Город 7 кругов босиком за двойки по английскому

7 кругов босиком за двойки по английскому

Мальчик обморозил ноги и обвинил в издевательствах приемную мать — он ревнует к родному ребенку пристава и экс-полицейской, считают знакомые пары

Полиция выясняет обстоятельства, при которых подросток получил обморожение стоп. Мальчик уверяет, что приемная мама выгнала его на мороз за «2» по английскому. Родная сестра говорит, что ребенок регулярно ходил с синяками. Однако близкие приемных родителей рассказывают, что семья приняла ребенка как родного, а вот сам он — далеко не подарок. Что произошло в семье судебного пристава и экс-полицейской, выяснял корреспондент НГС.

«Ребенок получил 2 по английскому и мамаша раздела его и заставила бегать вокруг дома босиком!» — на настоящий крик души похоже сообщение жительницы поселка Додоново Светланы Орловой в одной из групп «ВКонтакте». В бурных обсуждениях жители поселка сообщали, что выброшенный на мороз ребенок воспитывался в приемной семье.

По данным полиции, подросток с обморожением 1-2-й степени обеих стоп поступил в железногорскую больницу 22 января. Как вспоминает директор школы Виталий Лесняк, обычно веселый Павел в тот день выглядел тихим, сильно хромал и старался почти не ходить. На руках педагоги отнесли мальчика к школьной медсестре, которая после осмотра немедленно вызвала «скорую».

Севшей в карету неотложки психологу школы Павел поведал: мать заставила его бегать босиком 7 кругов вокруг дома за плохие отметки. «Может, мальчик и преувеличивает, но придумать такое сложно», — говорит директор школы.

В стационаре мальчик пролежал неделю. «Обморожение было поверхностным, поэтому заживление прошло быстро, и 29 января его забрали соцработники», — говорит врач хирургического отделения клинической больницы № 51 Железногорска Сергей Гайков.

До выяснения всех обстоятельств случившегося ребенка поместили в детдом.

Ровно 4 года назад из такого же детского дома мальчик попал в семью жителей поселка Додоново. Как рассказала нам родная сестра пострадавшего Павла 21-летняя Наталья Осипова, в 2012 году его усыновила бездетная пара. Однако этого не подтвердили ни в полиции, ни в местных органах опеки. Отказались в ведомствах сообщать что-либо и о семье пострадавшего мальчика, сославшись на семейную тайну. «С тех пор мне постоянно говорили, что лучше с ним не общаться, чтобы не портить ему психику, — пусть он живет в семье, у него все хорошо, родители хорошие», — вспоминает Наталья. Увидев сообщения в соцсетях, девушка немедленно отправилась в больницу — мальчик встретил ее с синяком на виске. В рассказ брата Наталья верит безоговорочно: «Как он может врать, если у ребенка обморожение. Учителя говорят, что много раз видели у него синяки и ушибы, один раз даже следы от удушения на шее заметили!».

Как нам удалось выяснить, приемный отец ребенка трудится в службе судебных приставов. По словам местных жителей, приемная мать Павла долгое время работала в органах МВД.

Связаться с парой нам не удалось. Полицейским женщина заявила, что якобы ребенок выбежал на улицу сам вслед за выскочившей туда собакой, говорит начальник отделения по делам несовершеннолетних МВД Железногорска Алевтина Кривицкая.

Все знакомые супругов из Додоново характеризуют их с наилучшей стороны и в издевательства над ребенком не верят.

Анастасия, ближайшая соседка семьи, считает Павла весьма избалованным подростком: «У него и большой бассейн во дворе двухэтажного дома, и дорогие игрушки. Они с ним занимаются и у логопеда, и у репетиторов. С семьей я не общаюсь, но как соседка ничего плохого про них сказать не могу. К ним приезжают друзья на дорогих машинах, жарят шашлыки — но никогда не видела, чтобы у них были какие-то пьянки. Не способны они выгнать ребенка на мороз».

Подруга приемной матери мальчика дала Павлу и вовсе нелестную характеристику. За 4 года в школе от него досталось каждому однокласснику, а родители постоянно шли у него на поводу: покупали то сотовый, то собаку. В беседе женщина открыла и возможную причину «трудного поведения» мальчика: «Ситуация усугубилась год назад с рождением второго ребенка — Паша радикально меняется, у него пошла какая-то ревность. А у него очень юркий ум — начал выдумывать, что мама пьет, избивает его. Однако, глядя на его ангельское лицо, на то, как он себя ведет с посторонними, и не подумаешь, что он в чем-то виноват».

В школе, где учится подросток, нам сообщили, что родители всегда прекрасно общались с педагогами, а слова родной сестры Павла о постоянных синяках на его теле просто не стали комментировать.

Начальник органов опеки Железногорска Галина Вершинина заявляет: никаких поводов для беспокойства со стороны социальных служб раньше семья не давала: «УВД разберется, правду говорит ребенок или нет. Но говорить, что ребенок жил и мучился в этой семье, — неправильно.

Родители объяснили, что мальчик потерял собаку и побежал ее искать. Мама была занята с грудным ребенком — не заметила, что он обул галоши. Не было его 2 часа».

По словам г-жи Вершининой, если ребенок поссорился с родителями, то психологи постараются конфликт разрешить. Если же вина родителей будет доказана, то специальная комиссия примет меры. Говорить о том, что может ждать пару за обмороженные ноги 4-классника, до окончания проверки органы опеки не хотят. Тем временем родная сестра мальчика Наталья собирает документы, чтобы самой стать опекуном Павла.

Психотерапевт Александр Дыгало полагает, что выяснить ситуацию невозможно без компетентной работы психолога. По его наблюдениям, очень часто приемные семьи теряют все чувства к приемному ребенку после рождения своего, нередко усыновленных сдают в детом как ненужную вещь. С другой стороны, весьма часто старшие дети — хоть родные, хоть нет, — ревнуют родителей к младшим.

«Это вполне объяснимое явление, когда внимание родителей переключается со старшего на кого-то другого. Детский эгоизм работает на подсознании, и родителям очень важно подготовить старшего заранее к появлению нового члена семьи», — отмечает психотерапевт.

Начальник краевого отдела по взаимодействию с органами опеки и попечительства минобразования Галина Долгих издевательства над приемными детьми называет крайне редким явлением. На сегодняшний день из 16 тыс. сирот в приемных семьях или с опекунами живет больше 12 тыс. детей. В 2015 году за побои были отстранены от воспитания 4 опекуна. О скольких таких фактах неизвестно полиции и органам опеки — остается только догадываться.

Максим Косов

Фото depositphotos.com (1), vk.com/gig_26 (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства