Город Изменение движения в центре поставило город в пробки и в 2 раза увеличило путь: эксперимент НГС (фото, видео)

Изменение движения в центре поставило город в пробки и в 2 раза увеличило путь: эксперимент НГС (фото, видео)

Схему ввели на время ремонта 

Мы проехали одной и той же дорогой до и после изменения движения

В субботу в центре Красноярска изменилось движение в центре: несколько улиц стали односторонними, кое-где движение повернули вспять, парковку запретили. Дорожники объявили, что спасают так город от пробок при закрытии Коммунального моста на ремонт. Когда мост закроют на ремонт, пока так и неизвестно, но уже в понедельник город встал в гигантские пробки. Мы специально проехались по центру и выяснили все слабые места новой схемы движения.

Представители мэрии и ГИБДД представили новую схему движения в центре еще 12 мая. Чиновники объявили, что примерно в начале июня Коммунальный мост закрывается на ремонт: до июля личный транспорт сможет заезжать на главную переправу в центре только через Ярыгинский проезд, затем целый месяц мост для авто будет закрыт.

Сегодня по Коммунальному мосту проходит свыше 3 тыс. машин в час. Дорожники предложили весь этот поток пустить через Октябрьский и четвертый мосты. Чтобы не вызвать транспортного коллапса, в центре поменяли движение.

Начальник отдела мониторинга улично-дорожной сетиУДИБ Игорь Воевалко, водя указкой по карте, показывал журналистам: на четвертый мост машины спускаются по односторонней ул. Декабристов, поднимаются в центр — по односторонней ул. Диктатуры Пролетариата.

Новая схема движения в центре

Одновременно движение ул. Обороны и Грибоедова решили повернуть в другую сторону на участке от ул. Республики до ул. А.Лебедевой. Там же открываются и сквозные проезды: автомобилисты смогут выезжать и заезжать в центр с ул. Брянской.

Глава департамента горхозяйства Игорь Титенков заявил, что водители к новой схеме за пару недель привыкнут, и перекрытие моста глобальных проблем на дорогах не вызовет. Кончилось все тем, что ремонт моста сдвинулся на позднюю осень, но водителей к новой схеме начали приучать с субботы, 20 мая.

В утро первого же рабочего дня водители встали в многокилометровые пробки — время в пути с четвертого моста выросло почти в 2 раза. В этом мы убедились сами, проведя небольшой эксперимент.

До изменения схемы мы проехались от ул. Свердловской через четвертый мост и через ул. Копылова на ул. Высотную. А потом повторили тот же маршрут после изменений.

Как было. Ул. Свердловская – четвертый мост – ул. Копылова – ул. Высотная.

Четверг, 18 мая. Выбираем двор на ул. 60 лет Октября, 57. После перекрытия Коммунального самый удобный маршрут в центр лежит через четвертый мост.

Выезжаем в 7:45. По ул. Свердловской едем достаточно быстро — главная магистраль почти свободна. Очереди из 2-3 машин собираются только у светофоров, но при зеленом сигнале мгновенно рассасываются.

Движение по ул. Свердловской до изменения движения в центре 

Уже в 7:51 заезжаем на полупустой четвертый мост.

До изменения движения четвертый мост выглядит полупустым

Так же быстро идем и по ул. Дубровинского

Ул. Дубровинского до изменения движения 

Небольшая колонна из 5-6 машин собирается только у светофора при повороте на ул. Декабристов. На однополосном подъеме в горку как всегда тесновато, но ничего критического.

Подъем на ул Декабристов еще разрешен 
До изменения движения подъем по ул. Декабристов работал в   оба направления

Уже через пару минут выезжаем на Копылова. Движение в сторону центра здесь затруднено — пробка тянется чуть ли не от ул. Годенко. Но путь в сторону ул. Высотной относительно свободен. На дорогу по Копыловскому мосту уходит примерно 3 минуты.

Утром пробки на ул. Копылова собираются в сторону центра

Главный затор встречает нас на ул. Годенко и Высотной. Постояв немножко в пробке, в 8:07 мы прибываем к финишу — жилому дому № 3 по ул. Высотная.

Ул. Годенко до изменения движения в центре 

Дорога заняла у нас 22 минуты 03 секунды.

Как стало. Ул. Свердловская – четвертый мост – ул. Копылова – ул. Высотная.

Ул. Свердловская в первый рабочий день после изменения движения 

Новая схема действует с выходных. В первое же рабочее утро в 7:51 мы выдвигаемся тем же маршрутом. На ул. Свердловской все так же свободно. Никаких особых заторов на одной из главных магистралей правобережья мы не наблюдаем — путь до четвертого моста занимает несколько минут.

Подъезды к четвертому мосту 
Движение по мосту кажется чуть более плотным

Вместе с десятком машин поднимаемся на новую переправу и видим первые отличия — поток стал чуть плотнее, чем в прошлый раз.

Первые затруднения движения у Регпалаты

Выезжаем с четвертого моста на ул. Дубровинского. Поток машин у Регпалаты ощутимо больше, чем на прошлой неделе.

У перекрестка ул. Дубровинского – Декабристов собирается пробка

От Регпалаты змея из десятков машин тянется до горизонта. Путь в пробке от Регпалаты до поворота на ул. Декабристов съедает у нас 9 минут.

Спуск с ул. Декабристов пустует

Раньше отсюда можно было уходить в центр, но по новой схеме это можно сделать только по ул. Диктатуры Пролетариата. На выезд с ул. Дубровинского к этой улице водителям дается около 40 секунд — столько горит зеленый на светофоре у офисного центра «Дубровинский». Приоритет отдается тем, кто с ул. Декабристов спускается на ул. Дубровинского.

Ул. Диктатуры Пролетариата парализована пробкой в первый же день новой схемы

7 минут мы плетемся в пробке от перекрестка ул. Дубровинского с ул. Декабристов до ул. Диктатуры Пролетариата. Затор здесь собирается у светофора. Потоку, который спускается к набережной, он отводит примерно 45 секунд, столько же — тем, кто поднимается в центр с ул. Дубровинского.

На улицах дежурят регулировщики

Для огромного затора на ул. Дубровинского загорается зеленый. Но вся ул. Диктатуры Пролетариата плотно забита — вырваться с ул. Дубровинского удается 4 машинам. Медленно подбираемся к перекрестку ул. Диктатуры Пролетариата и Маркса. Только для нас загорается зеленый, как на дорогу выскакивает регулировщик. Из забитой ул. Диктатуры Пролетариата выскакивает лишь пара машин.

Ул. Копылова относительна свободна

Выбравшись наконец-то на пр. Мира, мы быстро добираемся до ул. Копылова. Здесь все так же как и до изменений: поток в сторону центра стоит, в сторону Октябрьского района заторов нет. Чуть постояв в заторе на ул. Годенко, мы прибываем к ул. Высотной, 3 в 8:38.

При новой схеме движения на тот же маршрут у нас уходит в 2 раза больше времени.

У депутата и телеведущего ТВК Ильи Зайцева путь от четвертого моста до Суриковского сквера в центре занял 1 час 40 минут. В 8:30 он спустился со съездов четвертого моста и встал в глухую пробку. К тому времени целую полосу на ул. Дубровинского заняла спецтехника.

«В час пик продолжали заниматься заменой новых бордюров на новые. Дальше, в районе перекрестка с ул. Диктатуры Пролетариата, стояли сотрудники ГИБДД, которые никого, кроме одного автобуса налево, не пропускали. Вот и получилось: чтобы заехать в центр, пришлось проехать до ул. Кирова», — вспоминает Илья. В социальных сетях еще несколько горожан сетуют, что к 9:00 выезд на ул. Дубровинского оказался перекрыт ГИБДД.

Наши наблюдения полностью подтверждают аналитики сервиса Яндекс.Пробки. По их данным, утром 22 мая необычайно длинный затор протянулся от остановки «Регистрационная палата» до перекрестка с ул. Диктатуры Пролетариата. Затор продержался больше часа. При этом в минувший понедельник таких заторов здесь не наблюдалось.

Руководитель отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов винит во всем неотрегулированные дорожниками светофоры:

«Со стороны, глядя на схему, можно подумать: должно все поехать. Но для этого нужно было отрегулировать светофоры, дать больше времени потоку, который поднимается с ул. Дубровинского. Также необходимо было установить в центре города знаки по объезду».

По словам Фролова, активисты предлагали дорожникам еще в феврале поменять движение на подъездных путях к центру, на ул. Партизана Железняка, но сделано этого не было. «Утром мы наблюдали волну пробок на выезд из города. Вечером уезжающие из центра снова встанут в пробки», — предрекает Фролов.

После того как горожане простояли утром в гигантской пробке при новой схеме движения, мэр Красноярска Эдхам Акбулатов потребовал «системного контроля» при определении проблемных мест в городе.

В департаменте горхозяйства нам рассказали, что уже сегодня дорожники начали перенастраивать светофоры на ул. Дубровинского, Диктатуры Пролетариата и других улицах центра: «Специалисты уже проанализировали трафик и изменили время работы светофоров. Работа по их настройке будет вестись всю неделю. Важно понимать, что изменение движения — вынужденная мера, на время масштабного ремонта дорог».

Антон Понарин 
Фото и видео Артёма Ленца
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства