Дороги и транспорт Гроб на колесах

Гроб на колесах

Внедорожник Mitsubishi Pajero превратился в груду металла при аварии и серьезно покалечил водителя с пассажиром — эксперты рассказали, какие авто при столкновении не оставляют шансов

Столкнувшись с маршруткой, японский внедорожник превратился в бесформенную кучу металла — таковы последствия жесткого ДТП, произошедшего 23 сентября в Ленинском районе. Четверым участникам аварии удалось выжить, однако спасателям пришлось потрудиться, вырезая троих из них из искореженных салонов. Пока дорожные полицейские выясняют точные причины столь жесткого тарана, эксперты поделились своим мнением о лобовых столкновениях. Какие автомобили в подобных ДТП становятся могилами — в материале далее.

В груду железа превратился внедорожник Mitsubishi Pajero, протаранив на скорости пассажирский автобус «ПАЗ». Как сообщили в пресс-службе ГИБДД, авария произошла ранним утром 23 сентября на ул. Волжской в районе дома № 63«а». Пассажирский автобус 65-го маршрута ехал со стороны ул. Шевченко в сторону Мичурина, а навстречу ему шел внедорожник под управлением 36-летнего водителя. Внедорожник выехал на «встречку» и взял на таран автобус. Удар был настолько сильным, что у внедорожника порвало раму, а у автобуса выбило передний мост — однако с какой именно скоростью они двигались, дорожные полицейские сообщить не смогли.

К счастью, в автобусе на тот момент не было пассажиров — он еще не вышел на маршрут, но серьезно пострадали 26-летний водитель и 48-летняя кондуктор. В салоне смятого внедорожника зажало и водителя, и его 33-летнего пассажира — деблокировать их пришлось спасателям. Как сообщили в ГИБДД, все четверо сейчас госпитализированы, а причины аварии пока выясняются.

Проезжавший примерно в 5:30 по ул. Волжской 23-летний Никита С. описал корреспонденту НГС.НОВОСТИ увиденную им ужасающую картину:

Изучив сообщения об этой аварии в соцсетях и на форумах, автор нашел пост «ВКонтакте» от пользователя под ником «Самая Счастливая»: «На этом же маршруте работает мой свекр, он вчера ехал на работу и увидел эту аварию. Водителю паджерика стекла с лица убирал, скорость у него была 180 км/ч. Все лежат в реанимации. С водителем автобуса работала в тот день его мама. Она вылетела через лобовое. Неизвестно, что у нее с ногами, с позвоночником что-то. А у самого водителя автобуса ноги по кусочкам собирали, позвонок сломан».

Шеф-инструктор школы контраварийного вождения «Формула движения» Дмитрий Осин уверен — судя по последствиям, джип ехал чуть ли не в 2 раза быстрее разрешенных в городе 60 км/ч. Ознакомившись с фотографиями с места ДТП, эксперт заключил: «Видно, что джип въехал в автобус под углом, а это всегда усугубляет повреждения. Если бы он вошел в автобус плоскостью — степень деформации была бы меньше. В этой ситуации не вся передняя часть автомобиля сработала на деформацию, а лишь половина, и джип просто разворотило. Чем острее угол столкновения — тем опаснее последствия».

Кроме того, замечает эксперт, если бы вместо внедорожника была машина не рамной конструкции, а, например, соизмеримая по массе легковушка представительского класса, то водитель и пассажиры пострадали бы меньше. «С точки зрения защиты пассажиров рамная конструкция — скорее недостаток, чем преимущество, — говорит Дмитрий Осин, — вместе с ней мнется крыша, уменьшая размер салона со всеми вытекающими отсюда последствиями». К тому же машины на раме очень плохо управляются на асфальте на высоких скоростях. «Специалисты по эргономике автомобилей считают раму злом. Все ее преимущество сводится к тому, что за счет своей прочности она принимает на себя все нагрузки плохих дорог», — резюмирует инструктор.

Похожее ДТП произошло в Красноярске всего 1,5 месяца назад — 10 августа поздним вечером на ул. Рейдовой Honda Accord выехала на «встречку» и протаранила автобус № 53. В результате, как сообщили в ГИБДД, у автобуса вылетело лобовое стекло, а водитель иномарки получил травмы, но от госпитализации отказался.

Однако руководитель службы аварийных комиссаров «АВАРКОМ-Сибирь» Виктор Куцак считает, что для города лобовые столкновения являются диковинкой — такого рода аварии распространены на загородных трассах.

Тем не менее количество серьезных ДТП с пострадавшими, по словам аваркома, в Красноярске в последнее время лишь растет. «На дорогах нет должного контроля со стороны ГИБДД и далеко не все водители осознают, что город — не место для гонок», — сокрушается он.

При лобовом столкновении, по мнению г-на Куцака, почти нет шансов на выживание у водителей и пассажиров отечественных автомобилей классических моделей: «Жесткая рулевая колонка просто бьет в грудь, а двигатель уходит в салон, зажимая ноги, ломая кости. У большинства зарубежных авто при лобовом столкновении двигатель уходит под кузов». Например, те же ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и др. выпускались без рестайлинга свыше 30 лет, морально устарели и не отвечают современным требованиям безопасности. Не менее опасны и различные малолитражки — чем выше авто и больше капот, тем больше шансов у водителя и пассажиров остаться живыми.

Оба эксперта сходятся в одном — главная опасность старых автомобилей (старше 5 лет) заключается в том, что они сделаны равномерно прочными и их кузов неправильно работает на деформацию. Для поглощения энергии удара переднюю и заднюю часть кузова современных моделей производители делают мягче, чем салонную часть. «При лобовом столкновении серьезно деформируется передняя часть, зато салонная капсула остается целой», — поясняет Виктор Куцак.

Главврач Территориального центра медицины катастроф Юрий Бурмистров подтверждает — лобовые столкновения являются самыми опасными ДТП, процент летальности в которых чрезвычайно высок. «Те, кому удалось выжить, всегда получают очень тяжелые повреждения — повреждения грудной клетки, черепно-мозговые травмы, — перечисляет медик. — Передний мост и двигатель при столкновении входят в салон и ломают конечности — особенно нижние».

Максим Косов

Фото depositphotos.com (1), скрин с видео Андрея Рогозина (2)

Видео Андрея Рогозина

Последствия ДТП на ул. Волжской (23 сентября 2015 года)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства