Дороги и транспорт Обреченные в ВАЗах

Обреченные в ВАЗах

Водитель «пятерки» на «встречке» сгубил двух пассажиров «копейки» и слег с переломом таза — в лобовых ударах отечественных авто их владельцы обречены, полагает эксперт

Молодой водитель «пятерки» вылетел на встречную полосу под путепроводом на «малом обходе» и протаранил «Жигули» — от удара у последней разворотило моторный отсек и смяло крышу. Водитель и пассажир «Жигулей», несмотря на пристегнутые ремни, скончались в зажатом салоне. Выехавший на «встречку» — с открытым переломом бедра в реанимации. Можно ли выжить в советской «автоклассике», есть ли в трагедии вина прогнозируемого снегопада и как избежать происшествий в непогоду — в материале НГС.НОВОСТИ.

Жуткое видео лобового столкновения двух отечественных автомобилей в районе «Путинского» моста в Березовском районе края появилось в Сети утром 24 ноября. На кадрах видно, как на двухполосной дороге под путепроводом белый ВАЗ-2105, виляя и пытаясь обойти Honda Odyssey, едет по «встречке» и на скорости таранит красные «Жигули» (ВАЗ-2101). От сильного удара последним разворотило моторный отсек и смяло крышу, а после вынесло на противоположную сторону дороги по направлению к деревне «Ермолаево». Там на машину пришелся новый удар иномарки. Искореженная «пятерка» развернулась и задымилась.

Лобовое столкновение произошло утром минувшей субботы, в 10:05, подтвердили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе ГИБДД.

Как пояснили в ведомстве, они приходились друг другу родственниками. 21-летний водитель «пятерки», выехавший на встречную полосу, с переломом таза и открытым переломом бедра доставлен в реанимацию больницы Березовского района. Признаков опьянения у него не выявлено, добавили в ГИБДД. Скорость движения обоих участников инцидента на данный момент устанавливает следствие.

Смертельных последствий в ДТП с двумя отечественными автомобилями, считает руководитель службы аварийных комиссаров ООО «Аварком-Сибирь» Виктор Куцак, было невозможно избежать. Двигатель и внутренности моторного отсека уходят в салон, объясняет он: «Кузов авто 80-х годов не в состоянии гасить удар, как конструкции современных машин. В последних при деформации передней части металл будет сопротивляться до последнего, оставляя жизненно важное пространство для водителя и пассажира. Плюс в советских машинах нет систем безопасности — подушек и других электронных систем».

Когда молодой человек выйдет из больницы, его может ожидать срок от 5 до 7 лет и лишение прав. По словам пресс-секретаря ГСУ ГУ МВД по краю Дениса Головинкина, по факту аварии с двумя погибшими возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек). Что заставило его выехать на «встречку» и при каких обстоятельствах — предстоит выяснить следствию. Однако

на записи с видеорегистратора видно, что ограничений видимости в это время суток не было, а обочины и промежуток между полосами покрыт толстой коркой снега.

Была ли возможность у молодого водителя избежать удара, автор попросила оценить инструктора по контраварийному вождению Юрия Анчугова. Может показаться, что водитель начал движение с обочины, комментирует он первые кадры аварии. «Но скорость говорит об обратном — слишком быстро ехал. Думаю, он резко дернулся на «встречку», хотел посмотреть, чттам, а машину начало заносить на снежном накате посередине дороги. Результат поворота руля в обратную сторону, который есть на видео, — его вынесло на встречную обочину», — продолжает Юрий. Избежать лобового удара было можно, если бы 21-летний водитель отправил машину в кювет еще до опоры путепровода, а не пытался вернуться в свою полосу, подытоживает эксперт.

Как удалось выяснить автору, данный участок дороги принадлежит Краевому управлению дорог («КрУДор») и им же обслуживается. По словам его представителя Александра Маркова, в акте ГИБДД при оформлении данной аварии сопутствующих прямых или косвенных факторов — гололеда или снега — не зафиксировано. Собеседник поясняет, что, согласно ГОСТам, данный участок должен содержаться «в черном асфальте» и без наката. Но погодные условия в Сибири — ветер, разносящий снег с обочин и полей, — не позволяют этого делать. Г-н Марков назвал требования к срокам уборки:

«Если выпал снег, то рыхлый налет на обочине убирают в течение 12 часов. Его толщина не должна превышать 3 см. Что касается ограждений, снежный вал между дорогой и ограждением не должен быть больше 40 см».

Между тем, на минувших выходных сбылись предсказания синоптиков о метелях и порывах ветра до 25 м/с. Однако сводка ГИБДД края за этот период всплеска аварий не фиксирует. За два дня на краевых трассах зарегистрировано 27 ДТП, в которых 7 человек погибли и еще 28 получили травмы. Для сравнения — в предыдущие выходные на трассах сохранялась примерно такая же ситуация: на 3 ДТП меньше при 32 пострадавших и 6 погибших. По словам представителя ведомства Василия Екимова, роковую роль в происшествиях на минувших выходных сыграла не метель, а выезд на полосу встречного движения и невозможность обуздать авто. Однако эпопея с капризами погоды продолжилась уже в начале недели: в понедельник, 24 ноября, на 803-м км федеральной трассы М53 возле д. Логовая произошла первая за эту зиму массовая авария из-за несоблюдения дистанции в снегопад. Проезжавшим водителям пришлось маневрировать между столкнувшимися в общей сложности девятью авто в разных местах трассы.

Отсутствия всплеска аварий в самом Красноярске подтвердил и руководитель службы аварийных комиссаров Виктор Куцак: «Основная причина — невнимательность, спешка. В некоторых случаях водителям приходится ждать во дворах: они попадают в колею, пытаются выехать, а их отбрасывает на другие машины». В целом работу дорожников в городе собеседник оценил положительно.

По информации департамента горхозяйства, дорожники приготовились к нашествию непогоды основательно: с выпавшим снегом боролись 180 единиц техники и 96 человек с лопатами. За выходные на дороги было высыпано 600 кубометров песко-соляной смеси и вывезено 1,8 тыс. кубометров снега. В федеральное управление автодорог «Байкал», обслуживающем трасса М53 и М54, пока чистят и посыпают дороги в штатном режиме. В связи с новыми предупреждениями о снегопадах и штормовом ветре там просят водителей быть предельно внимательными и соблюдать дистанцию и правила.

Юлия Глушко

Фото thinkstockphotos.com (1), скрин с видео Андрея Сулаева с vk.com (2)

Видео — Юлия Романова с youtube.ru

Аварии можно было избежать, считает автоинструктор
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства