Дороги и транспорт «Двойку ставить нельзя — есть уродливее»

«Двойку ставить нельзя — есть уродливее»

Почти половина красноярцев, по данным «Росгосстраха», довольна качеством дорог города — опытные водители с трудом нашли примеры идеальных участков

Автомобильными дорогами довольны около 40 % красноярцев — таков результат опроса Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах». Страховщики опросили 13 895 жителей 35 крупных и средних городов; сколько красноярцев участвовало в опросе — в исследовании не сообщается. Также выяснилось, что 70 % красноярцев положительно оценивают общественный транспорт, а 80 % — работу сотрудников ГИБДД. Корреспондент НГС.НОВОСТИ пошла по пути «Росгосстраха» и расспросила автолюбителей, что они думают о местных дорогах и есть ли на них идеальное полотно.

В ушедшем 2013 году правительство Красноярского края утвердило программу «Развития транспортной системы», заложив на 2014–2016 годы более 44,65 млрд руб. Только в 2014 году на ремонт, строительство развязок, мостов и консервацию метро планировалось потратить 15 млрд руб.

Непосредственно на дороги Красноярска, по данным департамента градостроительства мэрии, в 2014 году должны были потратить 1,34 млрд руб.: 1,085 млрд руб. — на строительство и реконструкцию дорог, 130 млн — на проектно-изыскательские работы, 125 млн — на выкуп домов, попадающих под снос при производстве дорожных работ. В перечне новых объектов мэрии оказался 21 объект, среди которых и путепровод на Авиаторов, четвертый мост, участок от ул. 4-й Дальневосточной до ул. Шахтеров, путепровод через железную дорогу с транспортной развязкой в мкрн «Северный», дорога по ул. Любы Шевцовой от ул. Водянникова до ул. Караульнойи автодорога в мкрн «Утиный плес».

На латание дыр на старых магистралях было заложено 400 млн руб. — в 2 раза больше, чем в предыдущем году. Почти треть, 90 млн руб., мэрия потратила на реконструкцию ул. Молокова. Ремонтники также были замечены на ул. Ястынской, мосту через Качу и улицах в каждом из районов Красноярска — Вознесенской, Лесной, Краснопресненской, Шелковой, Толстого, Охраны Труда, Лидии Прушинской и др. Запланировано отремонтировать 229 дворов (252 млн руб.) и 167 проездов (184 млн руб.).

Всем участникам опросы были заданы одинаковые вопросы:

1. Как вы оцениваете на сегодняшний день состояние автомобильных дорог в Красноярске?

2. Можете привести в пример улицу или участок дороги, близкой к идеалу?

Юрий Швыткин, депутат Законодательного собрания края: «Безусловно, как автолюбитель я недоволен состоянием дорожной сети. Это связано не только с асфальтовым покрытием, но и дорожными знаками, транспортной загрузкой, работой светофоров. Последние можно оптимизировать, совершенствовать, чтобы разгрузить дороги в часы пик.

В качестве примера дороги, которая бы соответствовала всем нормам, я бы назвал ул. Молокова — это недавно обустроенная дорога. Она действительно соответствует всем этим канонам. Особенно в плохом состоянии находятся внутридворовые проезды. Практически в любой двор города Красноярска можете заехать, и, к сожалению, увидите достаточно плачевное состояние асфальтового покрытия. В бюджете 2015 года на эту статью расходов планируется выделить достаточно большую, по сравнению с другими годами, сумму. Надеюсь, это ситуацию поправит».

Евгений Придеин, руководитель компании «ЮрСиб»: «Я могу присоединиться к 40 % довольных. Буквально этим летом я прокатился на своем автомобиле в Крым. Скажу, что наш город и дороги в крае не хуже, чем многие другие в стране по качеству дорог. Есть гиблое место, город Бердюжье между Курганом и Челябинском — там нет дорог, это бывшая асфальтированная дорога, которая сейчас превратилась в непонятно что, после минного обстрела выглядит лучше. Соответственно в ближайших городах Курганской и Челябинских областей такие же дороги. Дорогам Красноярска я бы поставил твердые три с плюсом — вполне нормально для нашей российской действительности.

Хорошей дорогой я считаю Октябрьский мост: 8-полосный, ровный асфальт, ям практически нет, разметка даже зимой присутствует. Из новых дорог — ул. 9 Мая с приличными развязками и кольцами. Про разметку в Красноярске я вообще молчу, поскольку она так глупо нанесена, что лучше бы ее не было вообще. Сейчас на Предмостной площади нанесли, но люди ее как-то не замечают. Вообще развязки нужно делать двухуровневые. Я был в Таиланде и Турции и не встретил там ни одного перекрестка. Невзирая на свое бедное положение относительно России, там стараются строить сразу 2-3-уровневые дороги. Там даже невозможны многие наши дорожные происшествия, которые у нас сплошь и рядом происходят — столкновения на красный и прочее».

Виктор Куцак, руководитель службы аварийных комиссаров: «Четырнадцать тысяч опрошенных россиян — что это для нашей страны? И какая доля красноярцев в этих 14 тыс.? В целом качество дорог в нашем городе удовлетворительное. Видно, что работы ведутся: наносится разметка, реконструируют участки. Но качество работ оставляет желать лучшего, потому что еще сезон не прошел, а уже наблюдаются ямы, продавленные колеи от автобусов и тяжелой техники на некоторых отремонтированных участках. В пример можно привести Октябрьский мост, участки на Коммунальном мосту, на спуске ул. Игарской. Кто знает, тот снижает скорость. А кто нет, тот может вовремя не среагировать и либо повредить автомобиль, либо попасть в ДТП.

Назвать улицу с идеальным покрытием я затрудняюсь. Даже ул. Молокова, которую недавно реконструировали. Может быть, качество покрытия там хорошее, но многие водители недовольны системами поворота, разворота. Эти факты нужно учитывать, так как они могут создавать заторы и аварийные ситуации».

Марина Безфамильная, президент некоммерческого партнерства «Сибирская Ассоциация Гостеприимства»: «Я отношусь к

красноярцев, которым городские дороги не нравятся — они ужасные. Я очень недовольна отсутствием достаточных возможностей передвигаться на транспорте в Красноярске. Дело в широте дорог, логичности полос, которые у нас соединяются-разъезжаются в разные стороны. По 2 часа ты вынужден стоять. Зато у нас строительство жилищное активно продвигается на участках, где могут быть дороги. Видимо, важнее строить жилье, чем строить развязки и наводить порядок на дорогах.

Я люблю ул. Карла Маркса. Только потому, что на ней в определенные часы не бывает пробок. Не знаю, может, есть где-то хорошие улицы и дороги, у меня, видимо, очень ограниченный промежуток перемещений».

Дмитрий Астафьев, редактор автопроекта «Коробка передач»: «В целом качество дорог я оцениваю на твердую тройку. Потому что двойку нельзя поставить, есть намного более уродливые и гадкие дороги, чем у нас. Если сравнить нас с Кемеровской областью, то однозначно у нас дороги пригородные и внутригородские хуже. Если взять Новосибирск или Иркутск, то мы не уступаем, а может, даже и выигрываем. У нас в самом центре дороги более-менее в нормальном состоянии содержат. Я говорю именно о качестве дорожного полотна, ровности. Ведь первое, что бросается в глаза на дороге при этом, — машина по ней плохо едет, оставляет подвеску, и у человека, который по ней едет, начинают вываливаться зубы. Если покрытие будет в хорошем состоянии, то дальше уже начнешь замечать какие-то другие моменты: насколько ритмично работают светофоры и прочее.

Насчет близкой к идеалу дороги я сейчас не уполномочен заявить. Но одно время мы тестировали автомобили, было несколько замечательных участков в районе аэропорта «Емельяново» — от Солонцов до Емельяново. В городе «близко к аду» — таких дорог много».

Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства