Дороги и транспорт Крутые виражи на Маркса и Ленина

Крутые виражи на Маркса и Ленина

В центре предложили повернуть вспять машины или автобусы — авторы идеи рассчитывают увеличить скорость потока, эксперты ждут пробок и угрозы аварий

В центре Красноярска предложено радикально изменить схему движения: сделать улицы Маркса и Ленина двусторонними. Вспять основному потоку строго по своим выделенным полосам должны пойти автобусы, причем полосы эти предлагается перенести на левую сторону магистралей. По мысли инициаторов, в итоге автобусы будут ездить на 25 % быстрее, а автомобилисты получат новые платные парковки в карманах на правой стороне двух дорог.

Идея повернуть движение общественного транспорта по центральным улицам Красноярска прозвучала 21 мая на круглом столе по поводу платных парковок. Предложение озвучил главный архитектор «Красноярскгражданпроекта» Антон Шаталов.

Сейчас ул. Ленина является одной из основных магистралей, по которым можно попасть из центра в Октябрьский район, а Маркса используется водителями для движения в обратном направлении. Правые ряды отводятся под выделенные полосы, где в общем потоке идут два десятка автобусных маршрутов и три троллейбусных.

К нынешней схеме архитектор имеет две основные претензии: маршрутчики в погоне за пассажирами движутся порой сразу по трем полосам, а автомобилистов «нервирует» возможность наказания за пересечение линии общественного транспорта для поворота направо. По его словам, масса водителей получила письма счастья, поворачивая направо на Диктатуры Пролетариата, не желая при этом что-то нарушить.

Архитектор предлагает перенести линию общественного транспорта в левый ряд, где автобусы и троллейбусы пойдут навстречу основному потоку. «Выигрывают и автомобилисты, и общественный транспорт: никто ни с кем не спорит, получается два независимых потока. Автомобилисты психологически не будут воспринимать полосу транспорта, общественный транспорт едет по своей полосе и едет», — прогнозирует Антон Шаталов. По его словам,

Часть же освободившегося пространства на правых сторонах Маркса и Ленина может быть использована под платные парковки, уверен архитектор: «У нас недостаточно пространства для парковки. Вся правая полоса может быть и парковкой, при этом, конечно, платной. Если в центре парковка платная, то здесь исключений быть не может — иначе все забьют прямые улицы, а потом пользоваться платной».

Ситуацию, где машины по одной стороне улице идут навстречу автобусам, специалист называет достаточно распространенной и приводит в пример московскую Маросейку и исторический центр Рима, где улицы довольно узкие и нет возможности их расширить. Именно возможность снизить нагрузку на улицы без расширения дороги г-н Шаталов и считает главным плюсом такой модели движения.

В соседнем Новосибирске автобусы и маршрутки движутся навстречу машинам на ул. Советской, рассказывает живущий в городе дипломант кафедры транспортной экологии Технического университета Дрездена Норберт Шотт. Опрошенные автолюбители удобной эту модель движения не считают: автобусов по ней ходит мало, и масса автомобилистов заезжает на выделенную полосу и несутся навстречу общественному транспорту.

В Перми разворот автобусов вспять основному потоку произошел на 4 улицах города, рассказывает руководитель Пермского института транспорта Михаил Якимов. По его словам, всплеска аварийности там не произошло и лобовых столкновений на этих участках не наблюдается, поскольку все они оборудованы камерами видеофиксации.

Однако для Красноярска такую схему знакомый с проблемами города эксперт считает нецелесообразной: «У вас на Маркса на остановке в районе Органного зала прибывает 32 маршрута автобусов. Они растягиваются на квартал. Не имея возможности использовать 2 полосы, они будут выстраиваться на 4 квартала».

По его словам, навстречу потоку машин автобусы запускают только на улицах с большой пропускной способностью, а на Маркса и Ленина трафик движения сверхплотный.

Для разгрузки этих двух улиц г-н Якимов советует сократить количество проходящих здесь автобусов, в первую очередь убрать тесные «пазики». На них горожане должны доезжать из спальных районов только до границ центра, а чтобы пересечь его — пересаживаться на более вместительные автобусы. По словам эксперта, это позволит резко повысить пропускную способность выделенных полос на центральных улицах и уменьшить пробки на остановках.

Глава департамента транспорта Игорь Ким склоняется к тому, чтобы в движении автобусов на Маркса и Ленина ничего не менять, а пустить вспять поток авто. «С учетом того, что разметки, инфраструктура, остановки находятся по правой полосе, нужно разворачивать поток личных машин», — объявил чиновник на том же кругом столе.

Г-н Шаталов полагает: модель, предложенная чиновником, создаст трудности на выездах из центра на Коммунальный мост, Белинского, Копылова. «Если машины поедут по Ленина на запад, он весь попадет под мост. Это будет крайне неудобно. По знаковой информации проще разворачивать общественный транспорт».

Против обоих предложений резко выступает координатор красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов.

По его словам, идеи поиграть с направлениями потоков обсуждались экспертами еще 2 года назад и были признаны несостоятельными. Он опасается, что автомобили будут продолжать парковаться в левом ряду, и если туда перенести еще и поток автобусов, то маршрутчики будут неизбежно периодически выходить на «встречку» — почти ежедневно так происходит на Маркса у «Стрелки», где 99-й маршрут идет навстречу потоку. Другим минусом предложения Антона Шаталова общественник назвал затратность: «Сколько средств в условиях кризиса потребует реконструкция? Перенос остановок, изменение разметки, знаков? Это порядка 60 млн — ради чего?».

Предложение главы департамента транспорта общественник и вовсе называет «утопией», поскольку фактически оно означает отказ от принятого в стране правостороннего движения. Развести поток маршруток и машин он предлагает более простым и дешевым способом: «Уже и в странах третьего мира автобусные маршруты отделяют бордюрами, а в местах необходимого правого поворота устраивается проезд».

К чему в итоге придут ответственные за транспорт чиновники, неизвестно. После прозвучавших вариантов пресс-служба департамента транспорта объявила: никаких официальных предложений изменить схему движения в центре в ведомство не поступало.

Антон Понарин

Фото Ольги Ярцевой (1), иллюстрация предоставлена «Красноярскгражданпроектом» (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства