Город Закидали лопатами

Закидали лопатами

В Красноярске резко вырос спрос на большие смартфоны — из-за кризиса эксперты предрекают падение популярности «айфонов» и нашествие бюджетных моделей

Sony Xperia T2 Ultra

Красноярцы активно скупают лопатообразные смартфоны. Устройства позиционируются как нечто среднее между обычным смартфоном и планшетом и именуют фаблетами (от англ. phone — телефон и tablet — планшет). По данным компании «Связной», в 2014 году красноярцы потратили на их покупку почти полмиллиарда рублей, спрос на гаджеты вырос в 3 раза. Чем привлекают эти гаджеты покупателей и что станет с рынком фаблетов — в материале НГС.НОВОСТИ.

За прошедший год в Красноярске резко вырос спрос на фаблеты — большие смартфоны (с диагональю от 5 дюймов). К такому выводу в ходе изучения рынка пришли аналитики компании «Связной». По их данным, сегодня на фаблеты приходится 13 % продаж смартфонов — против 4 % в начале прошлого года. В 2014 году в Красноярске было продано 40 338 фаблетов почти на полмиллиарда рублей.

По данным аналитиков, за год количество проданных фаблетов в городе выросло на 376 %, в денежном выражении их рынок вырос на 271 %. Причем темпы роста продаж планшетофонов в Красноярске и в штуках, и в деньгах превосходят общероссийские. По стране эти показатели — 314 % и 220 % соответственно.

Растущую популярность фаблетов эксперты объясняют возможностью соединить в одном гаджете функции нескольких устройств. «Смартфон с большим экраном может заменить планшет и даже ноутбук. Пользователи ищут устройство, с которого можно не только звонить, заходить в соцсети или проверять почту, но и просматривать HD-видео, работать с документами и фотографиями», — поясняет представитель «Связного» Сергей Тихонов.

По словам представителя «МегаФона» Романа Ушакова, на фаблеты в их розничной сети по краю приходится 25 % ассортимента смартфонов, их продажи за второе полугодие 2014 года выросли в 3 раза: «Родоначальником данного сегмента еще 3 года назад стал Samsung Galaxy Note, и изначально фаблеты относились к высшей ценовой категории смартфонов, являясь флагманами в линейке почти каждого производителя».

Однако за минувший год средняя стоимость фаблета в Красноярске снизилась на 23 % — до 12,4 тыс. руб., по данным «Связного». По словам г-на Тихонова, цены уронил рост популярности бюджетных моделей от B-брендов. Их доля растет — если в прошлом году на B-бренды приходилось 23 % от всего ассортимента фаблетов, то сегодня порядка 45 %. «Решающим фактором стала цена — если год назад за одну цену можно было приобрести 4-дюймовый смартфон, то теперь покупатель получает за те же деньги нечто большее», — подчеркивает представитель «МегаФона» Роман Ушаков.

Supra M621G

Появление осенью прошлого года первого планшетофона в линейке Apple, безусловно, привлекло дополнительное внимание к подобным устройствам, однако сегмент фаблетов показывал впечатляющую динамику роста и до выхода iPhone 6 Plus, подчеркивают в «Связном». Еще по итогам первого полугодия 2014 года продажи смартфонов с диагональю менее 4 дюймов начали снижаться, в то время как продажи гаджетов с бьшим экраном продолжили расти.

По данным представителя «Билайн» Татьяны Кулак,

в лидерах продаж находятся такие модели фаблетов, как Samsung Galaxy Note, Samsung Galaxy Tab 4, Sony Xperia Z, Alcatel Pop S7.

«Главная претензия к современной «умной» технике: без подзарядки она работает недолго, но чем крупнее смартфон, тем более емкую батарею можно в нем разместить и увеличить время автономной работы в среднем в 2 раза», — говорит руководитель компании «Техномакс» Максим Багаев. По его словам, современный фаблет работает без подзарядки в среднем 2 дня. Роман Ушаков добавляет, что иногда производители В-брендов ради удешевления гаджета размещают в нем более простую начинку и слабый аккумулятор.

Оценивать фаблеты корреспондент НГС.НОВОСТИ отправился в салоны сотовой связи. Фаблет Sony Xperia T2 Ultra, появившийся на прилавках осенью 2014 года, в «Sony-центре на Стрелке» отнесли к лидерам продаж, сегодня он стоит 19 490 руб. Гаджет работает на Android 4.3, имеет 6-дюймовый HD-экран и оснащен 4-ядерным процессором с частотой 1,4 ГГц. Телефон отличается хорошим быстродействием — сенсор на нажатия реагирует чутко, не тормозит. Есть слот для microSD, поддерживаются 3G и 4G. Тыловая камера в 13 Мп снимает четко, фронтальная гораздо слабее — 2 Мп. Аккумулятор емкостью 3000 мА·ч, по заверению продавцов, способен держать заряд до суток при обычном пользовании, однако активный веб-серфинг и игрушки способны сократить это время как минимум в 2 раза.

Лопатообразный аппарат даже в мужской руке кажется огромным — без затруднений пользоваться им одной рукой сможет лишь обладатель больших ладоней. Несмотря на это, по признанию продавцов, аппарат наиболее популярен у девушек — они телефоны носят, как правило, в сумочках.

6-дюймовый фаблет Supra M621G китайской сборки вышел еще весной 2014 года, но в салоне HTC O2 заявили, что он до сих пор в топе продаж среди бюджетных моделей — его цена 6490 руб. Гаджет отличается изрядной толщиной, и одной рукой использовать его практически невозможно — особенно во время набора текста и активного серфинга.

Начинка фаблета, работающего на Android 4.2, состоит из 2-ядерного процессора и 1 ГБ оперативной памяти. Далеко не самое мощное железо, однако его производительности хватает для запуска большинства приложений и простых игр — проблемы могут возникнуть разве что с трехмерными играми или при проигрывании FullHD видео. Устройство поддерживает две SIM-карты, 3G и Wi-Fi. Емкость аккумулятора небольшая — 2500 мА·ч, однако продавцы уверяют, что гаджет спокойно держит заряд до 2 суток.

К минусам модели можно отнести отсутствие LTE. Интерфейс работает гладко, а страницы в браузере Chrome подгружаются быстро и листаются плавно — «тормозят» лишь сайты, перегруженные графикой. Экран показался автору тускловатым — сказывается скромное разрешение 960x540 пикселей. В жертву невысокой стоимости принесена камера — при 2 Мп фотографии получаются весьма посредственными. Про качество снимков на 0,3-мегапиксельную фронтальную камеру вовсе говорить не приходится — селфи ею не сделаешь.

Каждый из этих фаблетов без проблем входит в карман куртки и свободных брюк, однако вряд ли то же самое можно сказать об обтягивающих джинсах. В переднем кармане классических мужских джинсов гаджет лежит свободно, однако стоит присесть на стул — начинает давить на ногу.

Эксперты рынка сходятся во мнении, что в большинстве случаев фаблеты приобретают молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, ведущие активный образ жизни.

«С осени 2014 года фаблеты подорожали в среднем на 30–70 %, сомневаюсь, что в этом году рынок будет активно развиваться, — уверен руководитель аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков, — денег в кармане потребителя стало меньше, и в первую очередь он будет брать самое необходимое, а не тратить средства на приятные приобретения». Эксперт уверен, что при общем падении рынка будет увеличиваться доля В-брендов — основной спрос, по его мнению, приходится на бюджетные варианты фаблетов.

Максим Косов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства