Велогонщик-чемпион из Германии похвалил сибирские дороги

Доехавшие до Красноярска участники велогонки
Доехавшие до Красноярска участники велогонки

Сегодня в Красноярск приехали участники третьей ежегодной ультрамарафонской шоссейной многодневной велогонки Red Bull Trans-Siberian Extreme. Ровно в 10:00 велосипедисты стартовали с острова Татышев, чтобы за двое суток преодолеть более 1000 км до Иркутска.


Как рассказал НГС.НОВОСТИ руководитель проекта Red Bull Trans-Siberian Extreme Пауль Брук, уже третий год подряд участники едут на велосипедах вдоль Транссибирской магистрали. Длина самого короткого из 14 этапов — 313 км, что больше общей длины многих велогонок. Самый длинный этап составляет 1368 км.


Стартовали гонщики ещё 18 июля на Красной площади в Москве. Велосипедисты уже побывали в Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске и поздно ночью 29 июля приехали в Красноярск.


Изначально, по словам г-на Брука, для участия заявились 10 атлетов (восемь мужчин и две женщины) из 7 стран с 4 континентов. На старт вышли лучший из участников прошлого года Алексей Щебелин из Санкт-Петербурга, победитель гонки через Америку-2016 Пьер Бишофф (Германия), Марсело Флорентино Соарес (Бразилия), Адриан О'Салливан (Ирландия), датчане Петер Санхольт, Микаэль Кнусен и Аске Сёби, Егор Ковальчук (Россия, Томск). Также впервые в истории гонки выехали 2 женщины — Фёрсдей Джервальс-Дубина из США и филиппинка Шангрила Рендон.


Спортсмен из Бразилии Марсело Флорентино Соарес
Спортсмен из Бразилии Марсело Флорентино Соарес


Выехав рано утром 28 июля из Новосибирска, велосипедисты-экстремалы проехали почти 800 км практически без остановок. «К сожалению, до Красноярска доехали лишь пятеро участников — остальные, включая женщин, один за другим постепенно сошли с дистанции. Это тяжело не только физически, но и эмоционально. Вчера, например, о сходе заявил ирландец Адриан О'Салливан, а сегодня узнали, что дальше не может ехать Микаэль Кнусен из Дании, а его соотечественник Аске Сёби сошёл с гонки из-за проблем с коленями», — говорит Пауль Брук. 


28-летний Егор Ковальчук из Томска признается — едут на грани своих возможностей
28-летний Егор Ковальчук из Томска признается — едут на грани своих возможностей


Единственный участник гонки из Сибири, 28-летний томич Егор Ковальчук говорит, что по всему пути они стараются держать постоянную среднюю скорость около 40 км/ч. «Это действительно очень тяжело — физиологически, эмоционально. Физически — потому что мы практически не отдыхаем, несмотря на то, что у нас очень хорошие условия и надо держать постоянно очень большой темп. Эмоционально — потому что ты всё время думаешь о том, что тебе надо уложиться в лимит времени, психологически давит ещё то, что проект масштабный. Начинаешь загоняться, что если не дойдешь — как-то виноват в этом будешь. С каждым этапом всё сложнее и сложнее, времени на их прохождение всё меньше», — делится Егор.


Едут гонщики преимущественно по федеральным трассам — асфальт по большому счёту хороший, но много где идут ремонты. На профессиональных велосипедах, по словам Егора, преодолевать такие участки тяжеловато: «Ты не хочешь скорость терять, должен лететь, но очень сильно трясёт, ноги сбиваются. Данная велогонка — это большой опыт и урок. Есть над чем работать, будем продолжать». Для Егора это первые соревнования в формате шоссейной велогонки — до этого он бегал марафоны и занимался бегом по горам и пересечённой местности. Также за плечами у него два года кругосветного путешествия на велосипеде — проехал 54 тыс. км в 39 странах. «Но экспедиционный велотуризм и велогонки — это как небо и земля».


Главный приз победителю гонки — 2000 евро. Однако велогонщики утверждают, что деньги тут не главное. «Скорее наоборот, мы тратим гораздо больше — во-первых, большие взносы, во-вторых, немало тратят ребята на экипировку, велосипеды и все сопутствующее. Это вызов в первую очередь себе», — говорит Егор Ковальчук.


Немецкому велогонщику Пьеру Бишоффу очень понравились сибирские дороги
Немецкому велогонщику Пьеру Бишоффу очень понравились сибирские дороги


Один из участников нынешней гонки, Пьер Бишофф из Германии в прошлом году проехал 5 тыс. км по США — пересёк всю страну на велосипеде за 12 дней и стал победителем гонки Cross America-2016. Тогда, говорит он, было тоже сложно, но совершенно несравнимо с ездой по России. Через переводчика спортсмен признается — самая сложность в том, что Россия очень огромна и на каждом этапе дистанции лишь увеличиваются: «Если вчера мы закончили этап в 800 км, то сейчас мы должны пройти 1100 км — каждый раз всё труднее подготовить не только своё тело, но и свой мозг, свой дух к новым испытаниям».


В прошлом году спортсмен победил в трансамеринканской велогонке
В прошлом году спортсмен победил в трансамеринканской велогонке


Пьер Бишофф в России впервые, и одними из самых ярких впечатлений для немца стали красивые российские пейзажи, очень разное качество дорог — где-то очень хорошие, где-то гораздо хуже, и напряжённый автотрафик, особенно на подъездах к крупным городам: «Организаторы делают всё, чтобы обеспечить нашу безопасность. Я могу понять водителей, которые ругают нас за то, что мы усложняем дорожное движение, но, с другой стороны, если бы нас не закрывали от трафика — было бы очень опасно».


Немецкий велогонщик признается, что последние два этапа ему понравились больше всего: «После Урала пошли холмы и дорога стала поинтереснее, а у вас в Сибири я оценил качество дорожного покрытия — на первых этапах в европейской части России дороги были гораздо хуже».


Старт очередного этапа — «Красноярск – Иркутск»


Впереди у велогонщиков Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Свободный, Хабаровск, а финишировать они намерены 10 августа во Владивостоке. За это время спортсмены пересекут 5 климатических зон, проедут вдоль границ с Казахстаном, Монголией и Китаем. Общая протяжённость маршрута составит почти 9200 км.

Комментарии (8)

8
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
Удмурт из Пномпеня
29 июл 2017в15:19
И кста, сопровождающие их товарищи в штатском поляну нормально секли,я надеюсь!
Сократ
29 июл 2017в15:23
Согласен с ним, по сравнению с Зимбабве дороги у нас хорошие:)) Если колея на асфальте не глубокая, то это уже автобан.
Andrew
29 июл 2017в15:24
Согласен, что федеральные трассы гораздо лучше чем дороги в городе, но по мне так в европейской части они получше. После урала интересные перепады и серпантины. Как въезжаешь в красноярский край, так сразу сколы ловишь, чего не было в европейской части. Дороги у нас чистят хуже.
Таксист
29 июл 2017в15:32
Сегодня видел у гостиницы хилтон два микроавтобуса на котором написано сзади "впереди ведосипедист" подумал это еще кто приехал.
Зритель
29 июл 2017в18:04
Всё только начинается...
Виктор
29 июл 2017в22:43
Призовые конечно для такого дела не айс потому при серьёзных рисках сибирских "автобанов" и участников кот наплакал
Димас
30 июл 2017в10:31
А сибирский воздух он не хвалил ?!..
Читайте также

Лента новостей

Голосуй!

Будете ли вы следить за тем, как выбирают нового мэра Красноярска?
Реклама

Новости звёзд

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено