Город Запудрили на миллионы рублей

Запудрили на миллионы рублей

Полиция заинтересовалась салоном красоты, чьи клиентки набрали кредитов на сотни тысяч рублей, — психологи объяснили, как персонал воздействовал на психику доверчивых дам

Десятки обманутых жительниц Красноярска завалили полицию заявлениями на салон красоты «Симфония», оставивший их один на один со 100-тысячными кредитами. Заведение, от которого в одном из ТЦ центра города осталась лишь записка на дверях, затягивало в свои сети доверчивых красноярок, обещая им бесплатные косметические процедуры. Эксперты в деятельности «Симфонии» видят тех же лиц, что раньше продавали «чудо-чемоданчики» с израильской косметикой, — даже находился он в том же здании. Подробности — в материале далее.

В полицию Красноярска поступил шквал заявлений от горожан, обманутых салоном красоты «Симфония». Как рассказали в пресс-службе МУ МВД «Красноярское», с прошлой недели к ним поступило более 30 заявлений на салон красоты, в котором были приобретены сертификаты на услуги. Но в начале сентября понабравшие в кредит дорогостоящих сертификатов клиенты обнаружили, что салон закрыт, а все сотрудники исчезли, не оставив никаких контактов.

Располагался салон «Симфония» на 2-м этаже ТК City Hall на пр. Мира, 91. В понедельник, 28 сентября, корреспондент НГС.НОВОСТИ обнаружил, что в этом помещении идет ремонт, а на двери висит записка: «Салон красоты Симфония съехал 3 сентября. Контактов о местонахождении и телефонов не оставили».

Заявления в полицию начали поступать после 20 сентября — в итоге органы начали проверку деятельности салона красоты. В пресс-службе ведомства рассказали, что

Однако говорить о факте мошенничества до завершения проверки в полиции считают преждевременным.

25-летняя Юлия подала заявление одной из первых. По ее словам, звонить и предлагать бесплатные услуги ей начали еще в прошлом году — стабильно раз в 3 дня и всегда с разных номеров. «Действуют они очень навязчиво и буквально берут измором. Говорили, мол, нам вас порекомендовали — приглашаем на косметическую услугу по восстановлению волос. И так совпало, что волосы пришлось подстричь и я хотела бы их восстановить — в итоге согласилась и приехала», — признается девушка. Когда в начале апреля она появилась в «Симфонии», началось воздействие другого характера: стали нахваливать процедуры и откровенно льстить, и играть на самолюбии — «у вас, мол, наладится здоровье, волосы и кожа полностью преобразятся».

Главным образом в «Симфонии» предлагали косметические услуги — восстановление волос, кожи, маникюр, педикюр — как в любом салоне красоты. «Если берете сертификат, какими-то услугами можете пользоваться дополнительно на бесплатной основе. Эти бонусы и подкупали клиентов. Если нет с собой наличных, предлагают кредит, обзванивают банки — какой одобрит, на тот и оформляют», — говорит Юлия. Чем бьшую сумму берешь, тем больше бонусов они предоставляют. В итоге Юлия оформила кредит на 100 тыс. руб. на 2 года с ежемесячным платежом в 4 тыс. руб. Однако пользовалась в основном предложенными бонусными услугами — денег с сертификата потратила не больше 15 тыс.

Сейчас Юлия объединила 16 женщин — они наняли адвоката и готовят коллективные жалобы в различные инстанции. С банком, говорит она, разговаривать бесполезно: «Он выплатил фирме мои 100 тыс. руб., и теперь я должна банку».

Судя по отзывам на «Флампе», большинство пострадавших женщин пришли в «Симфонию» в марте-апреле этого года. 40-летняя Наталья, так же как и Юлия, взявшая 100-тысячный кредит, вспоминает, что на самом деле какого-то принуждения не ощутила — ей изначально понравилось и внушило доверие само помещение, внешне все выглядело очень респектабельно: шикарный ресепшен, множество кабинетов, чистота, сотрудники в белых халатах. «Я была заинтересована в долгосрочном сотрудничестве — посчитала удобным ходить раз в месяц на процедуры, плюс бонусы еще предлагали», — говорит женщина.

Юрист Красноярского общества защиты прав потребителей Дилнара Балтырбаева рассказала, что им данная организация знакома еще с 2013 года — по ее словам, раньше салон красоты «Симфония» назывался «Леор», а работают они под организационно-правовой формой ООО «Оникс». «Раньше это было ООО "Изумруд", потом ООО "Лайф Косметикс" — одни и те же лица постоянно регистрируют новые фирмы. Они же продавали и косметику торговой марки "Мон Платин" — предлагали чудо-чемоданчик с косметикой за 50–100 тыс. руб.», — добавила юрист. Злополучный салон располагался на 2-м этаже в том же здании, где раньше распространяли скандально известную израильскую косметику. Но покупателей это почему-то не смутило. Некоторые из посетительниц «Симфонии» заранее оплатили услуги салона на суммы до 70 тыс. руб.

В обществе по защите прав потребителей рассказали, что за 2 года они помогли выиграть более 100 судебных дел, связанных с этими фирмами. Однако в этот раз ситуация усугубляется тем, что ООО «Оникс» проходит процедуру банкротства. Это подтвердили в пресс-службе краевого арбитражного суда — судебное заседание назначено на четверг, 1 октября.

«Раньше они не банкротились, а просто самоликвидировались. Сейчас же фирмы сделали друг другу фиктивные долги, и "Леор" обратился в суд — это известная схема ухода от ответственности», — поясняет г-жа Балтырбаева.

Если организация будет объявлена банкротом, то пострадавшие от их деятельности люди включатся в список кредиторов и с того имущества, которое будет реализовано в рамках банкротного производства, они получат «по три копейки».

Красноярский врач-психотерапевт Александр Дыгало напомнил, что по такой же схеме в Красноярске работают и продавцы печально знаменитых пылесосов Kirby — такого рода менеджеры в своей деятельности активно используют приемы НЛП, грамотно давят на клиента, говоря о массе достоинств продукта, расписывая его во всех красках. «В итоге человек сам не понял, как стал обладателем безделушки за 100 тыс. руб., — говорит эксперт. — Это типичное давление на аффективные чувства людей — им притупляют сознание, действуя на самолюбие. В итоге человек думает: надо срочно взять, а то потом не успею». С менеджерами, по его словам, изначально работают профессиональные психологи — обучают психологическому воздействию на клиентов. «По статистике, 25 % населения очень внушаемы, — говорит г-н Дыгало. — Самый надежный способ избежать такой "удочки" — не иметь на руках крупных сумм и не ходить по таким местам с паспортом. Просто прийти с пустыми руками, чтоб была возможность в любой момент уйти. Внушаемого человека в любом случае убедят, а если с собой ничего нет…».

Максим Косов

Фото depositphotos.com (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства