Дороги и транспорт «Меня прижали к автобусу»

«Меня прижали к автобусу»

Грузовик протаранил автобус с 16 пассажирами на остановке «Зенит», объяснив все тем, что «его не пустили», — эксперт рассказал, как спасти себя в автобусе при аварии

Автобус «Сосновоборск – Красноярск» открыл двери для своих пассажиров на остановке «Зенит» и почти тут же получил удар в заднюю часть. В машину врезался грузовик, выехавший на ул. Партизана Железняка со стороны рынка «Взлетка». 76-летняя женщина вылетела из автобуса на асфальт, брызги выбитых стекол залили салон, оставляя кровавые следы на руках пассажиров: 10 из 16 человек, находящихся в автобусе, обратилось к прибывшим врачам «скорой». Водитель ГАЗа, стоя на остановке с окровавленным лицом, убеждал, что ему почти удалось обойти автобус, и во всем виноват не пропустивший его джип. В причинах аварии и в том, как снизить число столкновений с участием автобусов и выжить в маршрутках, если авария все же случилась, разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Синий грузовик ГАЗ с фургоном «Продукты» протаранил рейсовый автобус в понедельник, 23 июня, в 9:55. Белый Isuzu маршрута № 130 «Сосновоборск – Красноярск» двигался в сторону центра и встал в кармане на остановке «Зенит». По данным краевой ГИБДД, грузовик врезался в автобус в момент, когда тот начал высаживать пассажиров. Две пассажирки — 76-летняя бабушка и молодая девушка — буквально вылетели из открытых дверей автобуса и растянулись прямо на асфальте.

«Сначала я услышала страшный лязг, грохот, звук как будто разбили несколько бутылок. Оборачиваюсь — грузовик просто смял автобус. Из него с криками выскакивали люди в крови», — рассказала автору продавец кваса Марина, чья точка находится буквально в 10 м от столкновения.

Две кареты «скорой помощи» прибыли на место происшествия спустя несколько минут.

По словам очевидцев, большинство пострадавших оказались пожилыми людьми. В больницу доставили двух женщин, которые выпали из автобуса на асфальт.

В 12:00 машины продолжали стоять на остановке в груде стекла, убедился автор, прибыв на место происшествия. Пустой автобус находился в кармане остановки чуть под углом, его задняя часть выступала на проезжую часть. Именно в нее и пришелся удар грузовика. Грузовик стоял, впечатавшись в правый бок Isuzu. Машины перекрывали два ряда ул. Партизана Железняка, пробка по направлению в центр дотянулась до Октябрьского моста, и полиция начала растаскивать машины.

У грузовика оказался поврежден лишь правый верхний угол фургона, которым машина и зацепила левый бок автобуса. В Isuzu оказалась замята задняя часть, выбито одно из боковых стекол, осколки мелкой пылью разлетелись по всему салону маршрутки, усыпали проезжую часть, впились в лицо водителю грузовика.

Не обращая внимания на кровь, струящуюся по щеке и уху, пожилой водитель ГАЗа Сергей К. представил свои причины аварии: объехать автобус ему помешал джип: «Я спускался на «Зенит» со «Взлетки». Автобус стоял на остановке.

Посмотрите, я уже во второй ряд почти успел встать, меня туда просто не пустили, прижали к автобусу, все же несутся».

Мужчина признается, что за 12 лет вождения это его первое ДТП с таким числом пострадавших.

В ГИБДД к подобным объяснениям водителя грузовика отнеслись скептически. «При перестроении водитель обязан убедиться в том, что движение по полосе не затруднено. Ему никто не обязан уступать полосу», — сообщает представитель ГИБДД по Красноярскому краю Галина Круглова. По данным г-жи Кругловой, на 17:00 понедельника никто из пострадавших госпитализирован не был.

Меньше повезло тем, кто двигался в тот день по ул. Свердловской на автобусе № 50. Toyota Passo под управлением 26-летней девушки протаранила там маршрутку, вылетев на встречную полосу. Автоледи госпитализирована с травмами различной степени тяжести, 5-летний мальчик и девочки 3 и 4 лет получили ушибы. Всего же в июне произошло несколько аварий с участием автобусов: маршрут № 87 влетел павильон Сбербанка, маршруты № 36 и 136 врезались друг в друга на ул. Профсоюзов.

Правила выживания в маршрутке, попавшей в аварию, автору озвучил главный врач скорой медицинской помощи Красноярска Сергей Скрипкин: «Во-первых, нужно всегда садиться. Травмы, как правило, получают те, кто стоят. По законам физики пассажиры падают. Ушибы приходятся на голову, велик риск перелома конечностей. Во-вторых, нужно держаться за поручни, держаться нужно даже сидя, чтобы при ударе человека не кинуло вперед, не ударило об стекло».

Как подтвердили в отделе пропаганды полка ДПС, на участке, где произошла авария, отсутствует полоса, выделенная для движения общественного транспорта. Никакой разметки на участке, где произошла авария, не обнаружил и корреспондент НГС.НОВОСТИ.

«Выделенная полоса в данном случае ни к чему бы не привела: грузовик, скорее всего, перестраивался и проявил невнимательность», —

убежден представитель «Федерации автовладельцев России» в Красноярске Егор Фролов. Сами выделенные полосы эксперт счел средством, способным снизить аварийность с участием автобусов, однако раскритиковал то, как осуществляется разметка этих полос.

«На некоторых участках на Маркса она нанесена сплошной линией. Выезжая на Маркса, водитель должен пройти по ней, а потом перестроиться в центр. Но так как она сплошная, кто-то может решить «буду ехать по ней» и найдет массу аргументов в беседе с полицией, что ничего не нарушил, разъезжая по выделенной полосе», — рассуждает эксперт.

В настоящий момент все обстоятельства ДТП на «Зените» выясняет отдел дознания ГИБДД Красноярска.

Антон Понарин

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства