Обреченные в ВАЗах

Водитель «пятерки» на «встречке» сгубил двух пассажиров «копейки» и слег с переломом таза — в лобовых ударах отечественных авто их владельцы обречены, полагает эксперт

Молодой водитель «пятерки» вылетел на встречную полосу под путепроводом на «малом обходе» и протаранил «Жигули» — от удара у последней разворотило моторный отсек и смяло крышу. Водитель и пассажир «Жигулей», несмотря на пристегнутые ремни, скончались в зажатом салоне. Выехавший на «встречку» — с открытым переломом бедра в реанимации. Можно ли выжить в советской «автоклассике», есть ли в трагедии вина прогнозируемого снегопада и как избежать происшествий в непогоду — в материале НГС.НОВОСТИ.
Жуткое видео лобового столкновения двух отечественных автомобилей в районе «Путинского» моста в Березовском районе края появилось в Сети утром 24 ноября. На кадрах видно, как на двухполосной дороге под путепроводом белый ВАЗ-2105, виляя и пытаясь обойти Honda Odyssey, едет по «встречке» и на скорости таранит красные «Жигули» (ВАЗ-2101). От сильного удара последним разворотило моторный отсек и смяло крышу, а после вынесло на противоположную сторону дороги по направлению к деревне «Ермолаево». Там на машину пришелся новый удар иномарки. Искореженная «пятерка» развернулась и задымилась.

Лобовое столкновение произошло утром минувшей субботы, в 10:05, подтвердили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе ГИБДД.

Жизнь 49-летнего водителя «Жигулей» и его 34-летней пассажирки, которая находилась на переднем сиденье, несмотря на пристегнутые ремни безопасности, оборвалась за секунды.

Как пояснили в ведомстве, они приходились друг другу родственниками. 21-летний водитель «пятерки», выехавший на встречную полосу, с переломом таза и открытым переломом бедра доставлен в реанимацию больницы Березовского района. Признаков опьянения у него не выявлено, добавили в ГИБДД. Скорость движения обоих участников инцидента на данный момент устанавливает следствие.

Смертельных последствий в ДТП с двумя отечественными автомобилями, считает руководитель службы аварийных комиссаров ООО «Аварком-Сибирь» Виктор Куцак, было невозможно избежать. Двигатель и внутренности моторного отсека уходят в салон, объясняет он: «Кузов авто 80-х годов не в состоянии гасить удар, как конструкции современных машин. В последних при деформации передней части металл будет сопротивляться до последнего, оставляя жизненно важное пространство для водителя и пассажира. Плюс в советских машинах нет систем безопасности — подушек и других электронных систем».

Когда молодой человек выйдет из больницы, его может ожидать срок от 5 до 7 лет и лишение прав. По словам пресс-секретаря ГСУ ГУ МВД по краю Дениса Головинкина, по факту аварии с двумя погибшими возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек). Что заставило его выехать на «встречку» и при каких обстоятельствах — предстоит выяснить следствию. Однако

Обреченные в ВАЗах
на записи с видеорегистратора видно, что ограничений видимости в это время суток не было, а обочины и промежуток между полосами покрыт толстой коркой снега.

Была ли возможность у молодого водителя избежать удара, автор попросила оценить инструктора по контраварийному вождению Юрия Анчугова. Может показаться, что водитель начал движение с обочины, комментирует он первые кадры аварии. «Но скорость говорит об обратном — слишком быстро ехал. Думаю, он резко дернулся на «встречку», хотел посмотреть, чтó там, а машину начало заносить на снежном накате посередине дороги. Результат поворота руля в обратную сторону, который есть на видео, — его вынесло на встречную обочину», — продолжает Юрий. Избежать лобового удара было можно, если бы 21-летний водитель отправил машину в кювет еще до опоры путепровода, а не пытался вернуться в свою полосу, подытоживает эксперт.

Как удалось выяснить автору, данный участок дороги принадлежит Краевому управлению дорог («КрУДор») и им же обслуживается. По словам его представителя Александра Маркова, в акте ГИБДД при оформлении данной аварии сопутствующих прямых или косвенных факторов — гололеда или снега — не зафиксировано. Собеседник поясняет, что, согласно ГОСТам, данный участок должен содержаться «в черном асфальте» и без наката. Но погодные условия в Сибири — ветер, разносящий снег с обочин и полей, — не позволяют этого делать. Г-н Марков назвал требования к срокам уборки:

«Если выпал снег, то рыхлый налет на обочине убирают в течение 12 часов. Его толщина не должна превышать 3 см. Что касается ограждений, снежный вал между дорогой и ограждением не должен быть больше 40 см».

Между тем, на минувших выходных сбылись предсказания синоптиков о метелях и порывах ветра до 25 м/с. Однако сводка ГИБДД края за этот период всплеска аварий не фиксирует. За два дня на краевых трассах зарегистрировано 27 ДТП, в которых 7 человек погибли и еще 28 получили травмы. Для сравнения — в предыдущие выходные на трассах сохранялась примерно такая же ситуация: на 3 ДТП меньше при 32 пострадавших и 6 погибших. По словам представителя ведомства Василия Екимова, роковую роль в происшествиях на минувших выходных сыграла не метель, а выезд на полосу встречного движения и невозможность обуздать авто. Однако эпопея с капризами погоды продолжилась уже в начале недели: в понедельник, 24 ноября, на 803-м км федеральной трассы М53 возле д. Логовая произошла первая за эту зиму массовая авария из-за несоблюдения дистанции в снегопад. Проезжавшим водителям пришлось маневрировать между столкнувшимися в общей сложности девятью авто в разных местах трассы.

Отсутствия всплеска аварий в самом Красноярске подтвердил и руководитель службы аварийных комиссаров Виктор Куцак: «Основная причина — невнимательность, спешка. В некоторых случаях водителям приходится ждать во дворах: они попадают в колею, пытаются выехать, а их отбрасывает на другие машины». В целом работу дорожников в городе собеседник оценил положительно.

По информации департамента горхозяйства, дорожники приготовились к нашествию непогоды основательно: с выпавшим снегом боролись 180 единиц техники и 96 человек с лопатами. За выходные на дороги было высыпано 600 кубометров песко-соляной смеси и вывезено 1,8 тыс. кубометров снега. В федеральное управление автодорог «Байкал», обслуживающем трасса М53 и М54, пока чистят и посыпают дороги в штатном режиме. В связи с новыми предупреждениями о снегопадах и штормовом ветре там просят водителей быть предельно внимательными и соблюдать дистанцию и правила.


Юлия Глушко
Фото thinkstockphotos.com (1), скрин с видео Андрея Сулаева с vk.com (2)
Видео — Юлия Романова с youtube.ru
2014-11-25
  • PT28SАварии можно было избежать, считает автоинструктор
    Аварии можно было избежать, считает автоинструктор

Комментарии (6)

6
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
25 ноя 2014в13:17
Страшно... вроде, и опыта уже хватает не лететь бездумно, и ситуацию оцениваешь-лучше сбавишь газ лишний раз, а находится какой-нибудь "бессмертный"... вот так прилетит со встречки...и никто не застрахован от такого. Страшно...
Люди, думайте чаще головой.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Андриус
25 ноя 2014в16:17
От этих железных ограждений один вред!
Ещё, они прошивают авто на сквозь, в месте с людьми!
Куча примеров есть. С такой дороги некуда деться, если на тебя летит "встречка"!
Если, всего 2 полосы на дороге, то делать ограждение с двух сторон это преступление!
Понимаю, когда обрыв, но повсеместно
Аксакал
26 ноя 2014в11:09
Уже комментировал этот случай. Повторюсь. Здесь три участника; грубо нарушил правила один, остальные не нарушали, но в этой ситуации тоже допустили ошибки. Поясню какие. Белый жигуль не с неба же упал? Водитель хонды не контролировал ситуацию сзади, не видел явные намерения летуна. И самое главное - позволил обгонять себя там, где обгон запрещен. Нельзя так делать. Либо уходить надо, либо сбрасывать скорость, отжиматься вправо вплоть до освобождения полосы.
На копейке до последнего не принимал никаких мер. Ну видишь вылезающего на обгон, сразу отожмись вправо - показывай куда будешь уходить, надо - тормози.
Из собственного опыта – примерно 80% вышедших на обгон явно не могут завершить маневр, вынуждают сбрасывать скорость; половина из них загоняет на обочину, хотя ширина дороги и габариты авто позволяют разъехаться. Уже и такое происходит: одновременно 3 гусара вышли на обгон колонны из фуры и 3 легковушек. Все попутные легковушки спихнули на обочину.
Сергей Алексеевич
26 ноя 2014в12:54
Еще у водителя жигулей был шанс уйти на свою обочину и терануть ограждение, тогда лобовухи бы точно не было...но где ж там угадаешь...да и думать нет времени...там инстинкты только работают...увидел машину справа - стал уходить влево...а если б успеть сообразить,0 что машина на встречке уже начала уходить влево и туда и попрет щас....да успеть бы оценить шансы....
У меня был случай: еду в затяжной слепой поворот на трассе, тут вижу картину: мне в лоб летит Камаз, обгоняющий легковушку, и он уже вот он...затормозить не успеет никто, да и нельзя резко ибо дорога скользкая...хорошо что я смог предугадать (считаю это больше везением...хотя опыт вождения 15 лет) действия камаза, быстро сообразить и остался дальше ехать прямо без каких либо поворотов руля - ибо Камаз по итогу ушел на МОЮ обочину и мы разошлись, а если бы я ИНСТИНКТИВНО пошел на свою обочину - думаю были бы трупы в моей машине....
По трассе ездить очень опасно...никогда нельзя быть уверенным во "встречном летуне" так же как в себе...
Читайте также

Лента новостей

Голосуй!

Будете ли вы следить за тем, как выбирают нового мэра Красноярска?
Реклама

Новости звёзд

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено