Дорожники экономят на материалах
Использование гравия вместо скального щебня является основной причиной недолговечности асфальта на дорогах Красноярска. Такое мнение в среду, 25 мая, высказал старший преподаватель кафедры автомобильных дорог Инженерно-строительного института СФУ Тимофей Поляков.
«Дробленый гравий — не самый лучший материал для производства асфальтобетонных смесей, тем более в городских условиях, — заявил эксперт. — Желательно менять его на крупнообломочный скальный материал, щебень из горных пород. Он более плотный, морозостойкий. Асфальт из него будет более долговечный. Но в окрестностях Красноярска его нет — нужно привозить. Пока, скорее всего, берут то, что подешевле».
Колейность на дорогах, по мнению г-на Полякова, связана с некачественным составом асфальта и возросшим количеством большегрузных автобусов. «Если появилась колейность, значит, материал был некачественным: битум быстро выпаривается. К тому же у нас за последние годы резко возросла интенсивность движения, изменился состав транспортного потока — появились большегрузные, огромные автобусы, которые очень сильно влияют на появление поперечных и продольных колей. Поперечная колейность появляется как раз из-за торможения больших автобусов или другой крупнотоннажной техники», — отметил он.
Поперечные трещины на дорожном полотне, по словам Тимофея Полякова, это температурные швы — постоянный спутник городских дорог, возникающий при перепадах температур. «Избежать появления таких трещин позволит добавление в асфальтобетонную смесь поверхностно-активных веществ. Но это ведет к серьезному удорожанию материалов и соответственно ремонтных работ», — отметил Поляков.
НГС.НОВОСТИ
Фото Максима Косова