Дороги и транспорт Сплошная кривая

Сплошная кривая

Мэрия разрывает 30-миллионный контракт на разметку улиц левого берега — дорожники объяснили появление двоящихся линий и готовы защищать деньги в суде

Разметка дорог Красноярска завершается крупным скандалом. После массы претензий к превращению Коммунального моста в 6-полосную магистраль ГИБДД Красноярска и общественники нашли в городе тройные сплошные и прочие ляпы. В итоге департамент городского хозяйства принял решение разорвать многомиллионный контракт с подрядчиком и доверить разлиновку улиц другому подрядчику. В качестве официальной причины называется несоблюдение сроков выполнения работ. В свою очередь компания, выполнившая нанесение разметки, жалуется на происки конкурентов и долг в 10 млн руб. вместо прибыли от работы с мэрией.

Администрация Красноярска отказалась платить подрядчикам за нанесение разметки на левом берегу. Как сообщила в понедельник, 21 июля, официальный представитель департамента городского хозяйства Ольга Дегтярева, контракт с подрядной организацией расторгнут из-за срыва сроков выполнения работ.

Согласно документам на портале госзакупок, в 2014 году на нанесение разметки на улицах Красноярска из городской казны было выделено 38,9 млн руб.: объем работ на левом берегу был оценен в 31,6 млн руб., на правом — в 7,3 млн. По итогам двух конкурсов право освоить эти средства получила компания ООО «Технодом».

По условиям заказов, к июлю компания должна была разлиновать солидную часть магистралей города: ул. Маркса, Ленина, Игарскую, 78-й Добровольческой Бригады, Аэровокзальную, Вавилова, Корнетова, Королева, Мичурина, Свердловскую, Перенсона, Красраб и еще несколько десятков улиц и проспектов.

Все работы необходимо было закончить к 31 августа, однако к середине лета администрация города обнаружила, что на левом берегу сроки нанесения разметки срываются. По словам представителя департамента горхозяйства Ольги Дегтяревой, нанесение разметки на каждой улице ведется по специальному документу — техническому паспорту, составленному управлением дорог, инфраструктуры и благоустройства. Именно это ведомство и обратило внимание на затягивание сроков. На сколько подрядчик затянул с разметкой, г-жа Дегтярева пояснить не смогла. Любопытно, что

Врио замначальника ГИБДД Красноярска Роман Васильев в эфире телекомпании «Енисей» поведал о многочисленных нарушениях при выполнении разметочных работ: «Доходило вплоть до того, что разметочная машина, не обращая внимания на мусор и грязь, на дорогах попросту проводила технологические разметки. Грубо говоря, палка валялась на дороге, по ней прокатились».

Представитель «Федерации автовладельцев России» в Красноярске Егор Фролов утверждает, что ошибки в свежей разметке не поддаются никакому учету: «Возьмите любую улицу правого берега — недочеты видны на каждом «квадрате». По наблюдениям автолюбителя, у кинотеатра «Луч», полоса, выделенная для движения общественного транспорта, не имеет пунктиров; на Коммунальном мосту новую разметку наносили на прошлогоднюю, отчего некоторые линии двоятся и троятся; на пр. Металлургов разметка и вовсе попала не на асфальт, а на заплаты из щебня.

«Если брать съезд с кольца Предмостной на Коммунальный, то вторая полоса очень сильно заужена, а третья крайняя выходит на встречную полосу моста», — продолжает перечислять г-н Фролов. По его мнению, причины появления кривой разметки стоит искать как в работе департамента городского хозяйства, так и в российском законодательстве о госзаказах.

Собеседник не исключил, что заказчики работ могли не обеспечить исполнителей схемами нанесения разметки, а закон о госзакупках дает победу не тем, кто может выполнить работу качественно, а тем, кто заявляет максимально низкую цену.

В компании «Технодом» с корреспондентом НГС.НОВОСТИ поделились своим взглядом на проблемы с разметкой. По словам замдиректора компании Дмитрия Худякова,

нанесение разделительных полос его работники осуществляли в полном соответствии с ГОСТами. Появление же двоящихся линий на проезжих частях подрядчик объяснил так: с ошибками наносилась прежняя разметка, сотрудники компании «Технодом» провели измерения по-новому, нанесли свежую разметку, а следы старой демонтируются.

Компания намерена продолжить работы на левом берегу до получения официальных документов о разрыве контракта. По словам г-на Худякова, за 3 месяца работ над разметкой компания казенных средств не получала и уже должна поставщикам около 10 млн руб. Собеседник не исключил, что при разрыве контракта «Технодом» может в судебном порядке потребовать вернуть свои затраты на нанесение разметки, и намекнул: возможно, шумиху вокруг разметки поднимают конкуренты компании.

В свою очередь представитель департамента градостроительства Ольга Дегтярева настаивает на том, что никаких средств подрядчик за разметку на левом берегу не получит. «Будет объявлен новый конкурс. Документация к конкурсу будет подготовлена в ближайшее время», — заявила пресс-секретарь ведомства. От прямого ответа на вопрос «заставят ли компанию «Технодом» переделывать разметку на левом» собеседница предпочла уйти. Было заявлено, что «контракт с компанией разорван, никаких работ на левом берегу она выполнять не может».

Точную дату проведения конкурса для выбора подрядчика нанесения разметки на левобережье в департаменте городского хозяйства не называют. Тем временем в ГИБДД Красноярска отмечают: нарушения нанесения разметки фиксируются инспекторами каждый день. По оценке инспектора отдела пропаганды городской ГИБДД Анны Шур, в летнее время отсутствие или ошибки в разметке провоцируют до 80 % аварий. Представитель компании «Технодом» в свою очередь недоумевает: почему его компанию хотят наказать за работу на левом берегу и никто не интересуется разметкой на правобережье.

Антон Понарин

Фото frolov-egor.livejournal.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства