21 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +7°С
  • 26 марта 2019

    Новое от редакции

    Теперь любым снимком c сайта можно поделиться в соцсети одним кликом! Для этого просто нажимаете на снимок и выбираете нужную соцсеть. Вуаля! Снимок с прикрепленным к нему материалом уже на вашей странице. 

    Пока это работает только на десктопе, чуть позже сделаем и на мобильных устройствах.

    18 февраля 2019

    Новое от редакции

    Теперь вы можете наслаждаться любимыми форматами на сайте в подборках - они стали кликабельными! 

    Если видите подпись "фоторепортаж", "история", "интервью" и другие - срочно нажимайте на это слово и читайте подобные материалы.

    6 декабря 2018

    Сообщения от редакции

    Мы добавили значок колокольчика, чтобы сообщать вам о важных изменениях на сайте. Вы найдете их здесь.

    Еще

Как мужики мост поднимали (фоторепортаж)

Для перевозки реактора весом 1300 тонн подняли пешеходный мост в Емельяново — перевозчики спешат довезти реактор до первого гололеда

Поделиться

В конце августа жители Красноярска узнали о транспортной операции «Роснефти» по перевозке из Италии в Ачинск реакторов по переработке сырой нефти. Самый тяжелый весит 1306 тонн. Узнали просто — ГИБДД начала перекрывать глубокий обход. Сейчас реактор уже на М53.

Реактор весом 1306 тонн — часть комплекса гидрокрекинга для Ачинского нефтеперерабатывающего завода. Гидрокрекинг — технология глубокой очистки нефти, которая позволяет из каждой тонны сырой нефти получать намного больше готового бензина класса «Евро-5».

Реактор сделали в Италии. Оттуда по Северному морскому пути на барже он доплыл до порта Дудинки (север Красноярского края), далее — по Енисею к селу Кубеково под Красноярском. 27 августа реактор повезли сухопутным путем в Ачинск.

Реактор везут на 36-метровом транспортном модуле, у которого 384 колеса. «Управление происходит гидравликой, там очень много независимых осей подвески. Все они поворачиваются синхронно по команде от компьютера. В принципе, так же, как у автомобиля, только все очень большое и мощное», — рассказал директор «Спецтяжавтотранса» Сергей Тропин (компания-перевозчик реактора).

Реактор весит 1306 тонн, ширина его около 7 м, высота — 7,5 м. Для того чтобы провезти его под пешеходным переходом на трассе М53 в районе поселка Емельяново, этот самый переход специальными домкратами подняли на 2 м. Благодаря большому количеству колес, повозка с реактором не представляет никакой опасности для дороги – средняя нагрузка от колеса повозки как от колеса грузовика.

Самоходная платформа идет на дизтопливе. Расход — до 33 литров на 1 км. Периодически модуль останавливается, и идет дозаправка из 200-литровых бочек, установленных тут же на тележке. 33-летний оператор Александр Теньковский (на переднем плане слева) из Зеленограда (Московская область) рассказывает, что из 25 кнопок на пульте…

…постоянно включены 7. «Самое сложное в управлении — все время на ногах, до 10–12 часов. Но техника послушная, управляешь ею, как игрушкой».

Проезжающие мимо водители невольно скидывают скорость, достают камеру и начинают снимать. Инспекторам ГИБДД приходится подгонять особо любопытных. Фотографировать реакторы вблизи разрешено — с точки зрения госбезопасности они не представляют ценности, поэтому охраны рядом нет. Это просто гигантские резервуары из железа.

Так происходит заправка повозки, которая везет реактор. Движение происходит и ночью в том числе. Скорость — около 2 км/ч. Можно и быстрее, но боятся повредить тележку. На всякий случай с собой везут 10 запасных колес.

В пути реакторы сопровождает икона Божией матери. В чем-то ее присутствие оправдано — все расчеты по пути следования строились из выкладок на бумаге. В реальности же в маршрут может вмешаться любой форс-мажор. Больше всего перевозчики боятся не успеть приехать в Ачинск до первых заморозков. В гололед управление такой махиной будет требовать сверхконцентрации и дополнительных усилий по очистке дороги, объяснил оператор Теньковский.

Чтобы подготовить трассу к проезду реакторов, «Роснефть» выделила чуть более 70 млн руб., рассказал главный инженер Федерального управления автодорог «Байкал» Сергей. Деньги ушли на укрепление искусственных сооружений, отсыпку на обочинах, в том числе поднятие этого пешеходного моста.

Проезд реактора под поднятым на 2 м мостом жители Емельяново ожидали в 16:00. Именно на это время ФУАД «Байкал» накануне анонсировало это событие. Однако на деле повозка с реактором, вышедшая утром из Творогово, подъехала к мосту ближе к 19 часам — задержались по техническим причинам.

Одна из главных интриг, связанная с реактором, — это подешевеют ли после его установки в Ачинске бензин и дизтопливо. Автор обсудил этот вопрос с экспертами. «Хотя топлива для продажи будут производить больше, его стоимость не уменьшится», — уверен, в частности, владелец сети АЗС «Сангилен+» Роман Гольдман. При этом он отметил, что бензин должен стать более качественным.

В ожидании реактора, который ехал очень-очень медленно (из-за чего перед пешеходным мостом выстроилась порядочная пробка), автор обсудил вопрос будущей цены бензина с пресс-секретарем Ачинского НПЗ Ириной Солодухиной: «Завод не влияет на стоимость. Мы работаем по договору процессинга, то есть получаем деньги за сам факт переработки сырой нефти в готовый продукт. Цену продажи устанавливает «Роснефть». При этом г-жа Солодухина подтвердила, что готового топлива с 1 тонны нефти благодаря гидрокрекингу они будут производить намного больше.

Триумфальное прохождение реактора под поднятым на 2 м пешеходным мостом весом более 100 тонн. Мост приподняли 4 домкрата, которые, при желании, могли бы легко поднять и сам реактор весом более 1300 тон, объяснили на месте технические специалисты.

Путь реактора из Италии в Ачинск станет достоянием Книги рекордов Гиннесса в номинации «Мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние» (общий путь — 12 500 км), уверен Сергей Тропин. Необходимые документы уже отправлены и приняты.