошелька

Немецкая сеть заманила ночью 2000 красноярцев обещанием дешевых «айфонов» — беременные и дети ломились за скидками до 3 утра, однако эксперты больших перспектив у нового магазина не видят

За первые 16 часов работы европейской сети бытовой техники Media Markt с покупками ушли около 1,2 тыс. человек. Шумное открытие в ТЦ Dommer отгремело в полночь 3 июля. В первый час люди выносили телевизоры на 6 тыс. дешевле, чем везде, фотоаппараты и мультиварки. Корреспондент НГС.НОВОСТИ постояла вместе со всеми в очереди и узнала, ради чего сюда ночью явилась толпа, что говорят эксперты о будущем магазина и к чему готовятся другие участники красноярского рынка бытовой и цифровой техники в целом.

Справка: Media Markt — немецкая сеть по продажам электроники и бытовой техники. Первый Media Markt открылся в Мюнхене в 1979 году. На сегодняшний день сеть объединяет более 760 магазинов в 14 странах мира. За 7 лет присутствия в России было открыто 62 магазина в 27 городах.

Первый магазин европейской сети бытовой техники и электроники Media Markt открылся на площадях ТЦ Dommer по адресу ул. 9 Мая, 79. Анонсируемое в течение нескольких недель открытие в полночь 3 июля собрало около 2 тыс. человек, заявила корреспонденту НГС.НОВОСТИ специалист по маркетингу компании Юлия Волкова.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ ночное нашествие покупателей наблюдала своими глазами. На часах 23:20. Площадь у здания бывшего гипермаркета товаров домашнего ремонта Dommer освещена лучами мельтешащих лучей прожекторов. На парковке еще есть свободные места, а вот приехавшим к полуночи придется бросать авто уже на проезжей части. Под ритмичную музыку ведущий со сцены вещает толпе в 100–200 человек. С особенным интересом пришедшие откликаются на обещание протестировать кофе-машину прямо в торговом зале и слово почти «тайской» стоимости iPhone 5S на 16 ГБ — 24 444 руб. — в Красноярске его средняя цена на сегодня составляет 28 тыс. руб.

К полуночи толпа заполняет почти всю огороженную металлическими заборами парковку со стороны ул. 9 Мая. Именно здесь организаторы намерены запускать всех пришедших в двери. Последние, кстати, предусмотрительно перегородили тремя автобусами ЛиАЗ во избежание давки. Выйти из магазина можно было только с другой стороны ТЦ. За происходящим безмолвно наблюдали сотрудники полиции, «скорой» и пожарные.

Как показал опрос ведущего со сцены, основная масса — жители Советского района, но откликнулись и приезжие с мкрн «Водники» и даже далекого города Кемерово.

В начале первого часа ночи двери Media Markt распахнулись, и красноярцы тонкой струйкой потекли внутрь через проход, оставленный между автобусами и стеной здания. Удивительно, но давки и суматохи, присущие, например, «черным пятницам» в США, на открытии Media Markt автор не наблюдала. Особо нетерпеливые устремились к дверям, другие — бросив «да ну, сюда и через два часа не попадешь», устремились прочь. Через час еще огромная масса людей продолжала осаждать вход под играющую динамичную мелодию. Хорошо ли спалось жителям окрестных домов этой ночью, остается только догадываться — магазин до 22:00 следующего дня закрывать не планировали.

По данным представителя сети Юлии Волковой, к 16:00 четверга в магазине побывали почти 3 тыс. человек, около 1,2 тыс. из них сделали покупки.

В городах меньших по сравнению с Красноярском, где жители не искушены массовыми мероприятиями, уверяет она, открытие посещали до 5 тыс. человек. Несмотря на то что бьшая часть гостей лишь прогулялась по 12 тыс. «квадратам» немецкой сети, уже в первый час десятки людей выходили с коробками — фотоаппаратами, мультиварками и наиболее популярными в этот вечер телевизорами. Катящая тележку с 42-дюймовым LED-телевизором женщина делится: «Мне он как раз нужен был. И всего 13 990. Вообще цены низкие». Другой молодой человек с коробкой шутил с другом: «Зачем мне еще один телевизор дома».

Всего в 19 отделах Media Markt представлено 45 тыс. товаров: крупногабаритная, мелкогабаритная бытовая техника, музыкальная техника, электроника. Поэтому и среди конкурентов в компании называют сети с разными направлениями: «Эльдорадо», «М.Видео», «Эксперт», DNS. Скидки, по данным компании, на отдельные товары достигали 35 %. Так, цены на стиральные машины варьировались от 6999 до 14–15 тыс. руб., на холодильники — от 9999 до 45 тыс. руб. Для примера: по наблюдениям автора, 42-дюймовый LD-телевизор, стоивший в Media Markt 13 999, в сети DNS обойдется на 6 тыс. дороже — 19 990 руб.

Как сообщил автору собственник площадей, президент ООО «Группа Армада» Константин Сенченко, Media Markt занял в ТЦ почти треть гипермаркета и стал якорным арендатором:

«Нам нужен был партнер, который будет привлекать к этому месту людей. Поэтому цена аренды для них была минимальной — 500 руб. за квадрат».

Появление сети, говорит он, перекроит рынок Красноярска: «Исходя из собственного опыта, когда мы занимались отделочными материалами, приход «Леруа Мерлен» очень сильно по нам ударил. Думаю, приход таких игроков заставит уйти с рынка некоторых представителей красноярского мелкого и среднего бизнеса».

Заочно согласился с г-ном Сенченко и руководитель консалтинговой компании «Центр увеличения прибыли» Тарас Конюков. По его словам, вне игры останутся местные сети, неспособные проводить массовые маркетинговые акции для привлечения покупателей на конкретные товары. Собеседник им отмерил 1,5–2 года существования при отсутствии действий с их стороны.

Первыми покупателями немецкой сети, говорит он, станут молодые люди, для которых приоритетом является цена. «Но они Media Markt не интересны. Акционные товары приносят либо минимальную маржу, либо вообще никакой. Человек приходит в магазин с критерием: «хочу купить холодильник за 15 тыс. руб.». При грамотной работе продавца можно продать другой холодильник за 25 тыс. руб. Человека, идущего за чем-то определенным, переубедить не так просто», — рассуждает г-н Конюков.

Успешность Media Markt будет зависеть от грамотности продавцов и периодичности маркетинговых компаний. Иначе покупатели предпочтут товары из интернета или привычных сетей.

Кроме того, аналитик усомнился в удачности расположения нового магазина, где центром притяжения все же являются ТРЦ «Планета» и «Леруа Мерлен».

В сети цифровой техники DNS, один из отделов которой, кстати, также находится в Dommer, конкуренции не боятся: «Так как в Media Markt большую долю занимает бытовая техника, перераспределение рынка нас сильно не коснется. Плюс уникальных предложений у них нет. Да, были существенные скидки в день открытия, но так держать они их вряд ли смогут. Покупатели будут выбирать из предпочтений: кто считает, что в DNS демократичные цены, они так и будут к нам ходить».

Юлия Глушко

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства