Дороги и транспорт «Зебры»-мутанты (фотоподборка)

«Зебры»-мутанты (фотоподборка)

В ГИБДД переход дороги превратили в лежачего полицейского и ждут сокращения аварийности — НГС.НОВОСТИ изучили все новшества на городских «зебрах»

Жители на Щорса новинку не оценили. «Этот переход ведет почти "в никуда". Практически никто там не ходит, на противоположной стороне перехода рельсовые трамвайные пути абсолютно без тротуара, с коляской просто невозможно пройти. Идем в 20 м от него, по автомобильному переезду через рельсы», — пишет комментатор под ником Мария.

В Красноярске оборудован инновационный наземный переход с «искусственными неровностями». Необычный переход возле дома по адресу ул. Щорса, 87 презентовали 30 июня. Как пояснили в ГИБДД его «инновационность» — в искусственной неровности. По сути, это что-то вроде «лежачего полицейского», на которого нанесли «зебру». В ведомстве уверяют: изобретение снизит аварийность. Корреспондент НГС.НОВОСТИ вспомнил все попытки дорожников и ГИБДД сделать инновации и оценил, что же из этого получилось.

Ранее дорожники инновационными «зебрами» воздействовали в основном на психику водителей. Летом 2014 года перед переходами на ул. Степана Разина, Весны и Маерчака появилось ярко-красное «Спасибо». За это полицейские получили от родителей ворох благодарностей. «Детям приходилось долго ждать, пока водители их пропустят, сейчас автомобилисты останавливаются уже по привычке перед стертой надписью», — сообщили в ГИБДД. В настоящее время дорожники таких надписей уже не наносят.
Первые попытки сделать переходы заметными были еще в 2009 году. По примеру Москвы и Питера в центре нанесли ярко-красные «зебры». Дорожники тогда уверяли, что такое покрытие обладает еще и антискользящим эффектом, видно в темноте, правда, дороговато обходится — до 30 тыс. руб. Сейчас те полосы уже почти вытерлись, а новых не наносят.
В 2011 году на переходе у школы № 151 на Водопьянова дорожники впервые удивили горожан 3D-эффектом. Предполагалось, что детям будет интересно ходить именно по объемной «зебре», а не перебегать где попало. Водителям же переход был виден издалека. Через год 3D-разметка появилась на 15-м км автодороги Красноярск – Енисейск. Как объяснил главный инженер отдела эксплуатации автодорог и безопасности движения «КрУДор» Дмитрий Яцунов, срок жизни такой разметки — всего 3 месяца, объемные фигуры на трассе не прижились.
С лета 2014 года на краевых дорогах появились переходы из красно-желтых полос термопластика с катафотами поперек асфальта, чтобы обеспечивает видимость в любое время суток, — такие делают на трассах в Чехии и Польше. В «КрУДоре» сообщили: гарантийный срок покрытия составляет год, стоят они в разы дороже обычной разметки, но полностью свою цену оправдывают. Обновление желтых переходов происходит каждый сезон.
В 2013 году инновацией в виде баннера-растяжки оснастили пешеходный переход на ул. Маерчака, 22. Через полгода его убрали, но, как объяснили в ГИБДД, свою функцию он выполнил, снизив аварийность: даже спустя 2 года водители притормаживают перед этой «зеброй». Координатор красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов все эти новшества именует пустой тратой денег, если их не обслуживать. По его словам, переход на Щорса — идея общественников, но реализовали его чиновники совершенно не так. Предлагалось использовать или асфальт, или гранит, а в итоге покрытие выполнено из полимерного материала. «Такую инновацию разорвет первый же ковш при чистке наледи осенью», — сетует г-н Фролов.
Яков Калинин

Фото ГИБДД (1, 2, 6), Александра Волкова (3), «КрУДора» (4, 5)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства