Первый ушел

Мотоциклист без прав разбился об иномарку на пятый день езды на «Сузуки» — в 80 % аварий виновны сами водители мотоциклов, утверждают в полиции

Пятый день за рулем нового мотоцикла стал для 21-летнего водителя последним. Он погиб на месте после столкновения с Hyundai Solaris на перекрестке пр. Свободный – ул. Л.Кецховели. Трагедию не предотвратил даже шлем на его голове — смерть наступила от разрыва внутренних органов после удара о руль и бордюрный камень. Пассажир, ехавший без шлема, отделался травмами. Как часто аварии с мототранспортом заканчиваются смертью и как их избежать — узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Столкновение Hyundai Solaris с мотоциклом Suzuki GSXR600, закончившееся смертью мотоциклиста, произошло в пятницу, 16 мая, около 22:30 на пересечении ул. Ладо Кецховели и пр. Свободного.

23-летний водитель автомобиля, направлявшийся в сторону «Космоса», решил развернуться на регулируемом перекрестке, пояснили в пресс-службе ГУ МВД России по краю. В это время в правый бок «Соляриса», замяв обе двери, влетел встречный мотоцикл с водителем и пассажиром.

Молодых людей отбросило к бордюру на край дороги, а иномарку «развернуло более чем на полоборота», рассказал автору один из очевидцев последствий столкновения Максим. «Было видно, что двери и стойка между ними значительно вмяты внутрь салона. У мотоцикла были помяты колеса. Из него вытекал бензин, а МЧСсовцы смывали его водой, — вспоминает он. — Инспектор ДПС откручивал клемму аккумулятора и просил всех отойти — была вероятность возгорания». К этому времени прибывшие на место аварии инспекторы ДПС констатировали смерть 21-летнего водителя мотоцикла Suzuki и скрыли его тело от глаз прохожих под покрывалом.

Как рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ знакомая погибшего Анастасия,

при столкновении под тяжестью сидящего за ним пассажира он ударился животом о руль, а после отлетел на бетонный бордюр. Несмотря на наличие шлема, парень погиб на месте от разрыва внутренних органов.

Первый ушел
Его 32-летний друг, ехавший сзади, попал в больницу с травмами различной степени тяжести, сейчас его жизни ничего не угрожает. Судя по съемкам с видеорегистратора, появившихся в Сети, шлем на голове пассажира отсутствовал.

По словам Анастасии, мотоцикл был давней мечтой Николая, и за 5 дней до трагедии он пригнал его из Абакана: «Вечером 16-го он сказал своей девушке, что ненадолго поедет покататься с другом. Спустя 2–3 часа его друг, бывший за рулем второго мотоцикла, пришел и сообщил о случившемся». Погибший молодой человек, заверила девушка, имел права и давно управлял автомобилем. Однако в ГИБДД Красноярска автору сообщили совершенно иную информацию — водительского удостоверения у Николая не было, а мотоцикл не зарегистрирован.

Во всем произошедшем знакомая погибшего мотоциклиста винит водителя Hyundai Solaris, в частности, в том, что тот ехал на красный сигнал светофора.

Однако очевидец аварии Максим утверждает, что мотоцикл двигался с «приличной скоростью» и водитель машины при развороте попросту мог его не увидеть.

Как объясняет произошедшее сам 23-летний водитель Solaris и была ли возможность избежать столкновения — неизвестно. Ссылаясь на тайну следствия, в ГИБДД эту информацию не разглашают. Однако известно, что на счету водителя иномарки за последний год есть 6 штрафов — за тонировку и превышение скорости. Экспертиза показала, что в момент столкновения он был трезв.

По данным ГИБДД Красноярска за первые четыре месяца текущего года, водитель Suzuki стал первым погибшим в аварии в этом году мотоциклистом. Всего же за этот период водители мототранспорта были замечены в 8 авариях с 9 пострадавшими. Судя по статистике за аналогичный период прошлого года, из года в год количество аварий почти не меняется: в том году их произошло на 1 больше. При этом сухие официальные цифры неминуемо подчеркивают — вина в 80 % случаев лежит на владельцах двухколесных средств.

Первый ушел
«К сожалению, водители мопедов ездят без шлемов. Водители мотоциклов, как правило, более дисциплинированны», — отмечает представитель городской ГИБДД Анна Шур.

Самый простой способ избежать аварии с мотоциклистом — держаться от него в стороне,

советует шеф-инструктор школы контраварийного вождения «Формула движения» Дмитрий Осин. При этом правило, которое внушают всем курсантам в автошколах — избежать столкновения путем увода авто в сторону или, например, забор — не всегда работает, соглашается он: «Удар может прийтись на встречку, которую в момент отведения авто водитель не заметил. Нет панацеи. Культура движения далека от идеала, поэтому ездить на мотоцикле по городу опасно. Наличие шлема — вовсе не гарантия безопасности, он не защитит, как кузов автомобиля».

Сам Дмитрий Осин, имея опыт езды по городу и за рулем мотоцикла, и автомобиля, уверен, неожиданности можно ждать от владельцев и тех, и других. «По правилам мотоциклисты могут ехать посередине полосы. Но некоторые автомобилисты начинают выдавливать их в междурядье», — сетует инструктор. Спасти ситуацию может повышение общей культуры вождения, полагает собеседник.

Ответ на вопрос, кто виноват в аварии с погибшим мотоциклистом, должны дать автотранспортная экспертиза и суд. Решение о возбуждении уголовного дела будет принято после того, как станет известна скорость обоих транспортных средств, на какой сигнал светофора они двигались, а также оценена дорожная ситуация в тот день. По словам автоюриста Олег Пантела, если водителя «Соляриса» признают виновным, ему может грозить до пяти лет колонии-поселения.


Юлия Глушко
Фото thinkstockphotos.com (1), Нинель Шубиной (2), группы «ЧП Красноярск» с vk.com (3)

Комментарии (10)

10
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
Вовка
20 мая 2014в07:45
То что автомобилисты привыкают это ничего, не соблюдают правила из за чего гибнут люди.... Будьте внимательнее ... У меня друг так же разбился год назад...
Евгений
20 мая 2014в08:29
Жалко и того и другого, водитель иномарки уже тоже наказан, такие вещи не забываются =\
777
20 мая 2014в09:23
По моему там разворот по стрелке идет с Л.К., перекресток регулируемый, кто то из них явно хотел проскочить либо на стрелку мигающую, либо на зеленый (мигающий) со Свободного, мне почему то кажется что мотоциклист, поскольку если бы он стоял (красный) и начинал движение только, то скорость была бы у него иной, а соответственно и последствия, а так он просто впечатался в бок Соляриса.... хотя следствие покажет....
Автолюбитель
20 мая 2014в10:47
Вот говорят автомобилисты мотоциклистов не пропускают, перестраиваются, подрезают... А сами то мотоциклисты как себя ведут на дорогах? - ездят между рядов и явно превышают скоростной режим! Бывает едешь, смотришь в зеркала - никого, только перестроится хочешь как мимо пролетает вот такой вот не родивый мотоциклист. И чудо что успеваешь закончить маневр.
А такие товарищи еще иногда и зеркала сворачивают, мол что же их не пропустили?!
В общем, мотоциклисты , ездите в рядах и не превышайте и будет вам счастье.
няняня
20 мая 2014в17:43
Мотоцикл - это не просто развлечение. Молодежь не понимает опасности игры со скоростью. Байкеры со стажем (не те самые, которые на чоперах и с бородами) себе отдают отчёт и получают адреналин осознанно. Они с большой неохотой в свою тусовку принимают таких зелёных новичков. Потому что они бъются каждый год по глупости и бесполезно им что-либо говорить. В данной ситуации разберутся компетентные органы. Но на будущее пусть молодые горячие парни на моциках помнят, что в городе с таким бешеным трафиком, фактически в часы пик, на таких скоростях гонять очень опасно! На мотоцикле кроме шлема и одежды человека от дороги больше ничего не отделяет. А тело наше очень хрупкое.
20 мая 2014в21:54
На мото ездить в городе не сколько не опасно, если ездить по правилам, а правила не только для авто, но и для мото тоже. Меня бесит движение мото между рядами, это грубое нарушение. Еще не видел не одного водителя мото, который бы не ездил между рядами, который бы не срезал повороты и еще очень много нарушений.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Сергей
21 мая 2014в11:55
Буквально вчера, 20 мая ехал вечером по высотной(в 21-30) , какой неадекватный человек на мотоцикле, решил что я его подрезал ) хотя я перестроился заранее с учетом что мотоциклист был метрах в 300 позади меня ). Он зеркала мне не свернул, а просто встал передо мной снизил скорость и не давал перестроиться в другой ряд чтобы обогнать его. В итоге метров через 500 такой езды он рванул вперед между машинами...
Как таким людяи права выдают?
Анастасия
25 мая 2014в13:04
Скорость просто убивает... Завлекает и тянет быстро ездить. Но мы все должны помнить что мы не железные. И если вдруг что произойдет рискуем отправиться на тот свет. Вот я по городу езжу со скоростью максимум 80 км/ч. Тише едешь, дальше будешь как говориться. Будьте внимательнее на дорогах.
Читайте также

Лента новостей

Голосуй!

Будете ли вы следить за тем, как выбирают нового мэра Красноярска?
Реклама

Новости звёзд

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено