Дороги и транспорт «3 года посидели за рулем — и в инструкторы»

«3 года посидели за рулем — и в инструкторы»

Водитель-стажер попал в аварию на экзамене — эксперты винят автошколы в резком падении качества обучения, руководители курсов предупреждают о резком повышении расценок

Настоящее боевое крещение прошел в субботу курсант автошколы «Движение»: попал в аварию на перекрестке в «Северном» прямо во время сдачи экзамена. В инциденте будущий водитель оказался не виноват, но ему пришлось продолжить сдачу экзамена уже на другом авто. Представители автошкол жалуются на повышенное волнение курсантов во время сдачи экзамена и предупреждают, что с осени сдавать испытания станет не только сложнее, но и дороже.

В субботу, 4 июня, на одном из перекрестков в «Северном» столкнулись автомобили ВАЗ-2114 и Daewoo Nexia. Момент аварии зафиксировала камера уличного видеонаблюдения.

По кадрам отчетливо видно — обе машины стоят на пересечении Комсомольского и Мате Залки в направлении 9 Мая. Учебная иномарка — в крайнем правом ряду, а ВАЗ-2114 — в крайнем левом. Дождавшись разрешающего сигнала светофора, оба автомобиля трогаются — спустя несколько секунд учебная Daewoo Nexia въезжает в заднюю дверь отечественного авто. ВАЗ от удара разворачивает и едва не выносит на пешеходов, переходящих дорогу. Для оформления ДТП на место выезжал экипаж ДПС, сообщили в дорожной полиции.

«У ГИБДД даже вопросов не возникло, прямо на месте вынесли постановление — виновен водитель ВАЗа», — рассказывает начальник автотранспортного хозяйства автошколы «Движение» Андрей Вовненко. По его словам, на этом перекрестке можно либо налево повернуть, либо развернуться — перекресток длинный и поворот налево нужно делать не по «встречке», как сделал ВАЗ, а протянув машину вперед на 7–10 м и лишь после этого поворачивать под углом 90 градусов. Учебная машина поворачивала по правилам, а второй участник решил проскочить, не дожидаясь завершения ее маневра. «В Daewoo Nexia в тот момент курсант сдавал экзамен — в салоне велась видеосъемка и сидел инспектор ГИБДД. После ДТП курсант продолжил сдачу экзамена на другой машине и успешно сдал», — добавил Андрей Вовненко.

«По идее, он должен был ехать за впереди идущими автомобилями, хотя они тоже ехали как попало. Выполняя разворот, они все отклонились друг от друга, вместо того чтобы следовать гуськом, согласно правилам. Опять же — если ты видишь учебный автомобиль, понятно, что за рулем водитель не высочайшего класса, и лучше подождать лишний раз, а не шустрить перед ним», — заключает эксперт.

Справочник 2ГИС по запросу «автошколы» выдает в Красноярске 118 организаций — в это число входят и многочисленные филиалы крупных автошкол. Сегодня за обучение на категорию «В» в Красноярске автошколы берут 19–25 тыс. руб.

Согласно данным ГИБДД по краю, водительские права в 2015 году получили более 13,5 тыс. красноярцев. Стоит отметить, что дорожные полицейские ведут статистику аварий, виновниками которых становятся молодые водители.

За 2015 год по вине водителей со стажем менее 2 лет в Красноярске произошло 147 дорожно-транспортных происшествий. Из получивших права в прошлом году в аварии попал примерно 1 %.

Рейтинг автошкол от ГИБДД

С 1 сентября сдавать экзамены будущим водителям придется с учетом нового регламента. В октябре 2015 года глава МВД РФ Владимир Колокольцев подписал приказ об усложнении экзаменов в автошколах. Курсантов ждет ряд новых упражнений и заданий, а контролироваться их выполнение будет гораздо жестче — ужесточаются правила сдачи на права.

Главная цель последних нововведений — улучшить контроль за проведением обучения и за качеством знаний самих курсантов, отмечают в ГИБДД и надеются, что это улучшит ситуацию на дорогах.

Принятие нового регламента, по мнению директора автошколы «Удача +» Андрея Богвиласа, скорее, больно ударит по кошельку автошкол, чем улучшит качество обучения: помимо прочего, автомобили для сдачи экзамена необходимо будет оборудовать несколькими камерами, а также переоборудовать автодром. Солидарен с коллегой и директор автошколы «Движение» Александр Петров — уже с сентября, по его прогнозам, стоимость обучения подскочит минимум на 5 тыс. руб.

«По сегодняшним меркам, чтобы автошкола могла не только качественно обучать, но и что-то зарабатывать, развивать материальную базу и менять автопарк в том числе, стоимость обучения должна быть не менее 30 тыс. руб.

Но цены на обучение смешные, доходности нет никакой — подавляющее большинство автошкол работает либо "в ноль", либо вообще в убыток», — сетует г-н Петров.

Качество же обучения, по убеждению Александра Петрова, ужесточение экзаменов существенно не повысит. Новые программы, считает он, абсолютно недоработаны: «Перераспределение учебных часов происходило без учета здравой логики — какие-то позиции увеличили, какие-то добавили, и получилось так, что вождения, например, добавили всего 6 часов». Однако, есть, по его словам, и плюсы — увеличили количество часов на изучение психологии вождения. Волнение курсантов на итоговом экзамене — явление массовое, хотя в процессе обучения ведут себя вполне уверенно. Отсюда и невнимательность на дорогах.

Контингент в автошколах, по словам Андрея Вовненко, не меняется годами — как правило, это молодежь 18–20 лет. Вполне обучаемы, многие приходят с начальным уровнем подготовки. Проблемы с курсантами у инструкторов возникают крайне редко. «Много случаев несдачи курсантом внутреннего экзамена — каждого заставляем брать дополнительные занятия, чтобы научился проехать по городу 15–20 минут вообще без какой-либо помощи инструктора. Если проедет — то допускается на экзамен в ГИБДД». Там, по его словам, тоже «гоняют» по всему городу не меньше 20 минут, задают сложные маневры.

В каталоге портала Flamp красноярские автошколы обросли сотнями отзывов от курсантов. Большинство из них, стоит отметить, касаются конкретных инструкторов, а не самих автошкол. Развязное поведение, нервозность отдельных инструкторов, судя по отзывам, явление довольно частое. Однако хватает и позитивных комментариев.

Качество подготовки водителей за последние годы упало — его поставили на поток и превратили в зарабатывание денег,

считает член общественного совета при краевом ГУ МВД Александр Пономарев. «Если раньше, чтобы стать инструктором, нужно было иметь 10-летний опыт вождения не только легковых, но и грузовиков, то сейчас 3 года посидели за рулем — и в инструкторы, чему они могут научить?» — сетует он. Хорошо обучали, по его мнению, инструкторы старой закалки в школах ДОСААФ — на первое место ставились безопасность и качество.

Будущему водителю эксперт советует в первую очередь обращать внимание на оснащенность автошколы — чтобы был полноценный автодром и стандартизированные площадки, а не просто выровненное поле. «Квалификацию инструктора, к сожалению, с ходу не определишь. Раньше были обязательные техминимумы, конкурсы водительского мастерства — сейчас вообще отсутствует база для подготовки инструкторов. Автопарк растет с каждым годом, а условий для грамотной подготовки водителей нет», — говорит Пономарев.

Максим Косов

Фото thinkstockphotos.com

Видео cam.krk.ru / orionnet.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства