«Там чисто в автобусах и нет давки»

Перевозчики требуют проезд по 25 рублей — красноярские путешественники рассказали о странах, где транспорт ходит через 3 минуты, а водители носят перчатки

Владельцы маршрутных такси Красноярска спустя год снова потребовали повысить стоимость проезда — теперь до 23–25 руб. Один из перевозчиков уже подал документы в краевую комиссию по тарифам в декабре и ожидает решения через 45 дней. Основные аргументы: повышение цен на топливо 4 раза за год и скачок стоимости запчастей. В министерстве транспорта подтвердили, что получили заявку. Корреспондент НГС.НОВОСТИ расспросила красноярских путешественников об общественном транспорте в Китае, Японии, США и Европе. Сколько стоит передвижение там, где мужчин выталкивают на улицу за щипки, а штраф для «зайцев» составит 30 тыс. руб. — в материале ниже.
Анастасия Правкина, преподаватель языковой студии SРEAK (жила и училась в Японии в 2013 году): «Японский общественный транспорт — это шикарно. Я жила в Токио, где передвигаются на городских электричках. Очень удобные, ходят четко по секундам. Стоимость проезда очень дорогая, рассчитывается из километража. Средняя цена сегодня — 160 иен: две станции от места, где находишься, при поездке на дальнее расстояние цена может дойти до 1 тыс. иен. При этом бизнес-ланч, например, стоил 1,1 тыс. иен, кофе в «Старбакс» — 500 иен. Сейчас 100 иен равны 50 руб.

Если пересчитать на русские деньги — очень дорого, но за это вы получаете комфорт: кондиционеры, везде чистенько, висят табло, поезда ходят через 3 минуты. Действует система проездных. Карточка напоминает кредитку, по которой можно оплатить проезд и расплатиться в магазине. На некоторых станциях, в отличие от российского метро, придется снова оплатить проезд. Все водители одеты в форму: черный низ, белый верх, фуражка и белые перчатки.

Есть специальные розовые вагоны для женщин, откуда мужчин просто выталкивают. Утром, когда поезд набивается битком, бывает, японцы начинают хватать (женщин. — Ю.Г.), подглядывать — есть у них некоторые фетиши. В сфере обслуживания никакой грубости: вам будут кланяться, говорить «спасибо», «извините за неудобство».

Автобусы есть, но ходят медленно. Как в России, там можно ехать стоя и сидя. Напоминают что-то среднее между «пазиком» и красноярским 90-м. Стоимость — 110–220 иен в зависимости от расстояния. Чтобы войти, все стоят в очереди. Япония — вообще страна очередей, но очень культурных. Никто никуда не спешит, не гоняет. Ни пассажиры, ни водители в транспорте не курят. Водители всегда приветствуют пассажиров и никогда не отвлекаются на телефоны.

Я не готова платить на наши маршрутки 25 руб.».

Лариса Прончина, студентка 3-го курса СибГМУ (Томск), родилась в Красноярске: «Минувшим летом я ездила в США по программе обмена студентов Work and Travel. В глубинке страны пользуются такси или своим транспортом. В крупных городах — метро, автобусы. Там даже у старших школьников с 14 лет есть машина, пусть и старая. Там авто не роскошь, а обычное средство передвижения. Старая стоит около 3 тыс. долл.

На автобусе я ездила только в Лос-Анджелесе. Платить можно при входе наличными или специальной картой. Проезд стоит 1,5–2 долл., стакан кофе дороже — 2,5 долл. В остальном автобусы не сильно отличаются от томских или красноярских: те же сиденья, разные цвета кузова. Иногда их приходится ждать на остановках, давки есть только в час пик. Пассажиры дают знак водителю остановиться у определённой остановки, дергая за веревочку над сиденьями.

В Нью-Йорке мы ездили только на метро, в центре города передвигаются на такси. Расчёт по счетчику. Точно знаю, например, в Лос-Анджелесе от голливудского бульвара до Санта-Моники бич (около 20 минут) проезд на такси стоит 70 долл. Автобусы ходят только на окраинах, где нет метро. Цена проезда на метро — 2,25 долл.».

Ольга Дулесова, журналист, путешествовала по Европе (Италия, Франция, Испания): «Европейские автобусы не совсем однотипные, по сравнению, например, с теми же лондонскими двухэтажными. Чаще выдержаны в одном стиле и цвете. Например, в Италии — желтые, напоминающие по размеру наши автобусы 68-го маршрута. Посадочных мест примерно столько же. Ждать их особо не приходится, по интервалу мне сложно сказать.

Поскольку в тех городах, где я была (Рим, Париж, Барселона), есть метро, общественный транспорт для туриста оказывается не так нужен. Местные предпочитают автобусы, отсюда пробки почти как в красноярский час пик. Насколько помню, с утра до вечера они ходят примерно так, как в Красноярске (за исключением туристических автобусов и Парижа, там около 9 заканчивают).

В Италии билет приобретается в различных киосках заранее, в автобусах стоят компостеры и есть контролеры. Стоимость 2–3 года назад была ближе к 2 евро. Можно купить проездной в пределах 30 евро. При этом полноценный обед тогда не меньше 14 евро стоил. Чтобы кто-то ездил зайцем, я не замечала: серьезная система контроля билетов, а если их нет — штраф около 40 евро.

Главные отличия от красноярских автобусов в том, что там редко встретишь давку в салоне, хотя в пробку встать проще простого, очень популярна тема с покупкой проездных, которые позволяют ездить по одному билету определенное количество времени или на нескольких транспортных средствах — это реально очень удобно. Кроме того, почти везде есть ночные автобусы».

Виктория Пузанова, бывшая жительница Абакана и Красноярска, сейчас — студентка иркутского филиала Московского государственного лингвистического университета (ЕАЛИ МГЛУ): «Я полгода училась в китайском городе Чанчуне провинции Цзилинь. В китайских городах общественный транспорт обычно очень перегружен и основной транспорт для местных и туристов — такси. В городе, где я жила, также есть наземный электропоезд «чин гуи». Давка, конечно же, внутри бывает, так как народу в Китае очень много. (Смеется.) Но в основном все терпеливые, грубости не встречала.

Вместимость в автобусах примерно такая же, как в красноярских 11-м, 32-м маршрутах. Автобусы ходят очень часто, но уходят с маршрута уже в 20:00. При этом заплатить нужно при входе, а стоимость проезда зависит от расстояния: по центру — 1 юань, до окраины — 2 юаня. Для Китая это дешево, пообедать можно всего за 12 юаней (около 120 руб.).

Деньги в автобусах бросают в емкость с электронным датчиком, можно класть наличные или расплатиться по транспортной карте. Самым большим отличием от российского транспорта мне показалось следующее: отсутствие кондуктора, наличие в автобусах только двух дверей (вход — только черед переднюю, выход — только через центральную). Маленьких автобусов вообще нет».

Анастасия Белогорцева, жительница Красноярска, бывший представитель туроператора «Натали-турс»: «Последний раз я была в октябре в Мюнхене (Германия). В городе развитая сеть трамваев, автобусов и метро. Проездной можно купить на все виды транспорта — однодневный, недельный и так далее. Сколько стоит, припомнить точно не могу — 10–15 евро. Если брать проездной, который будет включать только центральные районы — одна цена, чем дальше поездка — тем цена выше.

Разобраться по схеме движения несложно. Метро, может быть, немножко мудреное: есть несколько выходов, переходов. Дня два — и спокойно можно ездить. Остановки все обозначены, подписаны, есть информационные табло, на которых написано через сколько транспорт подойдет. Местные передвигаются на всем транспорте. У них свои цены и льготы на проездные. Они же не покупают недельные абонементы, а сразу на месяц, полгода. Сканировать абонементы нигде не нужно, турникетов в метро нет. Но если пойдет проверяющий, штраф будет около 400–500 евро, — лучше не рисковать. Я ездила неделю, но кондукторов не видела.

Может, я была в несезон, но пробок, давок, как в Москве или в Питере, не видела».


Юлия Глушко
Фото depositphotos.com

Комментарии (23)

23
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
Андрей
15 янв 2015в08:41
Может цены конечно изменились в СШа на старые авто, но 8 лет назад мы за 1200$ купили там седан D-класса десятилетный (Oldsmobile) :) А вообще от 500 долларов начинались цены, но это ушатайки.

Тогда за 3 000 баксов можно было найти гранд чероки 7-10 летний на фарше.
15 янв 2015в10:08
Насчет цен на запчасти - нужно считать, насколько возросла стоимость обслуживания автобуса, произведенного в РФ. Плюс разница в стоимости бензина. От этой суммы и отталкиваться при расчете стоимости повышения. А те, кто использует импортные автобусы, если они оказались дороже в обслуживании - пусть сами думают, что им выгоднее - поменять на отечественные или уйти с рынка. Нельзя ориентироваться на тех перевозчиков, себестоимость у которых высокая. На рынке должны остаться эффективные предприниматели, остальные пусть занимаются другим делом.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
пасажир
15 янв 2015в12:03
но учтите и то сколько там получают
Антон
15 янв 2015в14:07
Большая часть автобусов в Красноярске это старые ушатанные иностранцы. Так было во времена всех повышений цен, ничего не измениться и теперь, так что повышать смысла нет. Сервис на нуле.
Сибиряк
15 янв 2015в14:09
Раскрою тайну. В далеком 2005-2006 гг (уже не помню). Делал расчет для стоимости проезда и ввода проездных карт на автобусы для администрации (теперь министерство). Так вот уже тогда тариф был завышен на 3 рубля. Было сказано "сверху". Написана формула расчета проезда. А вы подставьте значения и сумма совсем другая будет. Наверняка и сейчас один в один.
Вертер
15 янв 2015в19:56
"Деньги в автобусах бросают в емкость" ,тоже, помню, в "ёмкость" шесть копеек в автобусе бросал...
Шурик
15 янв 2015в22:45
Все это конечно интересно, но девушка на фото очень похожа на французскую певицу Alizee.
Мария
16 янв 2015в16:40
В Новокузнецке в этом году понизили стоимость проезда =)
А вообще зачем сравнивать российские реалии в другими странами?! Почему бы не сравнить стоимость проезда в других городах страны где есть нормальные автобусы и обслуживание и льготы пенсионерам!
я одна такая
16 янв 2015в20:59
И льготы не только пенсионерам, но и студентам, школьникам, мамам одиночкам. Я помню проезд был 3,50. Вот сейчас цена такого проезда была бы реально хорошо. А еще не вернуться бы в далекие 96-97 годы и не поменять курс. заместа 1000 еще 000 нуля убрать
Счастливый билетик
17 янв 2015в21:41
Истории про другие страны конечно интересно, но уровень доходов там тоже другой. В Испании водители автобусов были в белых рубашках, в салоне естественно чистота идеальная, выхлопные газы в салон не подавались и т. д и т.п... В общем не такого параметра по которому общественный транспорт Красноярска можно было бы сравнить с другими, ниже плинтуса оно и есть ниже плинтуса
Кирилл
19 янв 2015в13:53
Все элементарно: стоимость автошин отечественного производства на ЛиАЗ выросли с 8300 до 10000 рублей за штуку, отечественные производители автошин были вынуждены поднять цены в связи с ростом ставки рефинансирования, ростом курса валют и не возможностью привлекать зарубежное финансирование. То же самое с производителя автозапчастей.
Stasia
19 янв 2015в14:23
Лично я возмущена бесконечно! 25 рублей для наших старых разваливающихся автобусов. где зимой холодно, а летом нечем дышать, сиденья засалены так, что на них страшно сесть - это непростительный перебор! (Особенно вспоминается 88 маршрут, и особенно в час пик.)
С повышением цены необходимо улучшать и сервис, и качество транспортного средства!
Лучше всего, по-моему, сделать разбивку цены по районам - чем дальше едешь, тем цена выше. Так общественный транспорт во всем мире устроен! А то мне 2 остановки до работы доехать - 25 рублей, и с предположим Ветлужанки на КрасТэц - 25 рублей. Просто нужно сесть, и заморочиться расчетами и сменой этой совдеповской системы, чем никто не хочет заниматься. Проще просто ценник поднять - и все! О людях тут никто думать не планирует.
Екатерина
20 янв 2015в03:29
Согласна что цены лучше внутри страны сравнить. В других городах проезд стоит 17 рублей и повышать не собираются. Пока не собираются. Про зависимость стоимости поездки от расстояния -наверное есть смысл. Жила раньше в Красноярске, переехала в Ростов-на-Дону. По численности город больше чем Красноярск, цена дешевле, может потому что в маршрутках отсутствуют кондукторы и некоторые работают как описано выше, одна дверь на вход и оплату водителю, вторая на выход. Очень удобно.
горожанин
20 янв 2015в14:06
Старый баян,уже сколько раз нам обещали при поднятии цен на проезд офигительный сервис И ГДЕ ОН??????? ценик ломят что семье проще на автомобиле ездить
MRIK
20 янв 2015в15:07
Цены на новые ПАЗики выросли на 30%, не считая запчасти, которые практически все импортные. Солярка поднялась на 25%, электричество и отопление на 50%. Отсюда получается, чтобы остаться на прежнем уровне автопредприятия должны повысить цену проезда на 35%.
Яна
21 янв 2015в16:48
В Минске ( Беларусь) автобусы ходят через каждые 4 минуты. Я удивилась, а друзья мне так - "мы однажды автобус ждали 15 минут, вот это было что-то". И сказали это с таким лицом, что я поняла - для них это нонсенс - автобус, который всего один раз задержался и приехал через 15 минут, а у нас это обычное время интервала между автобусами. А иногда и по полчаса ждешь, и больше. И час можно простоять в ожидании. И это если учесть, что автобус, по сути, единственный доступный и реальный в нашем городе транспорт. А в Минске еще и потрясающая альтернатива есть - метро, до которого мы никак дожить не можем.
Яна
21 янв 2015в16:52
И автобусы в Минске большие, чистые, комфортные, с большим количеством сидячих мест. Ездят двойные автобусы, как раньше "гармошки" ездили, только новые.
Анастасия
06 фев 2015в09:17
О каких новых автобусах Вы говорите?! Вы посмотрите какие старые, допотопные автобусы ездят по городу? Особенно я была удивлена когда увидела 79 маршрут, такой оранжевый старый-старый автобус, я не помню сколько лет назад они ездили! А какие автобусы грязные?? Когда заходишь не хочется не только садиться на эти грязные и зачуханные сиденья, но и держаться за поручни тоже не горишь желанием. Облокотиться нельзя, все грязное. Полы в автобусах вообще не моются и даже не подметаются! Осенью, зимой и весной - ужасно холодно, печки не включают. Зато летом, когда и так жарко на улице, печки шпарят на всю мощь. Я так понимаю это тоже своеобразная экономия топлива. Сколько хамят кондуктора?? А водителя курят во время маршрута? Вся вонь стоит в автобусах, причем не важно отдельная кабина у водителя или как в пазике - ничем не огорожена! Так давайте все тогда курить, почему некурящие пассажиры должны нюхать этот дым?? А курящие тоже может хотят курить, может тоже тогда на пару с водителями будут курить!
А как водители ездят? Гоняются друг с другом. А ведь перевозят людей, а не дрова! Водителей в алкогольном и наркотическом опьянении останавливают! А если цены на проезд и так завышены, то за увеличение топлива и запчастей уже заложено в сегодняшнюю цену (19руб).

А теперь все таки подумайте еще раз ЗА ЧТО УВЕЛИЧИВАТЬ стоимость проезда?????
Читайте также

Лента новостей

Голосуй!

Будете ли вы следить за тем, как выбирают нового мэра Красноярска?
Реклама

Новости звёзд

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено