Город «Северный» в центре

«Северный» в центре

Строительная компания «Сибиряк» заявила о строительстве нового большого жилого микрорайона в центре Красноярска

Строительная компания «Сибиряк» выкупила землю завода комбайнов и планирует возвести здесь 1 млн кв. м жилья. Цена сделки не разглашается, однако известно, что самому заводу комбайнов мэрия продала участок в 65 гектаров за 25 млн руб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ детально изучил существующие планы застройки нового жилищного массива и попытался выяснить, как изменится жизнь города с появлением в центре района, практически равного «Северному».

В понедельник, 19 августа, строительная компания «Сибиряк» объявила о покупке земли красноярского завода комбайнов. «Мы приобрели у собственника — концерна «Тракторные заводы» — 72 гектара земли. На террасе, прилегающей к набережной, планируется возвести 1 млн кв. м жилья, на верхней террасе, ближе к железнодорожному вокзалу — 400 тыс. кв. м коммерческой недвижимости», — приводит РИА Новости слова генерального директора компании «Сибиряк» Владимира Егорова. Общий объем инвестиций в строительство г-н Егоров оценил в 70 млрд руб.

Сумму сделки в компании раскрыть отказались, однако прежний владелец земли «Красноярский завод комбайнов» выкупил землю у мэрии за 25 млн руб. Пресс-секретарь департамента имущества мэрии Любовь Рязанова уточняет, что с заявкой на выкуп земли в мэрию завод обратился около года назад, но получил отказ. «Тогда завод обратился в арбитражный суд, который обязал мэрию продать землю», — говорит г-жа Рязанова.

Возведение жилых высоток до 35 этажей на набережной Енисея компания планирует начать через 2 года и закончить к 2030 году. В настоящее время компания завершает проектирование будущего района, однако, на взгляд автора, он уже вступил в противоречие с проектом планировки территории, утвержденной мэрией.

Впервые идею о застройке территории красноярского завода комбайнов собственники завода высказали еще в 2008 году. Тогда же, по заказу городской мэрии, «Краснояркгражданпроект» и начал планировать территорию будущего района — этажность домов, зоны назначения, транспортные магистрали. Согласно обнародованному проекту, под застройку была отдана гигантская площадь практически в самом центре Красноярска — от района железнодорожного моста до спуска на ул. Дубровинского с ул. Декабристов.

При этом зона жилой застройки в три раза уступала цифрам, заявленным г-ном Егоровым. Как рассказывала в январе 2012 года автору разработчик проекта из «Красноярскгражданпроекта» Зоя Бахова, «численность населения нового района составит 13 488 человек. Общая площадь многоэтажного жилья составит 374,6 тыс. кв. м, коммерческой недвижимости — 296 тыс. кв. м. Для нужд жителей предполагается возвести 4 детских садика, 2 школы, 4 многоуровневых паркинга». Тогда же департамент градостроительства посчитал площадь жилой застройки слишком значительной для центра и рекомендовал ее снизить. Утверждалось, что «строительство жилья требует развития социальной инфраструктуры, а первоочередной задачей для города является обеспечение школами, детскими садами существующих жилых районов».

Как 1 млн кв. м жилья согласуется с существующей планировкой территории, в пресс-службе компании «Сибиряк» пояснить не смогли.

Представители департамента градостроительства Красноярска к планам о миллионе «квадратов» в центре отнеслись спокойно. «Идея сокращения площади жилья на территории завода комбайнов не нашла поддержки. Существует проект планировки территории и никаких предложений по его изменению от компании «Сибиряк» не поступало», — заявила пресс-секретарь ведомства Оксана Покаместова.

Если учесть, что на площади 374 тыс. кв. м «Красноярскгражданпроект» планировал расселить 13 тыс. чел., то при площади в 1 млн численность нового района может легко достигнуть 50 тыс. чел.

Специалист по транспортному планированию «Красноярскгражданпроекта» Владимир Неня утверждает, что окончательная численность населения района будет определена в ходе детального анализа транспортных потоков из будущего района. Однако километровых пробок не предвидит — микрорайон окажется в самом центре узловых развязок города. «Четвертый мост и ул. Волочаевская соединят территорию с правым берегом и Октябрьским районом, вся ул. Дубровинского будет расширена до 4 полос, что обеспечит легкий проезд в Советский район», — рассуждает г-н Неня.

Центр от пробок, по словам специалиста, должны избавить сразу несколько объездных дорог: одна из них должна соединить пр. Свободный с ул. Мужества, вторая — пройти от Копылова до ул. Шахтеров по ул. Республики. Оба эти проекта планируется рассмотреть в ходе работы над транспортной схемой Красноярска.

Альтернативой освоению территории в центре города могло бы стать строительство новых микрорайонов за чертой города.

Однако профессор кафедры архитектурного проектирования СФУ Эдуард Панов относится к этой идее скептически. «Есть мнение, что строительство новых жилых массивов за чертой города снизит нагрузку на дорожную сеть. Однако в России за чертой города строятся в основном дачи. Чтобы разрядить ситуацию на дорогах, нужно изменить приложение труда. Иначе люди из пригородных районов будут ездить в город на работу, и пробки просто сместятся», — рассуждает эксперт.

Заявленный «Сибиряком» план застройки территории завода архитектор сравнил по объемам с возведением «Северного». По его словам, проект застройки промышленной территории вполне соответствует ходу западной градостроительной мысли. Сходное мнение высказал и исполнительный директор Союза строителей Красноярского края Андрей Тихонов: «Нельзя разбрасываться вширь, оставляя центр города захламленным. Эффективное использование городской территории в городе предполагает уплотнение застройки: не нужно прокладывать инженерные сети, они уже есть. Необходимо лишь обеспечить участок застройки школами, детскими садами, парковками».

Антон Понарин

Фото krasgp.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства