Город Вот такое кино

Вот такое кино

Новый кинотеатр с 10 залами и IMAX сразил посетителей гигантским экраном и движущимися креслами — эксперты заговорили об усталости зрителя от спецэффектов

В зале IMAX экран во всю стену — шириной в 6-полосную дорогу и высотой в трехэтажный дом

В Красноярске состоялось техническое открытие кинотеатра «Синема Парк» с залами IMAX и 4DX (полное погружение в атмосферу кино). Открытие кинотеатра было запланировано еще в 2012 году, но переносилось множество раз. Летом 2015-го фасад постепенно стали избавлять от строительных заборов и только в конце лета, 13 августа, состоялось техническое открытие — несколько десятков красноярцев отправились оценить новые технологии, а эксперты сообщили НГС.НОВОСТИ — передела рынка не случится.

Первое, что бросается в глаза при входе в кинотеатр, — это его большие размеры. Огромный холл, по оценкам корреспондента, может вместить не меньше трехсот человек, однако заняться им здесь пока нечем — развлекательной зоны в виде игровых автоматов или аэрохоккея пока нет, но этим пообещали заняться. Общая площадь всего кинотеатра 8,5 тыс. кв. м, а вместительность 2,3 тыс. человек. Попасть внутрь можно пока только со стороны набережной, с ул. Дубровинского вход до 20 августа перекрыт кусками строительного забора.

Набережная у входа преобразилась: вдоль аккуратных газонов поставили скамейки «лицом к набережной», на небольшой парковке у кинотеатра пока немного машин — почти все стоят на местах для инвалидов прямо напротив входа.

В небольшом фуд-корте пока без излишеств — только попкорн, чипсы, пиво и газировка

В первый час открытия в холле было не более 70 человек. Возле трех касс образовалась небольшая толпа в 30 человек, но когда работник кинотеатра указал на электронные терминалы для покупки билетов, больше половины переметнулось туда — по большей части из интереса. Огромный электронный планшет показывает все доступные сеансы и места. После нескольких попыток корреспондента купить билеты терминал выдал ошибку и перезагрузился, впрочем, через 2 минуты автоматически повторил все пройденные шаги и сразу показал места в зале.

Огромный электронный планшет показывает все доступные сеансы и места

Внутреннее оформление холла и коридора напоминает мобильную Windows — плиточный минималистичный дизайн тем не менее очень информативен: найти зал совсем несложно, цифры от пола до потолка видно из холла. То же самое с табличками туалетов. Сами же залы располагаются в коридорах по левую и правую сторону: в левом коридоре обычные залы, в правом — VIP-залы, залы IMAX и 4DX. В небольшом фуд-корте пока без излишеств — только попкорн, чипсы, пиво и газировка. Кстати, минимальная цена ведерка попкорна на 1,6 л — 210 руб., чашка чая «Липтон» — от 110 руб.

Так называемых залов повышенной комфортности два — красный зал Relax и Jolly. В первом под зрителем кожаное кресло-трансформер с панелью управления, которое регулирует положение спинки, а также небольшую платформу для ног. Кресло работает только тогда, когда на нем сидят — стоит только встать, оно сразу принимает стандартное положение. По уверению руководства, кресла разработаны итальянской компанией Lino Sonego специально для «Синема Парк».

В зале Jolly вместо стандартных кресел — небольшие диванчики и кресла-мешки

В зале Jolly вместо стандартных кресел — небольшие диванчики и кресла-мешки. Просмотр кино в таком зале обойдется дороже в среднем на 20 %, чем билет в обычный зал. Зал Relax — в среднем на 60 % дороже.

Для сравнения: на сеанс на «Агенты А.Н.К.Л.» 14 августа билет в обычный зал в середине дня обойдется в 220 руб., зал IMAX — 300 руб., зал 4DX — 430 руб., зал Relax — 540 руб.

Зал Relax. Под зрителем кожаное кресло-трансформер с панелью управления, регулирующее положение спинки и небольшую платформу для ног

В отличие от других залов, в зале IMAX экран во всю стену — шириной в 6-полосную дорогу и высотой в трехэтажный дом. Он покрыт тонким слоем серебряной краски и перфорирован специально для просмотра трехмерных фильмов. Угловые размеры изображения превышают поле зрения человека, сидящего на любом месте. За счет этого границы изображения становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»), наиболее полный при просмотре 3D-кино. При этом 3D-очки для IMAX внешне ничем не отличаются от обычных очков — здесь нет дужек, туго сдавливающих череп, а сама конструкция не давит на переносицу. Особой разницы в звуке корреспондент НГС.НОВОСТИ не почувствовал, но огромный экран действительно впечатляет.

Зал 4DX создает другой эффект присутствия: сидения зрителей двигаются в такт тому, что происходит на экране. Если в фильме, например, гроза, то и в зале будут сверкать вспышки молний, расстилаться влажный туман, появится запах «дождя», брызги, а на зрителей будет дуть киношный ветер.

Внутреннее оформление холла и коридора напоминает мобильную Windows — плиточный минималистичный дизайн

Ожидающий в холле подругу Денис после сеанса «Агентов А.Н.К.Л.» описал эмоции коротко: «Чтобы понять — надо сесть в это кресло, объяснить трудно».

При этом аналитики утверждают, что интерес зрителей к объемному кино постепенно сходит на нет. В майском отчете «Бюллетеня кинопрокатчика» отмечается, что общая доля российских сборов по кино в формате 3D в первом полугодии 2014 года составила 44,6 % (10,9 трлн руб.). За аналогичный период 2015 года доля составила только 32,2 % (8,7 трлн руб.). При этом доля IMAX, напротив, повысилась — с 3,4 % до 3,6 %.

Гендиректор маркетингового агентства BOSgroup Артем Пусеп отмечает, что кинозритель устал от спецэффектов и стал больше углубляться непосредственно в сюжет. Эксперт также утверждает, что высокотехнологичный «Синема Парк» не сможет отобрать аудиторию у других кинотеатров.

«Технологии давят и никуда от этого не денешься. Но думать о том, что с приходом высокотехнологичного игрока все остальные игроки будут валиться — в корне неверно. Есть более продвинутые вещи — для ценителей, готовых больше платить, а есть бюджетные предложения. Вопрос о том, чтобы держать свою нишу и работать на определенную аудиторию. Аудитория будет ходить и туда, и сюда, но апеллировать к разным ценностям», — размышляет Артем Пусеп.

По мнению эксперта, красноярцы будут «прощупывать» новинку только из интереса и этот период может растянуться на два года. Соглашается с этим и маркетолог «Квадро Фильм» Татьяна Клименко.

«В целом новый игрок на рынке — это и хорошо, и плохо: с одной стороны, конкуренция подстегивает к улучшению качества, с другой — кинотеатры все-таки потеряют часть аудитории, которая уйдет в силу интереса. У "Квадро Фильм" устоявшаяся аудитория — студенты, — которая сложилась из-за местоположения кинотеатра и ценовой политики», — подытожила Татьяна Клименко.

Яков Калинин

Фото предоставлено «Синема Парк» (1), автора (2–6)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства