Дороги и транспорт Шашечки или въехать

Шашечки или въехать

Пассажир такси «Максим» погиб в смятой о столб машине — компания винит во всем плохие дороги, таксисты уверяют, что в низком качестве такси виноват дешевый ценник

Красноярский водитель такси «Максим» с двумя пассажирами в салоне не справился с управлением и на скорости влетел в столб. Как рассказали в пресс-службе ГИБДД, авария произошла 18 февраля на перекрестке ул. 9 Мая – пр. Комсомольский. Представители такси «Максим» всю вину в случившемся сваливают на состояние проезжей части и говорят, что все их таксисты имеют лицензии. Коллеги погибшего таксиста, зарабатывающие в ночь по 3 тыс. руб., признаются, что не спешат оформлять лицензии, и в плохом качестве перевозок винят слишком низкие расценки.

Автомобиль Nissan Sunny под управлением 55-летнего водителя двигался со стороны ул. Урванцева в сторону пр. Комсомольский, не справился с управлением и врезался в столб. Водитель в результате столкновения погиб на месте, 33-летний пассажир скончался в больнице, еще один 27-летний пассажир госпитализирован, гласит официальная версия ГИБДД. На видеозаписи с камеры уличного видеонаблюдения можно заметить, как автомобиль занесло буквально на пустом месте, после чего он по дуге вылетел с проезжей части и боком врезался в столб.

Официальных данных о том, был ли водитель и его пассажиры пристегнуты, с какой скоростью они ехали и как именно могла произойти страшная авария, нет — все обстоятельства трагедии сейчас выясняют следователи. По словам пресс-секретаря ГСУ ГУ МВД по краю Дениса Головинкина, сказать что-то определенное они смогут лишь после проведения ряда экспертиз: судебно-медицинской, автотехнической и трассолого-технической. Возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух или более лиц), добавил он.

По многочисленным сообщениям водителей на форумах и в соцсетях,

Такую же версию выдвинул и официальный представитель компании «Максим» Павел Стенников: «Там аварийный участок дороги, колея, в которую мог попасть абсолютно любой автомобиль, — но к сожалению, произошло это с водителем, который сотрудничал с нами». Также он отметил, что, по данным системы ГЛОНАСС, установленной в этом автомобиле, за минуту до ДТП водитель ехал со скоростью 74 км/ч.

То, что именно колея могла стать причиной трагедии, подтверждает и координатор Красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов. Авария, по его данным, произошла в районе дома № 39 по ул. 9 Мая, сразу после автобусной остановки «Урванцева». «Я лично проезжал там 3 раза — перестраиваясь со второй полосы на третью, обнаружил, что там очень большая колейность, и если перестраиваться — происходит большой крен автомобиля», — говорит общественник.

Буквально на следующий день после аварии в Сети распространилась информация, что во время столкновения 55-летний водитель находился на пассажирском сиденье, а за рулем и на переднем пассажирском сиденье были его товарищи. Павел Стенников подтвердил этот факт, сославшись на сотрудника такси «Максим», побывавшего на месте происшествия. ГИБДД эти данные не комментирует. Г-н Стенников также отрицает, что авария произошла с клиентом компании — по его словам, в момент ДТП водитель не выполнял заказ, а ездил по личным делам.

Вообще в Красноярске аварии с участием водителей такси случаются с завидной регулярностью.

Официальной статистики в ГИБДД предоставить не смогли, однако только за прошедший год НГС.НОВОСТИ публиковали информацию о 10 ДТП, в которых так или иначе замешаны таксисты. Например, 28 ноября 2014 года водитель Toyota службы такси «Комфорт» выехал на «красный» на перекрестке и снес выезжающий из-за поворота Lifan, а 25 апреля того же года машина такси «Мой город» сбила пешехода на переходе.

По данным 2ГИС, в Красноярске действует 149 организаций, оказывающих услуги такси. По словам гендиректора такси «Мой город» Александра Сысойкина, личный автопарк имеют от силы 5 компаний, примерно 20 фирм используют собственный автопарк и частников одновременно. Большинство же представленных на рынке компаний — диспетчерские службы заказа такси, которые не являются таксомоторными организациями и не имеют в штате водителей.

Представитель службы заказа такси «Максим» Павел Стенников уверяет: все водители, сотрудничающие с его компанией, имеют все необходимые разрешения и регистрацию индивидуальных предпринимателей. На автомобиль, который разбился, также было получено официальное разрешение, заверил собеседник.

По данным краевого министерства транспорта,

на сегодня в крае выдано 8 тыс. лицензий на право заниматься таксомоторной деятельностью, в городе выдано около 2,5 тыс. таких лицензий.

Егор Фролов ситуацию с такси в Красноярске оценивает не иначе как негативную — ни одна диспетчерская служба из тех, что сегодня заполонили рынок, по его мнению, не несет ответственности за пассажиров. «Любой автовладелец просто подключает приложение и, оплатив определенную абонентскую плату, получает заявки. Никто не проверяет ни водителя, ни техническое состояние его автомобиля. Он может выехать на линию как в наркотическом, так и в алкогольном опьянении, а его автомобиль может быть в очень плачевном состоянии», — сетует эксперт.

Согласен с ним и Александр Сысойкин. «Каждые сутки в Красноярске совершается порядка 4–5 тыс. заказов. Каждый из водителей в среднем принимает по 5 заказов — соответственно примерно 1000 водителей так или иначе возит пассажиров. Доля легальных заказов в общей массе — всего 400–500». На обочинах, по его мнению, нередко стоят те же самые «бомбилы», что и в диспетчерских службах.

27-летний Александр, работающий таксистом уже более 5 лет, рассказал автору, что последние пару лет берет заказы через диспетчерские службы такси «Максим», «Везет» и «Аврора» — работает в основном по ночам и зарабатывает в среднем 1 тыс. руб. за смену. «В удачные ночи до 3 тыс. руб. выходит, работаю почти ежедневно, на жизнь хватает», — говорит он. Получать лицензию он не собирается, мотивируя это тем, что ее «все равно никто не проверяет». Расценки красноярских такси Александр считает слишком низкими из-за двух главных конкурирующих служб — «Максим» и «Везет». Обвинения в низком качестве услуг таксистов мужчина опровергает: «Всё от конкретного человека зависит — хоть пассажира, хоть водителя».

О том, что вместе с ценами упало и качество, автору категорично заявил 31-летний Роман Работинский, 2 года отработавший на «Максим». «Ушел из-за понижения цен, уронили ниже плинтуса — минимальный заказ был 150 руб., стал 85. Отсюда и качество — берут не знающих города, машины развалены, в салоне грязь», — негодует бывший таксист.

Максим Косов

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства