Дороги и транспорт Метро в воздухе

Метро в воздухе

Предприниматель предложил построить «воздушное» метро как более дешевую альтернативу подземке — городу хватит автобусов, считают эксперты

Красноярским депутатам представили проект воздушного метро, которое, по замыслу авторов, должно обойтись в 30 раз дешевле подземки, и призвано решить все транспортные проблемы города. Авторы проекта говорят, что горожане забудут, что такое пробки, катаясь в вагончиках в 10 м над землей. Однако в горсовете восприняли идею более чем скептически. О том, необходимо ли городу воздушное метро, рассуждают специалисты.

Всем участникам опроса было задано три вопроса:

— Поддерживаете ли вы идею воздушного метро?

— Какие меры, помимо внедрения метро, спасут город от пробок?

— Какой вид транспорта наиболее эффективен в сегодняшнем Красноярске?

Дмитрий Леканов, автор проекта воздушного метро, член комитета по инновациям краевого Союза товаропроизводителей: «Трамваи лишь мешают, подземное метро — в 30 раз дороже. Воздушное метро — дешевая альтернатива подземке и трамваю. Сеть такого метро будет находиться на высоте 5–10 м. На мачтах крепятся рельсы, по которым перемещаются автоматизированные поезда. Это разработка отечественных инженеров, основавших компанию в Австралии.

1 км обойдется в 300 млн руб. против 5 млрд за км подземки. Только к Универсиаде мы можем найти деньги и реализовать этот проект, но, видимо, выгоднее метро строить, так как с 5 млрд больше украдешь.

А ведь если затратить 7 млрд, выделяемые на инфраструктуру под Универсиаду, можно построить более 20 км воздушного метро».

Александр Коропачинский, депутат городского Совета: «Считаю эту идею утопией, тема фантастическая и пустая. Как вспомогательный вид транспорта еще можно было бы внедрить, но все проблемы города воздушное метро не решит. 80% проблем сегодня можно решить с помощью существующих видов общественного транспорта.

Красноярску вообще достаточно одних автобусов, надо просто проявить силу воли — и пробок не будет. Если поменять принципы работы, внедрить систему диспетчеризации, контроля, ответственности, тогда общественный транспорт будет работать как часы.

Где-то можно проложить легкорельсовый транспорт типа скоростного трамвая — например, на «Взлетке» и в «Северном», вернуть трамвайные пути на Октябрьский мост. В новом генплане города уже обсуждается этот момент. Во всех развитых городах мира уже решили подобные вопросы. У нас этим должен заниматься, естественно, муниципалитет, а я в данном случае — инициатор».

Константин Кнапнугель, владелец автобусов маршрута № 90: «Деталей не знаю, но идея воздушного метро звучит довольно бредово. Машину негде поставить, а они говорят о каких-то эстакадах.

Если говорить, например, о центре города, я не представляю, как это будет выглядеть — расстояние между домами у нас не позволяет размещать подобные конструкции.

Лучше потратить деньги на улучшение работы общественного транспорта и оптимизировать его движение, наиважнейшее значение имеет строительство развязок и работа по расширению улиц — это кардинально улучшит ситуацию с пробками. Наиболее полезный вид общественного транспорта, это, несомненно, автобус — именно в этом направлении нужно усиленно работать».

Владимир Неня, руководитель отдела транспортного развития института «Красноярскгражданпроект»: «Про воздушное метро не слышал. Теоретически, конечно, возможно, но в этот в вопрос нужно вникать более детально. И отталкиваться нужно от состояния городского бюджета — нам еле хватает на обустройство существующих дорог.

Например, на развязку на Предмостной заложено около 4 млрд руб. На развязку на Брянской – Калинина — примерно 2 млрд. Четвертый мост стоит около 12 млрд, а его развязка по ул. Волочаевской и Дубровинского — около 10 млрд. Эти проекты более приоритетны, чем несуществующее воздушное метро.

Пробки у людей по большей части в головах — их причина это неадекватное вождение. К тому же в Красноярске нет альтернативных магистралей — идея обойти стороной исторический центр витает в воздухе с 1970-х годов. Надо развивать уже существующий транспорт, а не строить воздушные замки — приоритетным направлением считаю трамваи».

Михаил Никулин, главный конструктор КБ ««Электротехнические комплексы и транспортные системы» (Новосибирск), ведет разработку сетей скоростного трамвая с 2007 года: «В транспортной терминологии нет такого понятия — «воздушное метро». Это пахнет непрофессионализмом. Более профессионально стоит говорить — эстакадное метро легкого типа.

В декабре 2013 года был представлен проект транспортной схемы Красноярска. Для города предложен интегрированный наземно-надземный вариант, включающий в себя скоростной трамвай, который идет по земле, по типу проспекта Красноярский рабочий, а на эстакаду выходит при пересечении с другими магистралями, например на Предмостной площади, и в неудобных местах, например от пр. Мира до «Огней». Единственный подземный вариант предполагается там, где пройти по-другому нельзя, — нырнуть под вокзал с пр. Мира и выйти на Копылова, на Высотную с использованием начатых тоннелей метро. Все остальные варианты — фантазии непрофессионального сообщества.

Система скоростного трамвая перспективна для Красноярска: в отличие от подземного метро, которое стоит 10 млрд руб. за км, линия наземного легкорельсового транспорта в 10–20 раз дешевле.

Каждый вид транспорта должен использовать свою нишу. Автобусы же могут выступать лишь дополнением в системе. У автобуса провозная способность максимум 5–6 тыс. пассажиров в час, а рельсовые системы могут везти до 30 тыс. в час в случае трамвая и до 60 тыс. — в случае метро».

Максим Косов

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства