Экономика Сокращения страха

Сокращения страха

Красноярцев пронзил страх увольнения — статистики фиксируют незначительный рост сокращений, а безработные инженеры мечтают о зарплатах от 20 тысяч

Несмотря на 50 тыс. свободных вакансий, 40 % работников боятся, что не найдут работу после увольнения. В лучшем случае найти новую работу после увольнения красноярцы надеются за 3 месяца. Согласно опросу HeadHunter, каждый десятый опасается быть уволенным, а более трети готовы на понижение зарплаты, лишь бы не остаться безработными. Служба занятости рапортует о стабильном количестве работодателей, а кадровики, напротив, сетуют, что вакансий стало меньше. Что ждет рынок труда в ближайшие 3 месяца и стоит ли опасаться волны сокращений работников — в материале НГС.НОВОСТИ.

Каждый десятый красноярец опасается, что его уволят, а более трети готовы пойти на снижение зарплаты ради сохранения работы или гарантированного трудоустройства на новое место. Такие данные обнародовал портал HeadHunter по результатам проведенного в сентябре исследования. Для определения настроений сотрудников компаний Красноярска в III квартале 2014 года, службой исследований портала было опрошено почти 1,5 тыс. красноярских соискателей.

Согласно опросу, неуверенно ощущают себя на текущем рабочем месте около 5 % респондентов, однако две трети опрошенных в случае увольнения уверены в благополучном и быстром поиске новой работы.

Хотя III квартал 2014 года, по словам представителя HH Еланы Таращук, был относительно спокойным — как экономически, так и в плане занятости, она выразила опасения, что по итогам текущего квартала уровень пессимизма на рынке труда вырастет. Тревожные настроения она связывает с не очень стабильной экономической ситуацией в стране: «Люди боятся остаться без средств к существованию. Это основной страх».

Директор «Агентства кадровых решений» Ольга Лазарева отметила, что уволенные по сокращению штата к ним стали обращаться лишь в этом году — в 2013-м их почти не было.

Подавляющее число увольнений, по данным статистиков, приходится на организации оптовой и розничной торговли, компании по ремонту автотранспорта, мотоциклов, бытовых изделий (21 %), на 2-м месте — гостиницы и рестораны, на 3-м — организации в сфере рыболовства и рыбоводства (16,9 %).

По наблюдениям представителя агентства труда и занятости края Ирины Чернявской, увольнений по собственному желанию гораздо больше, чем по сокращению штата. За 9 месяцев 2014 года из 88,8 тыс. соискателей, обратившихся в государственную службу занятости, 33,2 тыс. — уволились сами и лишь 6,1 тыс. чел. уволены по сокращению численности или штата. При этом число вакансий, поданных в ведомство работодателями, осталось на уровне прошлого года, отмечает она. За 9 месяцев 2014 года пришло 166,4 тыс. вакансий, против 167,9 тыс. в 2013 году, а на сегодня база данных службы занятости располагает 50,9 тыс. вакансий.

«Вакансий в последнее время все-таки стало меньше, более всего это коснулось сферы торговли, продуктов питания, бытовой химии», — отмечает и Ольга Лазарева.

Согласно опросу HeadHunter, на трудности в поисках новой работы после увольнения сетуют 40 % работающих жителей Красноярска. Еще 14 % боятся уходить с насиженных мест, считая поиск новой работы весьма проблематичным. При этом большинство соискателей (57 %) уверены в благополучном исходе в течение 3 месяцев. И лишь почти каждый десятый (90 %) сомневается в том, что сможет найти работу за этот период.

Г-жа Лазарева 3-месячный срок поиска работы считает чрезмерным — по ее словам, действительно квалифицированный специалист, знающий себе цену, найдет хорошую работу за месяц. Долгие поиски работы, по ее мнению, уместны лишь для топ-менеджеров, но и увольняются они крайне редко.

31-летняя Олеся, имеющая диплом педагога-филолога и никогда не работавшая по специальности, рассказала автору, что предпочитает трудиться то секретарем-референтом, то офис-менеджером. До мая этого года работала диспетчером в информационной компании. «Уволилась сама, не сошлись с работодателем по деньгам, — сетует она, — сейчас не могу найти работу, стало меньше хороших вакансий и стабильных предприятий». Зарплату на прошлой работе девушка не озвучила, сказав лишь, что хочет получать не менее 16 тыс. руб. в месяц.

Из беседы с 31-летним Дмитрием, автор выяснил, что мужчину сократили с должности инженера крупной телекоммуникационной компании еще в апреле 2014 года, и с того времени он не может найти работу.

«Ищу хотя бы должность техника в сфере компьютерных технологий, — говорит он, — рассчитываю не менее, чем на 20 тыс. в месяц, но не везет с вакансиями».

«Наблюдается общее ухудшение экономической ситуации — и, конечно, определенные последствия не заставят себя ждать, — говорит директор Института управления, экономики и природопользования СФУ Евгения Бухарова, — Процесс не скачкообразный, достаточно медленный, но очевидный». По ее мнению, если рецессию не переломить, то все, что связано с экономическим ростом, в том числе и обстановка в сфере занятости населения — в ближайшее время будет нестабильной. Не исключает эксперт и волны сокращений, причем это может коснуться всех — как крупные предприятия, так и мелкие компании.

Максим Косов

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства