Дороги и транспорт Убирайтесь, двери закрываются

Убирайтесь, двери закрываются

Водитель маршрутки блокировал пассажиров в салоне, требуя от матери убрать за ребенком, — корреспондент НГС изучил, чем горожан раздражают маршрутчики

Пассажиры маршрута № 71 пожаловались на водителя, запершего их в автобусе. Он обещал открыть дверь только когда одна из пассажирок вытрет рвоту за своим ребенком. В итоге убирать автобус пришлось кондуктору, а водитель лишился части премии. Признал ли последний свою вину, вправе ли персонал автобуса требовать убрать за собой и могут ли выгнать дурно пахнущего пассажира на улицу — выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Водитель маршрута № 71 заблокировал пассажиров в автобусе около остановки, требуя от пассажирки убрать рвоту за ребенком, которому стало плохо прямо в салоне. Информацию о конфликте подтвердили в департаменте транспорта Красноярска. К ним поступила жалоба от матери ребенка и еще одной пассажирки — Марины Корнеевой.

Последняя и описала историю, развернувшуюся в маршрутке в 7:30 утра на остановке «Дворец труда». Дремлющую женщину разбудил крик в салоне: «Передо мной на выход в среднюю дверь стояла девушка с ребеночком примерно 3-летнего возраста. Его вырвало: в варежке около ротика он держал рвоту, курточка спереди была облита. Ребенок плакал, мама просила открыть дверь, ведь мы стояли на остановке. Девушка стала угрожать полицией, мол: «Откройте двери, ребенку плохо».

В течение следующих 5–7 минут кондуктор настаивала убрать за ребенком. К скандалу подключилась неравнодушная пассажирка: женщина попросила вернуть деньги за проезд и выпустить. Водитель автобуса якобы заявлял, что, пока в салоне не уберутся, никто из него не выйдет.

Основная претензия негодующих пассажиров, которую они озвучили департаменту транспорта мэрии, — их ограничивали в свободе. «Кто позволил за наши же деньги, что мы платим, с нами так обращаться!» — возмущается Марина Корнеева. При этом вины матери в отказе убирать она не видит: старалась вывести ребенка на воздух, а он в силу возраста не мог объяснить, что его тошнит. Что стало причиной приступа тошноты, неизвестно.

Новость о происшествии вызвала шквал обсуждений среди читателей НГС.НОВОСТИ, поделив их на несколько лагерей: одни поддержали возмущенных пассажиров, другие предложили на такие случаи носить с собой пакетики и встали на защиту водителя.

Руководство предприятия ООО «КПАТП», которому принадлежит автобус, в этот же день вынесло вердикт водителю, лишив его по итогам текущего месяца 10 % премии. Как пояснила автору его руководитель Татьяна Ильюшенко, сумма составит 1,5–2 тыс. руб. По ее словам, наказание постигло водителя за «бесчеловечное отношение»: «Потому что дети есть у всех, и у него в том числе. Сам он ничего не объясняет: голову вниз, «виноват-виноват».

При этом других «грехов» за водителем, в том числе нарушений правил дорожного движения или жалоб, за два года работы на предприятии вспомнить не смогли. Как предположила Татьяна Ильюшенко, возможно, в этой ситуации 30-летний водитель просто не хотел сходить с линии. Она также поясняет, что в их компании «за чистоту в салоне все равно спрашивают с водителя».

Представитель департамента транспорта Светлана Арсентьева поясняет, что, согласно правилам, обязанность следить за чистотой в салоне лежит на кондукторе. По ее словам, в подобных неординарных ситуациях у водителя и кондуктора больше возможности убрать, чем у пассажира, едущего с ребенком.

Заставить это сделать пассажиров не могут еще и потому, что их обязанности нигде не прописаны. Устав автомобильного транспорта закрепляет лишь обязанности персонала автобуса, перевозчиков и правила перевозки багажа.

Хотя, например, в документах до 2008 года, отмечает Светлана Арсентьева, значилось, что человек должен входить в автобус в чистой, незловонной одежде, так как другие могут замараться, — ранее кондуктор имела право его высадить.

Статистика департамента транспорта говорит о снижении числа жалоб от пассажиров: в ноябре поступило 273 обращения, ранее их число переваливало за 300 в месяц. Лидирующая ранее претензия к нарушению графика движения уступила жалобам на количество проездов остановок — 39 и 109 обращений соответственно. Также красноярцы остаются недовольны курением водителей в дороге, их беседами по телефону и грубостью со стороны персонала автобуса.

Хотя бывают совсем неоднозначные ситуации: однажды в департамент поступила жалоба от пенсионерки, которая ехала от автовокзала «Восточный» на Взлетку, но, проспав, оказалась в мкрн «Солнечный». Она обвинила кондуктора в том, что проехала остановку, хотя не просила себя разбудить. Красноярцы на портале flamp.ru также сетуют на «недодачу» сдачи и пыль в салоне.

Из общения с представителями краевого Роспотребнадзора и «Общества по защите прав потребителей Красноярского края» автор выяснила, что красноярцы ограничиваются жалобами — отстаивать компенсацию в суде решаются единицы. По оценке председателя общества Михаила Шевцова, за помощью к ним обращаются раз в 5 лет 1-2 человека. Последний случай, о котором собеседник припомнил, произошел около 2 лет назад: «Человеку продали билет в Абакан, когда автобус уже 5 минут был в пути. Когда он начал возмущаться, вызвали полицию, отправили его в камеру. Мы высудили ему моральную компенсацию — около 10 тыс. руб.».

Впрочем, архивы краевого суда знают чуть больше случаев борьбы пассажиров и перевозчиков — 6 за 2 года. Суммы компенсации (от 6 тыс. до 246 тыс. руб.) удавалось взыскать, как правило, получившим травмы разной степени тяжести. Жительница Красноярска, пытавшаяся в апреле 2014 года отсудить компенсацию за отмененный рейс «Красноярск – Агинское» и разрушенные семейные планы, вместо запрошенных 50 тыс. руб. получила лишь 150 руб.

Между тем, по словам г-жи Арсентьевой, в адрес перевозчиков в Красноярске поступают не только жалобы. В ноябре транспортники насчитали 10 благодарностей, в том числе за возврат сумки с большой суммой денег и присмотр и передачу «из рук в руки» ребенка встречающим на конечной.

Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства