Экономика «Меньше чем за год окупили вложения»

«Меньше чем за год окупили вложения»

Топ-5 новых для Красноярска видов бизнеса, которые не требуют огромных вложений и позволяют «не работать на дядю»

За последние 1,5 года в Красноярске появилось сразу несколько новых, оригинальных видов бизнесов. Создатели этих компаний свои идеи черпали из собственного хобби, подкрепляя его знаниями из интернета. Предприниматели запускали мобильные кофейни, открывали книжные кофе-лавки, осваивали искусство мужского бритья, а также внедряли игровые технологии и образовательные программы. Корреспондент НГС.НОВОСТИ пообщался с молодыми бизнесменами и выяснил, можно ли во время кризиса заработать на собственном хобби и с какими трудностями придется столкнуться.

Юрий Некрасов, соучредитель сети мобильных кофеен Sunrise: «Первоначально формат «мобильной кофейни» я подсмотрел в сообществе одной из социальных сетей. Увидел — и загорелся, настолько мне она понравилась. Кофе и всё, что с ним связано, я любил всегда. Мне повезло в том, что сразу же, как возникла идея, у меня появился партнер, с которым мы сейчас работаем, — Михаил Киселев. Он полностью поддержал меня. Первый наш автомобиль с кофе выехал на работу в декабре 2013 года. Сумма инвестиций в проект составила около 1 млн руб. Спрос был высокий, и мы меньше чем за год окупили вложения. Более того, понимая, что мобильная кофейня — бизнес сезонный и летом развивается лучше, мы придумали новый формат — мобильные стойки, которые могут работать в любом торговом центре круглогодично.

Трудности, конечно, возникали. Например, было непросто найти места для машины и подключить к ней электричество, чтобы варить кофе. Кроме того, многие красноярцы путали нас с ларьками и думали, что мы торгуем кофе «3 в 1». Они искренне не понимали, почему наш кофе стоит не 20 руб., а 100».

Наталья Андрушкевич, руководитель проекта «Клаустрофобия Красноярск»: «Все началось с того, что в феврале прошлого года мы с мужем попали на игру-квест «Клаустрофобия» в Москве. Идея настолько захватила нас, что мы решили сделать такую же игру в Красноярске: в помещении закрывается компания от 2 до 4 человек, и их задача — выйти из комнаты, разгадав определенные задания. Сумма инвестиций составила около 2 млн руб. Часть денег ушла на покупку франшизы, остальные — на ремонт помещения и покупку атрибутики. По сути, мы только недавно открылись, но интерес со стороны красноярцев уже достаточно высокий. Об окупаемости говорить пока рано. До нас эту бизнес-идею в Красноярске никто не продвигал, а значит, есть шанс на успех.

С другой стороны, из-за того, что мы в Красноярске были первыми, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Во-первых, поиск помещения. Мне все говорили: «Игра? Работа ночью? Нет!». Люди боялись, что мы будем делать что-то противозаконное, типа азартных игр. Во-вторых, было трудно найти инженера, который бы мог работать с аппаратурой. На поиски такого человека у нас ушло несколько месяцев».

Анна Акимова, руководитель учебного проекта «Учись всегда»: «Я много лет проработала преподавателем высшей математики в университете. Работа меня абсолютно устраивала. Зато не устраивало меня то, как готовят современных абитуриентов к поступлению в школе. Многие ученики, даже те, кто готовится поступать на физмат, плохо сдают ЕГЭ. Этот факт и заставил меня уйти в «свободное плаванье» и заняться своим бизнесом. Сначала я была просто репетитором, но эта работа показалась мне скучной и слишком домашней. Тогда я взяла 200 тыс. руб. в банке, сняла небольшое помещение, наняла еще двух преподавателей точных наук и открыла свою школу, которая занимается только подготовкой старшеклассников к ЕГЭ. Нам уже полгода. Могу сказать, что пока вложенные средства не окупились. По моим подсчетам, это произойдет минимум через год после старта проекта. В любом случае, эта работа приносит мне пусть и небольшой, но доход и огромное моральное удовлетворение».

Юрий Калашников, учредитель книжных лавок «Фёдормихалыч» и «Корнейиваныч»: «Идея создания «Фёдормихалыча» не была нигде подсмотрена. Она появилась во время кухонных чаепитий и разговоров из серии: «надоело работать на дядю… а вот было бы здорово открыть свое дело». Я хотел создать место, где будут представлены книги интересных издательств, где собираются художники и писатели, где можно почитать за чашкой чая. У меня были деньги на покупку машины — около полумиллиона рублей, но я решил вложить их в открытие книжной лавки. Мы вместе с женой быстро обзвонили издательства, нашли помещение, сделали там ремонт. Я сам строгал полки и собирал шкафы. С самого начала я воспринимал этот проект как отдушину.

У меня есть другой бизнес, который приносит мне 80 % моего дохода, и, конечно, только за счет моего книжного проекта я бы не смог прокормить семью. При этом деньги, вложенные в «Фёдормихалыча», уже вернулись. Более того, за почти год работы у нас не было ни одного месяца, когда бы мы сработали в убыток, а с тех пор, как мы увеличили ассортимент книг, вырос средний чек почти в 2 раза — до 750 руб. Люди стали покупать книги. Плюс к этому у нас появилась еще одна книжная лавка — «Корнейиваныч», специализирующаяся на детской литературе. В планах — сделать наши проекты франшизными».

Павел Сеньков, соучредитель barbershop «Ребята»: «Идея barbershop стара как мир, но просто незаслуженно забыта. Мужские цирюльни были еще в царской России. Открыть в Красноярске парикмахерскую, где будут брить и стричь мужчин, я решил после того, как увидел в одной из социальных сетей, что подобные проекты открываются в Москве. Полтора года я горел этой идеей, но начинать бизнес не решался. Возникло сразу два вопроса: где брать деньги и будет ли спрос на эти услуги. У нас ведь на все новое реагируют подозрительно. Потом я познакомился со своим будущим партнером по бизнесу — Денисом Юшиным, у которого была такая же идея. В итоге мы быстро выбрали место и за 10 дней взяли и открыли наш barbershop.

Мы сами парикмахеры, и, по большому счету, нам хотелось сделать что-то свое, но не с целью заработать сразу и много. Хотелось создать место, где будет кайфово работать. Самое тяжелое было — дать понять людям, что это нормальное, традиционное место для подстригания бород и делания стрижек для мужчин. У многих складывалось мнение, что это гей-заведение. Со временем эта проблема отсеялась.

Всего в этот бизнес мы вложили около 150 тыс. руб. Морально эти деньги окупилось с лихвой, а финансово пока еще нет. Но я думаю, это вопрос времени. Планов у нас много. Например, есть идея открыть женскую парикмахерскую — «Девчата».

Виктор Васильев

Фото hinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства