Дороги и транспорт Поедем за 23 рубля

Поедем за 23 рубля

Перевозчики начали борьбу за повышение цены проезда на 4 рубля — приезжий эксперт удивился даже нынешней цене проезда по городу

Владельцы маршрутных такси Красноярска добиваются пересмотра цен на проезд. Из-за удорожания солярки и сокращения пассажирооборота от пробок справедливой ценой проезда они считают 23 руб. Сейчас перевозчики готовят документы для убеждения чиновников. Между тем, контрольные органы края винят маршрутчиков в найме неопытных гастарбайтеров, которые устраивают ДТП, не зная города и не проходя медосмотр. Когда станет известно мнение властей о новом тарифе — в материале НГС.НОВОСТИ.

Владельцы красноярских маршруток задумались о повышении стоимости проезда. Ассоциация перевозчиков края готовит предложения по новым тарифам, рассказал НГС.НОВОСТИ глава ассоциации Михаил Омышев.

Действующая цена проезда — 19 руб. — была введена в январе 2014 года. Цифра рассчитывалась краевыми властями по специальной методике, чтобы повысить зарплаты водителям и обновить автопарк: учитывалось число работников перевозчиков, количество автобусов, их износ, средняя прибыль предприятий и другие параметры.

На проходящей в Красноярске встрече транспортников Сибири и Дальнего Востока г-н Омышев методику эту раскритиковал. По его словам,

Виной всему, по словам г-на Омышева, рост цен на солярку. Тариф 19 руб. рассчитывался чиновниками исходя из средней цены дизтоплива на уровне 33 руб., а сейчас этот вид топлива подорожал до 35 руб. С учетом того, что с начала года правительство страны планирует увеличение акцизов, к марту дизельное топливо может взлететь в цене еще на 3 руб.

Съедают часть пассажиропотока, а следовательно, и выручку маршрутчиков и растущие городские пробки, сетует представитель перевозчиков. Действующая цена билета основана на том, что автобусы ездят по городу со скоростью около 20 км/ч, но сейчас эта скорость меньше. «Грубо говоря, раньше водитель делал 6 кругов, а сейчас 5, соответственно пассажиропоток падает», — заявляет Омышев.

Косвенно с его доводами согласилась и главный автор методики, по которой красноярцы уже 11 месяцев платят за проезд 19 руб., — профессор СФУ Ирина Голянд. «Методика рассчитывалась в 2011 году, в 2012 году корректировалась. Прошло 2 года, число автомобилей увеличилось. Методика должна пересматриваться», — заявила экономист на круглом столе по проблемам общественного транспорта сибирских городов.

Там же перевозчики рассказали о стремительном росте таких затрат, как выплата компенсаций морального вреда пассажирам.

Владелица одного из новосибирских автотранспортных предприятий поведала, что с начала года проиграла 2 иска о компенсации морального вреда. Другой сибирский перевозчик и вовсе признался, что решил бороться с «недобросовестными пассажирами» установкой видеорегистраторов: «Приходят — начинают жаловаться, выдвигать претензии, а когда показываешь, что на самом деле было, встают и молча уходят».

Между тем к маршрутчикам с их растущими аппетитами контролирующие органы выдвигают целый список претензий.

В конце прошлого года перевозчики Красноярска обещали: поднятие цен на проезд позволит нанять профессиональных водителей. Статистика краевого Госавтонадзора утверждает: даже при цене в 19 руб. большинством маршруток управляют гастарбайтеры. По данным ведомства, за 11 месяцев этого года в Красноярске произошло 33 ДТП с участием маршруток, травмы в них получили 39 человек, из которых 3 — дети. Причина большинства аварий — банальное незнание водителями маршруток улиц города, утверждает глава Госавтонадзора Федор Семенков.

«На работу принимаются граждане из ближнего зарубежья, не знающие транспортную схему города и маршруты. Перевозчики не выдерживают сроки стажировки таких водителей. Не проводится обязательный медосмотр, отсутствуют пункты технического контроля автобусов», — сетует г-н Семенков. По его мысли, радикально сломить ситуацию может разрешение инспекторам Госавтонадзора на месте карать штрафами нерадивых перевозчиков за эти нарушения. Сейчас это делается по решению суда, говорит Федор Семенков. На протяжении тяжбы собственникам ничто не мешает продолжать возить красноярцев.

Профессор кафедры транспорта СФУ Александр Фадеев видит спасение в почасовых билетах на проезд при неограниченном числе пересадок.

По его расчетам, сейчас большинство маршрутов общественного транспорта связывают отдаленные районы города. Проходя по одним и тем же точкам они дублируют друг друга и усугубляют заторы. Исправить ситуацию может сеть пересадочных узлов, связанных одним маршрутом.

«От Академа до Копылова ходит несколько рейсов, а может ходить один, но зато часто. От Копылова можно было бы добираться до Предмостной на втором маршруте и так далее», — поясняет ученый. При этом на всем протяжении маршрута должен действовать один билет. По оценкам г-на Фадеева, стоить такой билет может максимум 20 руб.: за счет сокращения дистанции расходы перевозчиков на ГСМ сократились бы.

Директор пермского Института транспорта Михаил Якимов, прибывший в Красноярск 20 ноября на X Красноярский форум, назвал завышенной и существующую стоимость проезда. По его словам, в Перми, площадь которой в 2 раза больше Красноярска, проезд составляет 13 руб. При этом на качестве подвижного состава красноярских маршруток высокий тариф никак не сказывается.

Будут ли платить красноярцы за проезд еще больше, решит краевое правительство, утверждающее цену билетов в маршрутках. Ассоциация перевозчиков намерена предоставить расчеты нового тарифа через 2 недели, однако изменения цен в этом году ждать не следует — на изучение вопроса чиновникам отводится минимум 45 дней, говорит Михаил Омышев. В случае положительного решения перевозчики готовы пойти на плавное повышение цен: на некоторое время поднять цену до 20 руб., а на 23 руб. выйти к середине года.

Антон Понарин

Фотоколлаж Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства