Город Тоска по советскому

Тоска по советскому

Ремейк популярной советской комедии «Кавказская пленница» с треском провалился в прокате — при этом о самом СССР с теплотой говорят даже те, кто был тогда ребенком, отмечают эксперты

Современный ремейк легендарной комедии Леонида Гайдая не вызвал интереса ни у красноярских зрителей, ни у прокатчиков. Картина «Кавказская пленница!» со звездой «Интернов» в роли Шурика полностью провалилась в прокате крупнейших городских кинотеатров — за уик-енд в кинотеатрах города картину посмотрели не более 250 человек. Некоторые кинотеатры и вовсе решили не показывать этот фильм, предпочтя ему голливудские блокбастеры. Почему ремейкам культовых советских картин не везет в прокате и зачем их снимают, разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Ремейк советской комедии «Кавказская пленница», вышедший на экраны красноярских кинотеатров 21 августа, полностью провалился в прокате и отметился небывалым отсутствием зрительского интереса.

По данным директора по прокату кинотеатра «Квадрофильм» Александра Вигеля, с 21 по 24 августа фильм посмотрели 170 человек, что в 10 раз меньше, чем посещаемость самых популярных фильмов. Например, «Город грехов» и «Черепашек ниндзя», по его словам, за выходные посетили в среднем по 1000 человек, а мультфильм «Самолеты» — 1300. В связи с этим картина, скорее всего, будет снята с проката ввиду низкого спроса.

Низкую посещаемость «Кавказской пленницы!» подтвердили в «Киномаксе». По словам PR-специалиста кинотеатра Юлии Поповой, с четверга по воскресенье включительно фильм посмотрели всего 50 зрителей, в то время как на тот же «Город грехов» пришло 1700 человек, на «Самолеты» — 1000.

Некоторые кинотеатры ленту решили вообще не показывать. В однозальном «Эпицентре» отдали предпочтение более кассовым лентам, а управляющий «Киномечтой» Алексей Сергеев сказал, что его смутили чрезвычайно низкие оценки фильма на сайте «Кинопоиск».

Комедия снята в 2014 году режиссером Максимом Воронковым. Сюжет перенесен в российские реалии: наивный молодой человек знакомится с девушкой, которую похищают, чтобы насильно выдать замуж. Шурика сыграл знакомый по сериалу «Интерны» Дмитрий Шаракоис, в роли Нины снялась певица Настя Задорожная. Также в картине засветились Михаил Ефремов, Геннадий Хазанов и Лариса Удовиченко.

Провал ремейка в кинотеатрах прокатчики связывают с почти полным отсутствием рекламы, разгромными рецензиями в СМИ и минимальным количеством сеансов. Например, в «Киномаксе» картина идет один раз в день в зале на 50 человек и в неудобное для большинства красноярцев время — 16:00. Немалую роль играет «сарафанное радио», добавляет Александр Вигель: те немногие, кто успел увидеть фильм, рассказали о своих впечатлениях родным и близким.

22-летняя Татьяна, посмотревшая «Кавказскую пленницу!» два дня назад, рассказала автору, что увиденным осталась довольна — посмеялись с подругой во время просмотра. Однако оригинальная картина, по ее ощущениям, безусловно лучше: «До советской картины очень сильно не дотягивает.

Особенно бросается в глаза полное несоответствие игры современных актеров их советским прототипам».

В ленте комментариев НГС.НОВОСТИ читатели картину раскритиковали: «Ох, зря на святое замахнулись!», «Подражать — это не выдумывать».

На самые культовые картины советских лет давно уже положили глаз современные режиссеры, и за последние годы были сняты ремейки на «Служебный роман», «Иронию судьбы, или С легким паром», «Три мушкетера», «Кин-дза-дза» и др. Большинство из них с треском провалились в прокате. Исключениями стали лишь «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова (по данным портала «Кинопоиск» при бюджете в 5 млн долл. картина собрала в РФ почти 50 млн) и «Служебный роман. Наше время» Сарика Андреасяна (12 млн долл. сборов при бюджете в 5 млн).

Преподаватель СФУ, культуролог Владимир Василенко рассказывает, что после ремейка «Иронии судьбы» вообще зарекся смотреть подобные фильмы. «Ремейк никогда не будет лучше оригинала, их создание считаю затеей ненужной и глупой, — сетует он. — В советских фильмах был некий нравственный потенциал, которого начисто лишены продукты современных киноделов».

Моду на ремейки, по его словам, ввели представители кинобизнеса США, но они умеют извлекать из этого коммерческую выгоду: на все успешные мировые фильмы они снимают свои версии, вместо того чтобы привозить их из-за границы.

Эксперты одной из причин появления ремейков называют попытки кинодеятелей эксплуатировать ностальгию по советскому прошлому.

Доцент кафедры социологии СФУ Алексей Новиков считает, что в обществе широко распространена ностальгия по давно ушедшим советским временам, но при этом он подчеркивает, что ностальгируют люди не по советскому государственному устройству, а по отдельным явлениям: добрым фильмам, предсказуемости образа жизни.

При этом социолог отмечает, что есть целый пласт молодежи, которые советское время не помнят или вовсе не жили в ту эпоху, однако отзываются о нем с теплотой. Объясняет г-н Новиков это влиянием родителей, бабушек, дедушек — все ощущения молодых зачастую основаны на рассказах и воспоминаниях старшего поколения.

«С благодарностью вспоминая те времена, люди идут на ремейки, — говорит он, — но зачастую увиденное не оправдывает их ожиданий».

Максим Косов

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства