Дороги и транспорт Мост без развязки

Мост без развязки

Мэрия задумала расширить Дубровинского — до 2017 года улица станет единственным спуском для 7000 машин с нового моста на левый берег

За год до сдачи четвертого моста через Енисей администрация Красноярска решила реконструировать ул. Дубровинского. Ныне узкая и плохо освещаемая она должна превратиться в основную магистраль, которая свяжет новый мост с левым берегом. До 2017 года весь поток машин по новому мосту — до 7 тыс. авто в час — будет уходить по 4 полосам Дубровинского; другие развязки — в Академгородок и Николаевку — появится примерно через 2 года после ввода моста в эксплуатацию. Куда можно будет спуститься по мосту сразу же после его сдачи и каких проблем от этого ожидать — в материале НГС.НОВОСТИ.

Мэрия Красноярска озадачилась изменением ул. Дубровинского. Проект реконструкции участка от развязки 4-го моста до ул. Горького был размещен на сайте госзакупок 26 августа. В настоящий момент Дубровинского представляет собой узкую плохо освещаемую улицу, зажатую между набережной и корпусами бывшего завода комбайнов. Сейчас здесь ходит маршрут № 24, пассажиры ожидают автобуса в небольших кустарниках.

За 17 млн бюджетных рублей к апрелю 2015 года победитель торгов обязан представить здесь проект обустройства остановок, пешеходных тротуаров, дорожных ограждений, светофоров и ливневой канализации. Часть объектов, попадающих в зону реконструкции, предлагается снести.

утверждает начальник отдела территориальной деятельности и транспортного развития института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня.

Строительство четвертого моста через Енисей стартовало в июне 2012 года; объект должен быть сдан уже следующей осенью, сообщает официальный сайт подрядчика компании «Сибмост». «Развязка на Дубровинского должна быть сдана к пуску моста. Съезд на нее будет осуществляться с эстакады. Это первый пусковой этап», — заявляет г-н Неня. По словам собеседника, именно на этот участок в первое время после запуска моста придется основная нагрузка: движение по Дубровинского станет единственным способом добраться с правого берега по новому мосту в район Свободного, Копылова и Николаевки.

«Все зависит от очередности. Вообще-то в первую очередь — успеют или нет — должен быть подключен съезд с моста к Ладо Кецховели. Тогда будет и выезд на Копылова», — рассказывает г-н Неня.

Косвенно, факт того, что мост будет сдан без полноценных подъездов, признал и министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин. Побывав в минувшем июле на строительной площадке объекта, г-н Еремин заявил: прямой выход от ул. Дубровинского на ул. Копылова и выход с ул. Дубровинского на ул. Киренского будут построены во вторую очередь и сданы ориентировочно к 2017 году.

В управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю (заказчик строительства четвертого моста через Енисей) поясняют: возведение объекта в два этапа планировалось с самого начала.

«Строительство подразумевает сам мост и две развязки на правом и левом берегах. На правом берегу можно съехать с моста, развязаться по ул. Свердловской и уйти в сторону Дивногорска, можно проехать прямо и по разворотной петле уйти в сторону Матросова. На левом, переехав мост, можно будет съехать на Дубровинского и двигаться в центр», — говорит представитель «КрУДор» Александр Марков. По данным ведомства, к 2015 году примыкания к Николаевке не планируется, это объект второй очереди, к которой «КрУДор» не имеет отношения.

Учитывая, что пропускная способность нового моста оценивается в 7 тыс. авто в час, на практике это означает, что весь поток машин двинется в центр по ул. Дубровинского. Реализация такого сценария неизбежно обернется проблемами на Копыловском мосту, предрекает завкафедрой транспорта политехнического института СФУ Александр Фадеев.

«Естественно, проблемы будут. Ситуация на Копылова должна усугубиться, но не настолько, что весь город встанет. Полной остановки не будет. По сути, с моста произойдет сброс тех транспортных средств, которые и сейчас идут в направлении этой улицы», — делится предположением эксперт.

Директор такси «Рикша» Виктор Семенов, напротив, массовых пробок в центре от потока машин по Дубровинского не ожидает:

«Основной транспортный поток идет в центр с Коммунального моста. Те, кто двигался по нему раньше, после ввода нового моста будут уходить на него и выходить в другом участке центра. Все это разгрузит ул. Матросова, утреннее движение по которой затруднено последние несколько лет. Однако легче в городе не станет с открытием четвертого моста».

Мысль свою собеседник подкрепил высоким темпом автомобилизации, который, по наблюдениям Виктора Семенова, продолжает расти, даже несмотря на некоторое падение авторынка. Реализация такого сценария неизбежно обернется проблемами на Копыловском мосту, предрекает завкафедрой транспорта политехнического института СФУ Александр Фадеев: «Новый мост всех транспортных проблем не решает. Помимо центрального района проблемы есть и в других районах. Улично-дорожная сеть нерациональна, дорога на Шахтеров не рассчитана на активное строительство новых микрорайонов».

Судя по всему, подобных мыслей придерживаются и разработчики генерального плана города. На представленном в июне 2014 года проекте генплана в дополнение к трем построенным мостам и строящемуся четвертому архитекторы предложили возвести еще два: один — со «Стрелки» через остров Татышев на ул. Затонскую и второй — в районе «Зеленой рощи».

Антон Понарин

Фото Наталии Гуртяковой (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства