Дороги и транспорт «Бегают везде, как зайцы» (фоторепортаж)

«Бегают везде, как зайцы» (фоторепортаж)

Репортаж с самых опасных красноярских перекрестков — водители нарушают в 3 раза чаще пешеходов и требуют увеличить штрафы за переход на красный

Очередное всевидящее око ГИБДД появилось на нерегулируемом пешеходном переходе Предмостной площади Красноярска, сообщили 18 августа в ведомстве. Комплекс автоматической фиксации «Интегра-КДД» следит за тем, как автомобилисты при повороте на Красраб уступают дорогу пешеходам. Устройство с такой функцией — первое в городе.

В Красноярске на Предмостной площади появилась первая видеокамера, следящая за тем, как водители уступают дорогу пешеходам. Большинство водителей не в курсе нововведения и все так же продолжают путь, не обращая внимания на собравшиеся толпы нерешительных людей у перехода. ГИБДД утверждает: в Красноярске есть около двух десятков опасных переходов, где за 2014 год погибли 90 человек и еще 800 получили травмы. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ побывали в озвученных местах, понаблюдали за поведением тех и других и узнали от экспертов, помогут ли виадуки и подземные переходы снизить аварийность.

Корреспонденты НГС.НОВОСТИ отправились на «зебру» спустя неделю работы камеры и убедились: ничего не изменилось — толпы пешеходов собираются у бордюра и ожидают милости водителей. Кто-то из пешеходов решается пробежать сломя голову. Судя по всему, большинство автомобилистов не в курсе, что скоро получат «письмо счастья» с 1,5-тысячным штрафом. Статистика нарушений именно на этом участке не ведется, пояснили в ГИБДД края.
Красноярец Руслан из-за ремонта машины стал временным пешеходом. Уверяет, что с измененной системой штрафов водители стали более дисциплинированными: «Бьет рублем». Для пешеходов, говорит он, также стоит увеличить наказание.
Вероятность попасть под колеса авто для пешехода на нерегулируемых «зебрах» выше всего, признают в ГИБДД города. В предоставленном инспекцией списке почти 20 мест в городе, где ежегодно происходит более 3 несчастных случаев. Переход на ул. Курчатова, 15б показался авторам самым страшным: нет разметки, освещения, знаки прячутся за развесистыми деревьями. Не знающий о нем водитель даже при всем желании не успеет затормозить.
Этого смертельного перехода напротив бывшего поста ДПС, по дороге в «Солнечный», остерегаются и водители, и пешеходы. Заметить опасность на одной из шести полос за автобусом или фурой — тяжело. Следы торможения авто у «зебры» появляются регулярно. После гибели двух пешеходов в октябре 2013 года с разницей в 4 дня здесь две недели дежурил патруль. Потом подключили освещение.
Объехав переходы из списка, авторы убедились: нарушители есть как среди водителей, так и среди пешеходов. Первые не уступают, зазевавшись, или же намеренно; нередко проезжают даже на красный сигнал светофора. Вторые — перебегают проезжую часть в неположенных местах. «Нужно всем своим видом изобразить решительность перейти, тогда уступают», — делится рецептом прохождения дороги пешеход.
По наблюдениям, наличие инспекторов ДПС на одном из опасных пешеходов в самом центре Красноярска, напротив здания краевой администрации, водителей нисколько не дисциплинирует: они либо вообще не пропускают пешеходов, либо начинают движение, не дождавшись, пока тот завершит переход проезжей части (согласно ПДД).
На «зебре» у музакадемии на ул. Ленина всех пешеходов охватывает один рефлекс — перебежать дорогу, пока едущие вдалеке машины не успели добраться до перехода. Знаки из-за столбов тут действительно не всегда заметны. Впрочем, опрошенные красноярцы признаются, что готовы перебегать дорогу и на красный сигнал, если авто вблизи не замечено.
Жирную точку в споре кто чаще нарушает — пешеходы или водители, ставит статистика. По данным ГИБДД края за 2014 год, водители совершили 629 наездов. 71 пешеход в результате погиб. Пешие горожане нарушают ПДД в 3 раза реже — 158 случаев и 19 погибших по своей вине.
Нерегулируемый переход на пр. Металлургов у Дворца труда и согласия также попал в список опасных. Незнающий автолюбитель в темное время суток, ослепленный фарами встречного потока и фонарями, может не распознать желающего перейти дорогу…
Анна Незванова — одна из тех водителей, что пропускают пешеходов даже в неположенных местах: «Наверное, поощряю. Бегают везде, как зайцы». Снизить аварийность, полагает она, могут только светофоры: «Но и их пролетают водители либо пешеходы вываливаются, будто едешь перед ними на велосипеде. До получения прав тоже думала, что не трамвай, объедет». Большая ответственность лежит на тех, кто сидит за рулем.
На 8 полосах ул. 9 Мая за ТРЦ «Планета» (по 4 в каждую сторону) опасные нерегулируемые пешеходы разбросаны с завидной периодичностью. Как и на любой широкополосной дороге, в ГИБДД советуют водителям наблюдать за машинами в потоке и тормозить вместе с ними — там могут идти люди. Причем не всегда в положенном месте: на соседней ул. Шахтеров в час пик авторами была замечена женщина в длинной юбке, ловко пролезающая под железным отбойником в 50 м от разрешенного места.
Нерегулируемый переход на ул. Добровольческой Бригады, 5, напротив остановки. Чтобы перебраться через оживленную транспортную артерию «Взлетки», красноярцам приходится изрядно подождать. Водители трогаются с места, как только пешеход добрался до встречной полосы.
С первого взгляда не понятно, почему «зебра» у дома № 7 на ул. Крупской попала в список опасных: нанесена разметка, знаки хорошо просматриваются. Только вот при попытке перейти дорогу водители почему-то не спешат ее уступить…
Красноярск нуждается в виадуках и подземных пешеходных переходах, уверен специалист по транспорту института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня. Вопрос удобства для пешеходов спорный: не всякий захочет подниматься на высоту 7 м или спускаться на 2,5 м под землю в обход. Установка конструкций упирается еще и в дефицитный бюджет, говорит он: виадук на ул. Партизана Железняка обошелся в 106 млн руб. Опасный переход у института, кстати, отмечен яркой желтой краской.
Сохранить жизни пешеходам вне зависимости от того, по чьей вине они оказались под колесами авто, помогут освещение «зебр», «лежачие полицейские», знаки ограничения скорости на массовых переходах и, конечно, дисциплина. «Наш город культурой не отличается — и среди пешеходов, и водителей», — сетует Владимир Неня.
Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства